home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
29-09-2006 
29-09-2006 
Гражданские министры попросили Владимира Путина надавить на Минобороны и легализовать систему GPS - отменить существующие ограничения по навигации. Военные уже давно безуспешно бьются над проблемой сохранения координатных гостайн, которые доступны любому пользователю GPS. Возможно, теперь секретной будет не вся страна, а лишь отдельные объекты.

Как передает Газета.Ru, руководители сразу трех российских министерств обратились к президенту с предложением отменить до сих пор существующие в стране ограничения на точность определения координат объектов на местности. Письмо на этот счет направили Владимиру Путину глава Минэкономразвития Герман Греф, министр иностранных дел Сергей Лавров и министр транспорта Игорь Левитин.

Конечный же пункт назначения документа - Минобороны России. Гражданские министры через президента фактически потребовали от Сергея Иванова легализовать системы высокоточного определения координат, которые и так работают в стране, но остаются вне закона.

"Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия за рубежом налажено массовое производство средств спутниковой навигации, вмонтированных в часы, мобильные телефоны и так далее", - пояснили президенту в своем письме министры (текст приводит пресс-служба Минэкономразвития). Это оборудование открыто продается в России и позволяет определять координаты объектов точнее, чем допускает военное ведомство (секретной считается точность выше 30 м, а навигационные приемники спутниковой системы GPS, которые можно свободно купить в магазинах, определяют координаты с точностью около 10 м).

"Автомобили, оборудованные GPS и свободно ввозимые из-за рубежа, уже давно не являются редкостью на дорогах России", - уточнили министры. При помощи GPS выяснить координатное положение какого-либо объекта с высокой точностью не составляет большого труда. Но видеть в каждом владельце приемника GPS разведчика уже, по меньшей мере, странно. Как заметили авторы письма, зарубежные страны и без того могут определить координаты объектов на территории России, используя космические спутники разведки и картографирования. Так что, как пояснили Путину министры, необходимо переходить от системы защиты всей территории страны к защите только особо секретных объектов.

Попытки решить проблему с высокоточным определением координат предпринимались неоднократно.

В 2004 году Военно-топографическое управление Генерального штаба (29-й НИИ Минобороны) выполнило научно-исследовательскую работу на эту тему. По ее результатам военные констатировали, что обеспечить секретность топографо-геодезических сведений становится все труднее. Для этого надо либо устанавливать завышенные требования по сертификации, а далее - и строгий надзор за использованием навигационных приемников (в том числе с контролем интернета - с его помощью можно значительно увеличивать точность определения координат объектов), либо действительно переходить на пообъектные методы защиты государственной тайны.

А в июне этого года начальник Военно-топографического управления Генштаба Валерий Филатов, приглашенный на заседание коллегии Минтранса, вселил очередную надежду на урегулирование этого вопроса. Он сообщил, что запрет на определение высокоточных координат объектов Минобороны планирует снять уже в ближайшее время. "Мы говорим даже не о том, чтобы уйти на точность 5-7 метров, а о том, чтобы выйти на ноль", - обнадежил тогда Филатов. Правда, ни о каких сроках генерал говорить не стал. И дальше слов это дело, видимо, так и не продвинулось.

Скорее всего, именно поэтому министры попросили президента ускорить процесс: "Поручить Министерству обороны РФ снять ограничения на точность определения координат объектов".

Как пояснили главы заинтересованных ведомств, это ограничение негативно влияет на многие сферы жизни. Во всем цивилизованном мире спутниковые навигационные системы уже давно используются для повышения безопасности транспортных перевозок, в рыболовстве, охоте, туризме, в работе чрезвычайных служб. Обязательным использование систем спутникового позиционирования считают Международные организации гражданской авиации (IKAO) и морского флота (IMO).

Стандарты IKAO и IMO предусматривают непрерывное глобальное обеспечение связи и навигации, но в России это фактически невозможно, так как существуют ограничения на определения координат в зонах аэропортов и морских портов.

В результате "российская сторона несет ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств", сетуют в письме министры. Похожая проблема по действующим договорам СНВ, ОВСЕ и "Открытое небо": они предусматривают сбор, передачу и распространение участниками в том числе той информации, которая по действующим в России перечням является гостайной.

Не исключено, что Владимир Путин услышит просьбу министров и поручит военным решить проблему в ускоренном варианте.

Дело в том, что сейчас в России идут широкомасштабные работы по воссозданию собственной национальной Глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС). В рамках отдельной федеральной целевой программы, которая считается одной из приоритетных, в этом году на развитие спутниковой группировки ГЛОНАСС было выделено больше 1 млрд рублей. И российский президент активно участвует в продвижении отечественной системы на мировой рынке. Предполагается, что полноценно ГЛОНАСС сможет начать функционировать в 2008-2009 годах. К тому времени любые ограничения в определении координат в стране уже не только будут бессмысленными, но смогут снизить конкурентноспособность ГЛОНАСС на внутреннем навигационном рынке.
2 Сентября 2005 | 17:14

www.bezpeka.com...ru/news/2005/09/02/4975.html

_________________

HYBRID SYNERGY DRIVE

  •  
29-09-2006 
29-09-2006 
А "воз" и ныне там? Sad
Может кто что слашал?

_________________

HYBRID SYNERGY DRIVE

  •  
29-09-2006 
29-09-2006 
Вот что еще нашел по теме:

"Путин ставит крест на GPS в России?"
Президент Путин высказал свое мнение о том, какой именно глобальной навигационной системой следует пользоваться россиянам у себя на родине, подведя итог длительным дискуссиям на этот счет.

Читайте также:На встрече с космонавтами и руководителями космической отрасли в Кремле в День Космонавтики, 12 апреля 2006 года, президент России Владимир Путин подробно расспросил руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова о ситуации с восстановлением работоспособности орбитального сегмента национальной системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС и недвусмысленно порекомендовал российским пользователям пользоваться ею, и только.
«Наши должны нашу систему использовать, — отметил президент. — У нас полно потребителей, пусть работают на российской системе».

В ходе беседы Владимир Путин поинтересовался у Анатолия Перминова состоянием дел с восстановлением работоспособности российской системы ГЛОНАСС, а также создаваемой в настоящее время европейской системы Galileo. Статус единственно работоспособной на сегодняшний день системы GPS в ходе беседы не обсуждался.

Анатолий Перминов отметил, что в российской системе ГЛОНАСС на сегодняшний день имеется 16 аппаратов из 24 расчетных, в европейской же Galileo — всего 1 из 30 запланированных, и отметил, что, на его взгляд, коммерческому сектору придется пользоваться сигналами всех трех систем — и GPS, и Galileo, и ГЛОНАСС. Это позволит значительно повысить и надежность работы аппаратуры, и точность определения местоположения, особенно в условиях сложного рельефа и городской застройки. По данным российского КНИЦ МО РФ, на 12 апреля 2006 года в системе ГЛОНАСС из 16 находящихся в космосе спутников работали только 12.

Глагол «должны», употребленный президентом, может означать и запрет использования сигналов иных систем, и обязательность использования данных системы ГЛОНАСС, и простую рекомендацию. Широкому распространению ГЛОНАСС, помимо пока еще действующих в России запретов на точность определения координат, препятствуют только два обстоятельства — ограниченная работоспособность системы, а также отсутствие пользовательской аппаратуры сколь-нибудь приемлемой стоимости и функциональности, сопоставимых с аналогичными характеристиками уже знакомых российским пользователям приемников GPS.

Год назад премьер Фрадков порекомендовал оснащать транспорт приемниками системы ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС, но только не уже имеющимися на рынке приемниками GPS, а 6 апреля 2006 года утвердил список из 37 стран, которые смогут получить российскую аппаратуру ГЛОНАСС.

13.04.06

www.cnews.ru/ne...ndex.shtml?2006/04/13/199666

_________________

HYBRID SYNERGY DRIVE

  •  
1-10-2006 
1-10-2006 
Да вот у меня тоже такое чувство, что дебилизм в упрямом стремления регулярно изобретать велосипед у нас в стране просто неискореним.

Зачем создали свой диапозон УКВ уже никто не помнит. Подозреваю что бы вот просто было не как у всего мира. Итог - все сегодня слушаем FM.

История про Secam тоже всем хорошо известна. Почему не пал как рядом в европе? А что бы не как все!

Про широкую железнодорожную колею ...
Ну и т.д. и т.п.

Я только одно не понимаю - как можно заставить покупать несуществующие приемники ГЛОНАСС, несуществующей системы ГЛОНАСС?
И если даже эта система будет работать через лет 5 (что кстати еще не факт), кто будет выпускать для нее приемники?

Зеленоградские впк?
Примерно вот такого вида
Российские министры требуют легализации систем навигации и по цене около 50.000 рублей.
А что вы хотите - ручная сборка!

А вот по 50$ приемники так это только китайцы могут делать. Но хлонас то им зафига сдалось? У них GPS весь мир отлично покупает. В том числе и Россия.

Короче - запрещай не запрещай - все одно итог будет как с УКВ и FM.

А если наши генералы хотят свою навигацию - так пусть они ее вначале себе сделает, лет 5 потестирует ну и уж потом (аналогично американцам) передают часть функций гражданским.
Причем GPS то система бесплатная.
Наши еще и запустить толком не смогли, но уже что то там про оплату-аренду проскакивает.
  •  
1-10-2006 
1-10-2006 
И как-то представляю я эту нашу систему ГЛОНАСС - к черту подробности, в каком я городе?!?! Laughing
Хотя могут, в добровольно-принудительном порядке собирая абонплату...
  •  
1-10-2006 
1-10-2006 
Danich писал(а):
Короче - запрещай не запрещай - все одно итог будет как с УКВ и FM.
Или как с IP-телефонией: уж сколько лет с ней борятся и в России, и в Казахстане - объявляют вне закона, ставят кучу препонов, но от прогресса никуда не денешься - уже сами Казахтелеком и Ростелеком перешли на передачу голоса через IP (VoIP) и через 5-7 лет вообще весь голос будет идти по IP...
Проблема в том, что у нас очень любят сопротивляться новым технологиям, придуманным не самими - типа все дураки, мы вот возьмем и придумаем в 100 раз лучше! ...правда не сейчас, а потом, и будет это криво и дорого, но все равно круче!
И далеко ходить не надо - наш автопром...

_________________

Prime mover

  •  
10-10-2006 
10-10-2006 
Минюст России зарегистрировал приказ Минобороны России о снятии избыточных ограничений на получение и использование геопространственных данных

30 сентября 2006г. Минюст России зарегистрировал приказ Минобороны России о снятии избыточных ограничений на получение и использование геопространственных данных. К сожалению, традиционно для наших силовых структур, приказ имеет гриф "ДСП", и в связи с этим пока ГИС-Ассоциация с ним не знакома. Однако спешим сообщить и поздравить геоинформационное сообщество России, что по имеющимся у нас данным, в документе реализован пообъектовый принцип защиты и оставлено лишь одно ограничение: публичная точность описания пунктов государственной геодезической сети - 10 м. Все остальные ограничения на точность определения и отображения координат географических объектов сняты. Приказ дает возможность использовать открытые системы координат в масштабах субъекта РФ. Также сняты ограничения на использование космических данных дистанционного зондирования высокого разрешения, свободно распространяемых на мировом рынке.

_________________

С уважением, Eugene @ RX400h & TLC120

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Навигация/GPS в Lexus Правила форумов