home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
7-04-2008 
7-04-2008 
Наткнулся вот на субаровском форуме на такие рекомендации.
Прошерстив наш форум поиском на эту тему, ничего подобного не обнаружил.
Дело в том что я всегда имел дело (ездил) на механике, и хочется чтоб автоматик на рексике проходил как можно дольше.

Цитата:
Рекомендации взяты отсюда: www.subaru-faq.ru

I)D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).

II)По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.
Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

III)При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).
Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.

IV)3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.

2 - передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи. Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.
Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.

1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.

V)Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.
Собственно два вопроса:
1. Принцип работы АКПП на RX-х такой же как описывалось выше?
2. Если такой же, то целесообразно ли в городе ездить на "4" или "3" а за городом на "D"?

_________________

Не всё так плохо как кажется

  •  
7-04-2008 
7-04-2008 
На рыксе всё проще. Блокировок нет. Режим D основной и всегда. 4 это простое принудительное отключение 5 передачи для например затяжном спуске торможение двигателем или не менее затяжном подъёме чтоб не скакала коробка между 4-5 ставим 4 и ровно и уверенно идём вверх.
По сути остальные режимы это так же фиксированные номера передач при условии что скорость позволяет её включить. Это контролирует комп. Необходимы для... всё то же банальное торможение двигателем например на спусках более крутых и с меньшими скоростями.

Режим snow я пользую в пробках. Реакция на педаль газа затуплена и коробка спит. Старт с места тянучий такой как раз то что надо в жестоких пробках.
Никаких хитростей в коробек RX нет.

_________________

Про режимы АКПП, нужен совет и объяснение.

Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001

В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
хм, идея про использование snow в пробках... гениально! обязательно попробую!
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
в руководстве написано всегда использовать режим D.
остальные режимы - торможение двигателем.
сам в городе езжу на 4 или 3- щадящий режим для автомата.
друзья уверяют что расход больше (вполне возможно)

думаю что режим snow это просто движение со второй скорости.
зачем по асфальту насиловать автомат..?
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
vulkan писал(а):
думаю что режим snow это просто движение со второй скорости.
зачем по асфальту насиловать автомат..?
+1...
на механике давно бы сцепуху сжёг, с фрикционами тоже самое происходит...
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Я б добавил в пост следующее.

Наиболее удобным режимом в городе является ручное переключение передач (режим S). Этот режим позволяет избежать:
1. лишних переключений коробки на 4-ю которые на скорости 60-70 км в час на коробках серии 150 сопровождаются т.н. "пинком в задницу"
2. тупости коробки серии 150 при резких ускорениях при пересторении в плотном городском потоке.

_________________

Acura MDX Advance 2014

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
MIKLES писал(а):
Наиболее удобным режимом в городе является ручное переключение передач (режим S).
в рексе такого нет Shocked
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
есть, но не во всех.

_________________

Acura MDX Advance 2014

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Дима999 писал(а):
MIKLES писал(а):
Наиболее удобным режимом в городе является ручное переключение передач (режим S).
в рексе такого нет Shocked
есть, только я всегда думал что это спорт режим - когда коробка более резво переключает передачи а движок раскручивается до предельных оборотов в момент переключения.
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Дима999 писал(а):
в рексе такого нет
А у меня есть!
  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
MIKLES писал(а):
коробки серии 150
что это за серия такая?

_________________

__________________________________
ГАЗ-3102, Toyota Camry, Lexus RX330, Nissan March, Husqvarna 323R, TLC-200, Toyota RAV-4, Peugeot 301...

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Наши с тобой (старые 4-х ступки имели индексы 140-240, новые 5-ти ступки 150-250)

_________________

Acura MDX Advance 2014

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
MIKLES писал(а):
Наши с тобой (старые 4-х ступки имели индексы 140-240, новые 5-ти ступки 150-250)
ясно, спасибо. а есть ли разница между 150 и 250?

_________________

__________________________________
ГАЗ-3102, Toyota Camry, Lexus RX330, Nissan March, Husqvarna 323R, TLC-200, Toyota RAV-4, Peugeot 301...

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Есть, малая разница в мозгах. Механическая часть одинаковая.

_________________

Acura MDX Advance 2014

  •  
8-04-2008 
8-04-2008 
Спасибо всем, кто откликнулся и пояснил.

_________________

Не всё так плохо как кажется

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Трансмиссия Правила форумов