Многие, наверное, возмутятся - а для чего тогда этот обзор, если автор оставляет право на оценку за временем? Скажу сразу и честно, мой опыт в автоспорте невелик. Из серьезно "заряженных" автомобилей мне довелось владеть лишь BMW M5 и Audi S2, но было это, очень давно. Разумеется, опыт эксплуатации самых разных автомобилей накладывает свой отпечаток, позволяющий ставить оценки тем или иным параметрам, внешности. Но все это формирует мое, не более чем субъективное мнение. Поэтому, умничать и рассказывать о крутящих моментах, настройке выхлопа или фантазировать на тему возможного поведения этой машины на кольцевых гонках, я не буду. Оставим это для журналов, ведь пересев с личного Логана или Фокуса, красноречивые журналисты и так "нальют" воды, сколько хотите. Поэтому, оставим только факты. Например, те, которые отличают IS от IS-F. Или просто показались мне интересными, запоминающимися или достойными внимания. Внимания автолюбителя и возможно, будущего владельца этой машины.
Машину нам демонстрировал автогонщик с многолетним стажем. Его специально попросили об этой миссии. С чего еще может начаться визуальный осмотр мощной зажигалки? Очевидно, с дрифта. Пишу очевидно, так как сам очень спокойно и нейтрально отношусь к подобным "показательным выступлениям", но кому-то, возможно, покажется интересным. Тем более, комплект дорогой резины фактически "в минусе", оставив только цифровые воспоминания. Несомненно, на собрании стрит-рейсеров, на этой машине можно стать гвоздем программмы =)
Пользуясь случаем, я попросил гуру автоспорта рассказать о собственных впечатлениях от авто. А точнее, описать видимые на его взгляд, явные минусы. После мучительных раздумий, мы получили ответ, что 8 передач на автомате этой машины - слишком много, задняя подвеска ему кажется мягковатой, а еще удивляет отсечка оборотов, пусть и в самом конце, но все равно, не позволяющая "положить" стрелку тахометра вправо. Даже на свой непрофессиональный взгляд, я легко нахожу обоснования для всех перечисленных факторов. Восемь передач означают в первую очередь вызов конкурентам инженерной мысли Toyota, мол, "умеем"! Компания обещает переключение с передачи на передачу за 0,1 сек.! Да и самолюбие владельца это тешит серьезно. Но не более. В обычной жизни, подрулевые "лепестки" на этой машине однозначно не будут в постоянной эксплуатации. И "мягкая" задняя подвеска подтверждает это - машина однозначно рассчитывалась под компромисс между повседневной эксплуатацией и треком, с несомненным уклоном в сторону последнего. Lexus попытался создать спорт-кар, на котором любой водитель почувствует себя спортсменом, получив при этом должную порцию уважения и статусности. И ему это удалось. Чего, например, не скажешь о BMW M3 или Mercedes C63 - для их эксплуатации просто водительских прав будет недостаточно.
Не зная о выпуске IS-F, неискушенный прохожий или автолюбитель легко примет машину за обычный IS 250, но "наряженный". Большие колеса, четыре трубы, обвес, бампера, "плавничок" навигации на крыше, да небольшой козырек спойлера на крышке багажника. Сдается мне, что до появления тюнинг-китов "под IS-F" осталось совсем недолго. И пусть сквозь спицы дисков на "затюненом" IS будет виден обычный, небольшой суппорт, против массивного, 6-поршневого BREMBO (кстати, с логотипом Lexus!), да и еще множество мелочей выдадут подделку. Но "дешево" потешить самолюбие не откажутся многие владельцы, а тюнинговые-компании этим обязательно воспользуются. Вспомните количество самых простых BMW и Mercedes на дорогах, но с шильдиками M или AMG.
И если снаружи машину можно "закосить" под F, то с салоном и уж подавно, технической частью, будет значительно сложнее. Я сажусь на водительское место IS-F. Удивительно, но сиденье совсем не "обнимает" водителя боковой поддержкой. При ближайшем рассмотрении оказывается, что и регулировки ее - нет. Сиденья очень похожи на обычные, от IS250, из комплектации Luxury. Видимо, чтобы таких ассоциаций было поменьше, маркетологи немного поработали над их стилем. На торцах кожи скромно, но броско вышиты буквы "F". Сама кожа прошита синими нитками, да перфорация "с синевой", очевидно, при обработке кожу намеренно "посинили" изнутри.
Синий цвет явно сопуствует букве "F". Бросается в глаза он и на руле. Руль, кстати, тоже более чем "гражданский". Я бы однозначно разбавил бы его дизайн имитацией карбона. Да-да, именно имитацией. Ведь весь карбон в салоне IS-F - ненастоящий. Хоть и качественная, но имитация. Нажатие на кнопку START подсвечивает колодцы приборов. Они окантованы металлическими колечками, а внутри взмахивают снова ярко-синие стрелки. В центре приборного щитка, на дисплее вновь загорается буква "F". А в соседнем окошке (которого вообще нет на IS) электронные индикаторы температуры масла и вольтметр. Очередная порция для самолюбия и чувства собственной значимости владельца. Отчетливо видна совместная работа, как инженеров, так и маркетологов. Автомобиль явно рассчитан не только на тех людей, которые смогут по достоинству оценить спортивные возможности вождения, но и просто на пижонов или даже представительниц прекрасного пола, для которых эта машина станет таким же модным и статусным предметом, как например телефон Vertu.
Оборачиваюсь назад. Строго два места. Два не в совковом понимании, когда их при желании можно превратить в три или даже четыре. А просто два "ковшика", а посередине жесткая отштамповка, отбрасывающая всякие идеи попробовать туда сесть. Справедливости ради, оба задних места очень комфортные. Здесь же кроется и секрет компромисса между жесткой и мягкой подвеской. Разумеется, ямы IS-F проходит более упруго, чем IS, но претензии задние пассажиры предъявлять не станут. На этой машине действительно можно передвигаться вчетвером, без ущерба для комфорта.
Звук заведенного мотора привлекает к себе внимание, а четыре трубы выхлопа методично бубнят сзади. Я плавно трогаюсь и это не вызывает у меня никакой необходимости привыкания или особых навыков, как например, мне приходилось "учиться" ездить на BMW M3 и M5. Автомат работает безупречно мягко и по ощущениям даже сложно посчитать переключения. И, наконец, то, чего все ждут от этой машины. Я нажимаю педаль газа в пол. Ускорение мгновенное. В том смысле, что кикдауна просто нет. Первые доли секунды меня успевает посетить легкое разочарование - ни тебе дыма, пробуксовок, ни ностальгического и желаемого "вдавливания" в сиденье. Но это доли секунды. После этого рокот двигателя меняется на рев, и я получаю всю ту порцию эмоций, на которую рассчитывал. И даже больше. Несколько сотен метров проезжаю за несколько секунд - жаль, но пора тормозить, мы не на гоночном кольце. Тормоза превосходят все ожидания. Признаться, увидев надписи Lexus на суппортах, я сразу заподозрил какой-то подвох. Зачем изобретать велосипед в такой сложной и тонкой области, когда есть именитые и специализированные компании? Так и есть. Тормоза здесь от Brembo. Кстати, 6 поршневые спереди и 2 поршневые сзади. C63 AMG здесь "переплюнул" IS-F - там жмут на колодки 8 поршней. Но важно ли это владельцу Lexus?
Осмелев, перехожу на ручной режим и притапливаю газ на первой передаче. Да, дым и визг получить от этой машины несложно. В "мануальном" режиме "мозги" отпускают автомобиль, оставляя разумные решения за водителем. Но ускорить время разгона или получить какие-то дополнительные эмоции от ручного переключения передач, мне не удалось. Отчасти в этом виновата и так безмерная мощь автомобиля, а немало и мой собственный непрофессионализм. Не думаю, что владея такой машиной, я бы вообще пользовался пафосными "лепестками" под рулем.
Я выезжаю на неровную дорогу и оборачиваюсь в сторону пассажиров. Машина идет очень мягко, нет того ощущения "табуреточности", граничащего с "на ямах можно что-то убить", как было на всех знакомых мне спортивных конкурентах.Задние пассажиры тоже не высказывают никаких отрицательных эмоций. Справедливости ради, мы даже не поленились потом "по свежим ощущения" пересесесть на обычный IS250 и повторить тот же маршрут. Несомненно, мягче. Но более комфортно? Не сказал бы.
Далее, в меру возможностей, мне довелось попробовать машину в агрессивном вождении, ускорениях, торможении, поворотах. Мне трудно описывать свои ощущения, так как сам я давно езжу на паркетниках и внедорожниках, а самая "спортивная" машина в моем гараже - купе Lexus SC430. Который, конечно, мало чем отличается от седана, на базе которого сделан (GS430). Разумеется, IS-F и близко нельзя сравнить ни с чем и из перечисленного. На меня он произвел впечатление идеальной спортивной машины, на которой я хотел бы ездить. Если бы вообще решил, что мне нужно такое вождение. Думаю, этой моделью Lexus захватил новый сегмент, в котором его конкуренты - не конкуренты. Такого комфорта в сочетании с серьезными возможностями не предлагал еще никто. Более того, этот автомобиль подойдет и как единственная машина обеспеченного эгоиста. И, парадокс, даже как семейный. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке подобной машины, но смущают сложности эксплуатации на обычных российских дорогах, в пробках, и т.п., повода для раздумий нет. Это не матерый, но самый настоящий волк, а его овечья шкура синяя изнутри и с модными клеймом «F».