home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
26-09-2021 
26-09-2021 

В этой истории главным персонажем является опять Lexus RX II.
Еще до приобретения данного авто по многочисленным отзывам о недостатках данной модели от концерна Toyota из бескрайнего интернета был осведомлен, что его слабым местом является тормозная система. И по своему опыту эксплуатации и ремонта других машин полностью солидарен с этим мнением.
Исходные данные: на 160 т.км. пробега были сточены родные тормозные диски до фольги. Я весьма удовлетворен этим результатом и заменил их на китайские диски SAT, предполагая, что чугун, он и в Африке — чугун. Ну тут-то было, китайщина забила в руль через 10 тыс. Расстраиваться не стал и купил Advantech, японское качество из Южной Кореи. Они забили уже через 30 тыс и тут я уже нахмурился, потому что корейские Valeo терпели все мои гонки на моем тушкане (пробег 150 т.км подо мной). И там с тормозами не было вообще никаких проблем, регулярно их разбирал и собирал обратно. В суппортах корейца все направляйки и поршни и прочее остались родные, колодки и диски изнашивал добросовестно, но ни разу ни одного клина. А у лексуса, чья масса больше, тормоза в тех же размерах, а это как минимум повышенный нагрев.
Чтобы уже не думать на эту тему решил ставить оригинал, выбор был между Advics и Lexus разница в цене почти 1500р за шт. Но встретил мнение, что для концерна Toyota они отдают весь первый сорт, а второй сорт они продают уже под собственной торговой маркой Advics. Поэтому решил брать максимальное качество, пусть даже переплачу.
Поменял своими руками и диски, колодки и суппорта промазал. Самый ровный корейский диск оставил в резерв и поехал на лексусе купаться с плечом 3 000 км.
И ровно через 5 000 км биение в руль при торможении на скорости 110 км/ч и нет это не разбалансировка колес.
Опять расстройство; "Да как так-то?" Новые, самые дорогие, самые надежные! И пробежали меньше, чем китайские. В тот день я много ехал по трассе с постоянными обгонами фур, поэтому тормоза были на пределе, и именно до этого биения мне пришлось применить экстренное торможение и полностью заблокировать тормоза, чтобы не вписаться в гонщика, который только что меня обогнал и сам отмораживался с визгом.
Вот она очевидная ситуация, связанная с перегревом тормозов, ни каких луж и ни каких ям.
Я очень расстроился, но надеялся что меня выручит запасной диск от прошлого комплекта.
Приезжаю, меняю один диск — при торможении бьет. Не угадал… Меняю на другой стороне — все равно бьет. Да, бл…ь! Все — это фиаско! Я имею 3 диска и 2 из них точно гнутые.
Начинаю долго и упорно изучать сопромат по теме образования цементита в чугуне, изменения линейного расширения разных структур чугуна, какой нагрев и какой отпуск для восстановления и какие последствия. Будет ли после мехобработки на холодную деталь изводить при прогреве? На какую глубину зацементировался диск при том торможении? В общем решил попробовать да и не париться, если изведет потом и сообщу.
Диски новые, толщины метал до минимального износа полно. Договариваюсь на токарные работы, беру у этого токаря индикатор биения и иду проверять диски на ступице. Правый оказался без биения, левый гнутый и тот диск что лежал в заначке тоже. Стало понятно какие диски точить. Свозил — расточил. Биения по 0, до толщины предельного износа еще очень далеко, один был порядочно гнутый, а диск Lexus только 2 сотки относительно внутренней, т.е. он почти ровный. Ставлю диск, измеряю. Опять биение, ставлю второй — тоже самое. Я сам лично проверил все 3 плоскости каждого диска на токарном станке — они оба идеальны.
Вывод: загнута сама ступица. Поверхность ступицы и соответствующая на диске вычищены должным образом, поэтому только ступица. Это опять расходы.
Заказал ступицу и новый подшипник. Еду в сервис меняю и там мне говорят, что эти расходы лишние. Можно было расточить тормозной диск по кривой ступице и не тратиться на покупку ступицы 2 500 р, подшипника 3 000р и замену 1 500 р, стоит это как расточка снятого диска на токарке (а для меня то она на халяву по дружески).
Выезжаю после замены, убедился, что у меня теперь все отлично. Меряю биение на новой ступице: 2 сотки (предел погрешности подшипника, ступицы и пыли под диском).
Ну и специально для фильма поехал посмотреть на чудо-расточку. Навесили аппарат, который автоматическки откалибровался по своим гироскопам и к моему удивлению на самом ровном диске на самой кромке он намерял 3 сотки биения, я все это время мерял в районе середины рабочей площади. Этот аппартат снял совсем мизер, 3 сотки на краю тормозного диска — это мелочь.
Точить диски под кривую ступицу имеет свои плюсы и свои минусы:
Загнуло ступицу, еще нужно выяснить по какой причине, ведь я в бордюр не бился точно, в яму не влетал, может микротрещина и загиб будет прогрессировать. Вероятно в моем ступицу загнуло гораздо раньше и я загибал новые диски об нее и их деформация входила в резонанс.
Расточить диск под загнутую ступицу конечно дешевле, даже если диск прямой. И даже новый диск на ней уже может начать бить, зависит от степени деформации ступицы. Но после замены ступичного подшипника, либо самой ступицы потребуется замена тормозного диска на новый, так как не выдержит повторной кривой расточки.
Всем удачи на дорогах и меньше поводов читать подобные статьи.

_________________

www.youtube.co...asFVfhJeeB32ylJoIdbhQ/videos

  •  
  • +1
27-09-2021 
27-09-2021 
Вангую что новые чугуниевые диски ведет от времени как станины станков. Их искусственно состаривать надо, протачивать и ставить.
  •  
21-12-2021 
21-12-2021 
Крутая информация! спасибо, что поделились.
  •  
26-12-2021 
26-12-2021 
hunSolo, спасибо, интересные наблюдения и заключения.
Возьму себе на вооружение.

Тут вот с товарищами делился информацией о своём первом опыте проточки дисков, не снимая со ступицы, причём диски стоят оригинал и пробежали после их установки новыми до биения 27 тыс. км (считаю рановато).
Форумчане сделали заключение, что причина в твёрдых колодках, надо было и колодки оригинал брать.
А метод расточки дисков на ступице тоже раскритиковали, мол рекламный ход сервиса.

link

Пока выводы рано делать, после расточки пробежали порядка 4 тыс.км, биения пока нет.

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
6-05-2022 
6-05-2022 
здравствуйте уважаемые прошу поделиться мыслями по такому вопросу:
скорость 110-120 плавно нажимаю на тормоз биение в руль то есть то нет. 2-3-4-5 раз нет потом появляется потом опять пропадает при чем если вибрация появилась отпускаешь тормоз опять нажимаешь вибрации нет ???
  •  
6-05-2022 
6-05-2022 
_igor_, здравствуй, уважаемый!
Тебе надо с тормозами разобраться, скорее всего диски кривые - заменить, либо проточить если толщина в допуске.

И соответственно, тормозные колодки заменить

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
6-05-2022 
6-05-2022 
_igor_ писал(а):
здравствуйте уважаемые прошу поделиться мыслями по такому вопросу:
скорость 110-120 плавно нажимаю на тормоз биение в руль то есть то нет. 2-3-4-5 раз нет потом появляется потом опять пропадает при чем если вибрация появилась отпускаешь тормоз опять нажимаешь вибрации нет ???
Тормозные диски снимались?
Пред. история какая-то есть?
Суппорта на заклинивания проверялись?
Сайлентблоки живые?
Ступица проверена на биение?
Вот пару моментов для проверки...
Но похоже что это связано с суппортом, если дефект "плавающий"...
  •  
  • +1
6-05-2022 
6-05-2022 
В общем, для начала профилактику направляющих тормозных суппортов надо сделать, а потом двигаться по списку далее, если проблема не решится, но всё же я считаю, что и тормозные диски повело

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
6-05-2022 
6-05-2022 
Василий В. писал(а):
что и тормозные диски повело
Легко при неисправности суппортов перегреваются и теряют форму.
Проверяется элементарно на биение...как и ступицы.
  •  
  • +1
7-05-2022 
7-05-2022 
обслуживание супортов 2 раза в год сейчас нашел ИЧТ буду прикорячивать проверить биение дисков (они не старые езжу спокойно) спасибо за озывчивость
  •  
7-05-2022 
7-05-2022 
_igor_ писал(а):
обслуживание супортов 2 раза в год
Amd Thumbs up

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
9-05-2022 
9-05-2022 
сегодня проверил биение тормозного диска 3 десятки на правом диске левый в норме ( все равно точить негде Amd rolleyes )
  •  
11-05-2022 
11-05-2022 
_igor_, Добрый день, диск проверяли на ступице или снимали?

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
11-05-2022 
11-05-2022 
на ступице ( подшипник менял недавно а кривая ступица это наверно очень большая редкость прилегающие поверхности очистил) в другом городе нашел проточку на машине но вот сомневаюсь штоб хуже не наточили
  •  
11-05-2022 
11-05-2022 
_igor_, Я тут в какой-то ветке уже писал ссылка выше), как около года назад растачивал на ступице себе передние диски, ну меня конечно покритиковали гуру местные, но пока работает, замечаний нет.
Я там приводил информацию, какое отклонение было, у меня меньше было - 0,1..0,15.

_________________

Не бойся, что не знаешь, — бойся, что не учишься.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Тормозная система Правила форумов