Всем добра,
Lexus RX300 1mz 2003год 2е поколение
Летом при +25-30 при работающем кондиционере, в пробке или стоя на месте, температура двигателя начинает рости. Причём компрессор может отрубиться и дует горячим, а может не отрубаться и дует холодным но темпер растёт!
Было сделано: полная замена радиатора на новый, замена вентиляторов с диффузором, конечно промывка испарителя, замена антифриза несколько раз, перезаправка на автомате то же несколько раз!
Оба вентилятора срабатывают и крутятся, ошибок нет. Короче тупик. Мыть не предлагайте, все помыто мульче раз, термостат отрабатывает штатно. Утечек нет, не чего не капает не бежит кроме воды с испарителя при работе…
Устал искать… уже голову сломал!
Anton505 писал(а): Антон616, так а в каких пределах то растёт?!
Вы что хотите, чтобы в жару у двигателя с работающим кондиционером и в пробке не повышалась температура?
О чем вы говорите?? Штатная система охлаждения обязана справляться с такими нагрузками!
Греется на 2 деления выше середины, будет рости и дальше если ждать. Если кондиционер выключить то температура приходит в норму при работающем двигателе, стоя на месте.
Возникает такое ощущение что либо вентиляторы не справляются, либо компрессор сильно греется и нагревает испаритель, а он нагревает дополнительно радиатор охлаждения. Возможно из-за перегрева он иногда и отрубается сам по себе. Но это лишь предположение! И может ли греться мотор из-за компрессора?
Антон616 писал(а): О чем вы говорите?? …
Греется на 2 деления выше середины
Вот об этом я и спрашивал!!!
Конечно это не норма.
При повышении температуры оба вентилятора в работе?
Блок управления вентиляторами пробовали менять?
Испаритель в салоне, а под капотом конденсор (радиатор кондиционера). Естественно от него будет нагрев в целом подкапотного пространства, если он не в достаточной степени охлаждается вентиляторами. Ну и мотор следом идёт в перегрев, т.к. снижается эффективность охлаждения и радиатора охлаждения двигателя ввиду дополнительно источника тепла в виде конденсора.
Непосредственно от компрессора никакого перегрева мотора не будет. Компрессор у вас отрубается как раз из-за перегрева фреона, вот и всё.
Anton505, а смысл менять блок управления вентиляторами если он включает все вентиляторы как положено?
Когда менял основной радиатор, испаритель промывался и чистился, проблема не ушла!
Если начать с самого начала то эта проблема возникла очень давно! В тот день когда я заметил что вентилятор кондиционера тупо отвалился, отвалился он из-за того что его кто то криворукий не закрутил на все винты, в следствии чего его перекосило и заклинило. Заклинивший моторчик от перегрева проплавил пластиковый вентилятор в месте крепления и вентилятор тупо отвалился. Все это я перебрал, сам моторчик почистил внутри, приклеил вентилятор на место. Но он переодически отваливался! Я купил НОВЫЙ диффузор в сборе с вентиляторами, новый радиатор и все заменил с перезаправкой системы кондиционирования и заменой ОЖ. Не помогло.
И кстати валенков как у многих между радиатором и испарителем у меня не было.
В данный момент сендвич радиаторов хорошо продувается, все установлено штатно. Но проблема осталась, не чего не изменилось.
Anton505, Хотя думаю блок управления моторчиками нужно проверить. Я вот не знаю у вентиляторов одна скорость? Или по мере нагрева блок может регулировать скорость вращения подавая большее напряжение? Как на наших авто это реализовано?
Если регулирует то надо тупо замерять вольтаж при разных температурах. Если не регулирует а тупо вкл/выкл, то смысла в этом нет
Антон616, да скорость вентиляторов регулируется как раз этим блоком, который закреплён на диффузоре.
Возможно включать то он их включает, вот только обороты не повышает.
Кстати пишите, что новый диффузор - он с распила? новый Китай? или какой?
Блок управления тоже менялся в сборе с диффузором и вентиляторами?
Anton505, диффузор SAT с вентиляторами в сборе, без блока управления.
Ну если блок регулирует обороты то тогда он их регулирует напряжением, Значит надо тупо вольтметр цеплять на оба вентилятора и смотреть
Антон616 писал(а): Греется на 2 деления выше середины, будет рости и дальше если ждать.
Мне кажется нужно измерять температуру двигателя не в делениях показометра, а в цифрах снимаемых с эбу. И если вы не увидете значений больше 97 98 в самом пике , то это нормально.
Второе это проверка работы кондея с помощью той же диагностики у нормальных хладогенщиков или начать опять же с диагностики через эбу, параметры давления в контурах под нагрузкой, температуру хладогента. Как сказал Anton505, отключение кондея может быть связано с перегревом контура хладогента. Это все поддается диагностике.
Ну и еще момент, какой стоит основной радиатор ож, оригинал или китай? Сат в этой теме это радиатор кондея или ож?
Антон616 писал(а): Anton505, диффузор SAT с вентиляторами в сборе, без блока управления.
Ну если блок регулирует обороты то тогда он их регулирует напряжением, Значит надо тупо вольтметр цеплять на оба вентилятора и смотреть
Вот что SAT совсем не радует… насколько вообще эти вентиляторы соответствуют характеристикам оригинальных… тут возможно тогда и не в блоке проблема, а в самих вентиляторах…
Лучше бы с Харриера-распила взяли.
На улице +10-14° и в пробке без кондёра температура дотягивает до 96-97°, потом падает за счёт вентилей. При этом на приборной панели стрелка там где положено. Но стрелка рабочая, перегревал, было дело, но там прям беда беда была с радиатором. Это я к размышлению что какая тогда у вас там температура? Перегрев дело такое...
По идее при включении кондёра, на двс падает нагрузка за счёт продува тепла с радиатора на радиатор и нагрузка компрессора на ремне. Такое ощущение, что помпа перестаёт качать ОЖ, когда на ремень нагрузка компрессора приходит. Понимаю что тупо, но всё что связано с ремнями и шкивами смотрели ?
Размышляю просто...
markii писал(а): отключение кондея
было раньше, что в пробках выключался, думал выдохся, приехал к кондейщику, хотел "подзаправить", а он меня отправил менять радиатор, говорит всё исправно, а радиатор годами загнуло забило, не справляется. В итоге как в сказке, через неделю ловлю камень, пробиваю радик, пол дня шипел, всё хладоген выходил. SAT поставил и пока нет претензий.
_________________
Танцую с бубном. Недорого.
Сменил американца сделанного японцами, на японца сделанного канадцами для американцев...
Михаил Батькович писал(а): было раньше, что в пробках выключался, думал выдохся, приехал к кондейщику, хотел "подзаправить
Зачастую нужно не подзаправить а чуть стравить! И не будет датчик срабатывать на превышение давления при росте темпепатуры...
Это двоякая проблема, но зачастую она связана именно с неоригинальным радиатором. Кто бы что не говорил, а неориг китай не = ориг по теплоотдаче. Почему объясню позже, когда от автора вопроса получу ответ на оригинальность радиаторов ож и кондея.
Антон616 писал(а): Anton505, диффузор SAT с вентиляторами в сборе, без блока управления.
Ну если блок регулирует обороты то тогда он их регулирует напряжением, Значит надо тупо вольтметр цеплять на оба вентилятора и смотреть
Вот что SAT совсем не радует… насколько вообще эти вентиляторы соответствуют характеристикам оригинальных… тут возможно тогда и не в блоке проблема, а в самих вентиляторах…
Лучше бы с Харриера-распила взяли.
С оригинальными вентиляторами было то же самое!!! Так что исключаем. А вот блок управления стоял тот же.