Добрый день всем. Сейчас скажут, что тема неоднократно обсуждалась, но два дня сидел читал форум, не нашел ничего подобного. Буду благодарен за ссылку.
И так Лексус ИС250 европеец 2007г.в., когда на улице температура поднимается к 30 градусам и выше (для Краснодара летом это норма), периодически в пробках пропадает тяга, нажимаю на педаль в пол, а обороты ели растут и машина практически не едет, после 2,5тысяч опять начинает ехать. Проблема не постоянная, могу и целый день по городу в жару 30-35 прокататься и ничего не будет, а бывает только встал в пробку и сразу чувствуешь тяга пропала. Чуть проедешь прогазуешь и вроде всё в норму приходит, но только не всегда удается по пробке разогнаться, даже если рычаг АКПП переводишь в положение Р, обороты растут также вяло. Ошибок никаких нет, смотрели и в памяти и на ходу проверяли в момент проблемы. Года три назад была похожая проблема. но тогда тяга падала как только на улице было выше 30, менял топливный фильтр, насос и мыл дроссель, плюс поменял заправку. Сейчас поменял две заправки, залил очиститель топливной системы, эффекта нет. Отключили с мастером верхние лямбды, проблема не ушла. Фильтр воздушный менял 4т.км назад. По ощущениям машина как будто захлёбывается. При замене воздушного фильтра тяга пропадала и плавали обороты, пока провод на МАФ не подвинешь в нужное положение, но это была постоянная проблема в любую погоду, сейчас именно в жаркую и периодами и только со старта, на ходу никаких проблем нет.
Что уже успел почитать на форуме:
1.Катализаторы - скорее всего выскочили бы ошибки и проблема была бы постоянной.
2.Лямбды - тоже была бы ошибка, да и при механическом отключении верхних проблема осталась.
3.Горячий воздух - я могу отличить небольшой процент потери мощности из-за малого количества кислорода от полной потери тяги.
4.Топливный фильтр и насос - как и говорил менял года три назад, ставил японский, вероятность есть, но опять же почему так непостоянно выскакивает проблема.
Денег особо сейчас нет, что бы менять всё подряд, буду благодарен за мнения экспертов или людей у которых были подобные проблемы.
Eric79 писал(а): Проблема не постоянная, могу и целый день по городу в жару 30-35 прокататься и ничего не будет, а бывает только встал в пробку и сразу чувствуешь тяга пропала. Чуть проедешь прогазуешь и вроде всё в норму приходит
Это нормально и зависит от того что в двигатель поступает перегретый воздух порядка 60С, пока не сбросится температура в движении, идет потеря мощности, тк снижается наполнение цилиндров и эбу регулирует подачу топлива опраясь на температуру воздуха в том числе. Так же сдвигается диапазон детонации топлива. Как временное решение в жару лить 98, 100й бензин, будет легче
Eric79 писал(а): Проблема не постоянная, могу и целый день по городу в жару 30-35 прокататься и ничего не будет, а бывает только встал в пробку и сразу чувствуешь тяга пропала. Чуть проедешь прогазуешь и вроде всё в норму приходит
Это нормально и зависит от того что в двигатель поступает перегретый воздух порядка 60С, пока не сбросится температура в движении, идет потеря мощности, тк снижается наполнение цилиндров и эбу регулирует подачу топлива опраясь на температуру воздуха в том числе. Так же сдвигается диапазон детонации топлива. Как временное решение в жару лить 98, 100й бензин, будет легче
В том-то и дело, подключили сканер, ездили по городу около часа температура впуска была даже выше 70С, выехали на трассу, проехали минут 20, температура упала до 42С и тут встали в пробку и через минуту тяга пропала, температура впуска даже не успела подняться. По городу тоже и по пробкам стояли и ехали, но тяга пропадала именно как в жаркую погоду, а тут совсем не набирает обороты, хоть и педаль почти в пол.
Топливо тоже перегревается, все это от жары, в жару лучше с мотора снимать крышку, она с утеплителем, должно полегче стать.
Со сканером какие топливные корекции были? Температура катализаторов?
Крышку с мотора снял сразу, так же как и заглушку перед решеткой, понимаю, что топливо может перегреваться, но в том то и дело, бывает на 30С тупить начинает, а бывает и при 38С катаешься по пробкам целый день без проблем
markii писал(а): Нужно сканером смотреть какие топливные показатели, давление тнвд какое втот момент, может нвд, не наращивает давление
А может есть у кого-то таблица с нужными показателями(ХХ и разгон), потому что ловить момент с мастером довольно сложно по времени, хотелось бы уже поехать с нужными данными и с ним проверять.
markii писал(а): А какие данные? Топливные лонги не больше 15%, давление тнвд хх 2000кпа с нагрузкой 12000
Я просто далек от техники, спасибо, покажу мастеру, будем ловить ошибку и проверять давление.
Если у кого-то будут ещё варианты пишите пожалуйста. Лишним точно не будет, в свою очередь отпишусь по результатам проверки.
Я бы не сказал что не стандартная, в жару на атмо очень сильно падает мощность, а причины ее еще сильнее снижающие уже к жаре не относятся а являются сопутствующими, которые не заметны в обычной ситуации. Может перегревается эбу, электрика, может топливо не дастаточно качественное, может свеча какая отваливается периодически и тд.
Я бы залил 100й бензин на пустой бак для начала, эти двигатели не предназначены для 95 бензина по японской спецификации качества топлива, а на 98й.
И так MAF при включённом зажигании выдаёт 0,51 ( при проблеме не проверили)
Давление на ХХ - 4000(+-100)
Давление на ходу 11700-12000
Лонги не помню, но мастер сказал в норме
(Постоянное и при тяге и при её отсутствии)
Что интересно, неделю катался с отключёнными фишками верхних лямбд тупняк поймал только раз, поставили на место, ошибки сбросили по ним, и через 20 минут снова поймал тупняк, для чистоты эксперимента покатаюсь ещё неделю с подключёнными, посмотрю как часто будет тупняк, но ошибок так и нет