получил термостат (оригинальный тоета самый дешевый с большим сроком поставки на экзисте)
снял старый оказался родной, 82градуса 03год на корпусе исполнительного элемента снятого ничего крамольного не заметил, кроме глубокой свежей царапины.
Поставил за 20мин новый, но не тут то было, с сочленения корпуса термостата и патрубка побежала вода, опять слил, снял поставил старое уплотнительно кольцо, залил опять течет, еще 2раза заливал-сливал, потом чуствую меня что-то тормозит (ага думаю помощь свыше подоспела, умучился я уже 4часа вожусь и время 10вечера) думаю на что -же мне намекают? стал разглядывать корпус термостата Опа! а блестящая поверхность от уплотнителя не в углублении а рядом, понятно! заталкиваю опять патрубок до конца потом на 3мм назад и прикручиваю.
Уф... все! собираю, убираю, завожу, все родимая заработала, температура наконец то за 3й полосочкой и бегает родимая как новая (просто если температура ниже 75 не включается обратная связь и отсутсвует оптимизация по анализу выхлопа)
Стал анализировать внешний вид термостатов у старого более толстый исполнительный элемент и резиновый сальник +острые края где он скользит и эти края царапают корпус у нового полированый медный элемент который более тонкий и посадочные места обработаны лучше, сальник медный завальцовыный, корпус не из 3х а из 2х деталей.
А новый,с какой температурой открытия????И для чего была сделана замена???
Новый тоже 82градуса и тоже оригинальный. Замена из-за постоянного недогрева, перерасхода топлива, и возникновения ошибки P0128.
Прогрев стал побыстрее и на ХХ расход упал до 1.2л/час был 1.6 л/ч обороты стали ниже, около 700об по тахометру было 750 под нагрузкой [D] 600.
Температура замерла на половине шкалы (ближе к 3й полосочке)
Расход падает но пока мало проехал еще не застабилизировался, после пары баков проверю.