Уже наверное столько инфы про то почему происходит масложор, что не хочу повторятся.
Только вкратце, основные причины две
1. Проблема на входе - плохая фильтрация и масло с системы вентиляции картерных газов подающееся в впускной коллектор
2. Плохое охлаждение.
Но вот эту инфу, которую я хочу вам рассказать я пока еще ни от кого не слышал.
А инфа такая.
Когда сняли старый двигатель и вскрыли выпускную систему я увидел вот такую картину с катализаторами.
![Состояние катализаторов перед удалением Состояние катализаторов перед удалением](http://st.club-lexus.ru/attach/t/16f239e69dfc6aaaa4923ee28b91e2ed.jpg)
Это левый, который со стороны 6
![Состояние катализаторов перед удалением Состояние катализаторов перед удалением](http://st.club-lexus.ru/attach/t/67cf1f5b059f42fcf2da20ff4e7caf7e.jpg)
Это правый со стороны 5 цилиндра
Машинка прошла 270000км. если что. Насколько я понял со слов старого хозяина ни он ни первые владельцы катализаторы не меняли. Т.е. получается что машинка с такими катами ездит уже давно. Каты столько не живут. Они уже давно не выполняли свою функцию. Но дело даже не в этом, а в том что они начинают просто рассыпаться. И это видно на моих фото - весь выпуск до катов был просто в порошке из керамики. Ну что тут такого вы скажете, всё это выдует в трубу наружу. Да соглашусь я если исправны клапана. Но как только возникнет проблемка с выпускными клапанами, а она при таком пробеге просто запросто может возникнуть, например не плотно закрылся какой то выпускной клапан, то на стадии впуска эта пыль может даже запросто попасть в цилиндры. А керамическая пыль с маслом - это как раз то, что очень быстро убьет двигатель. Кстати ближайшие цилиндры к выпуску это 5 и 6 цилиндр если что.
Ну и еще вам на закуску. Как то узнал что есть такой хитрый приборчик, называется осциллограф Посталовского. И вот в одном из видео где мастер показывал как с ним работать я увидел что показал этот прибор касаемо к нашей проблеме. Он ко всему прочему может на графике показать как работает механизм газораспределения, когда например открываются и закрываются впускные и выпускные клапана. Так вот выпускные клапана открываются не на стадии когда поршень идет вверх, чтобы выбросить отработанное в выхлоп, а раньше, на стадии когда поршень подходит к нижней точке и в этот момент происходит всасывание того что в выхлопной трубе. Момент этот очень короткий, но он есть. И получается, что даже при условии исправных клапанов эта пыль все равно попадет в цилиндры.
Возвращаемся к моему движку, который сняли, перед свапом я поехал померить компрессию во всех цилиндрах. Так вот во всех цилиндрах кроме 6 компрессия была 12,5, а вот в шестом 11. На фото катализатор, который со стороны 6 аж прогорел и куда все это делось можно только предполагать. Но по моему мнению, судя по замерам компрессии это и стало причиной того почему в 6 цилиндре компрессия меньше чем в других.
И вот после этого не долго думая я принял решение удалить катализаторы и поменять их на пламягасители и заодно прошился на Евро2.
Дал инфу для размышления и очень хочется услышать мнение мастеров.