Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон
Краткая характеристика нового материала: он в пять раз легче и в пять раз прочнее стали. Изготовление автомобиля из такого растительного нановолокна (CNF) выбрасывает в атмосферу примерно на 2000 кг СО2 меньше, чем производство традиционных моделей.
CNF обладает уникальными свойствами. Его основа – измельченная древесина, вываренная в специальных химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. Это очень легкий и невероятно прочный материал, к тому же пригодный для вторичной переработки.
Как оказалось, CNF можно применять в сугубо индустриальных формах производства – например, лить под давлением в виде армированной смолой суспензии для формирования сложных форм.
Университет Киото разработал на основе CNF автомобиль Nanocellulose Vehicle – NCV. Автомобиль весит примерно на 10 % меньше обычных моделей, а углеродный след от его производства намного меньше стандартного.
Сейчас разработчики проводят тесты, результаты которых выглядят многообещающе. Автогигант Toyota уже заявил, что рассматривает возможность использования CNF в своих новых моделях при условии, что технология его производства станет достаточно дешевой.
Вот основной вопрос, что используется в замен лигнина, ибо именно он "склеивает" волокна целлюлозы в древесине, и на сколько они, эти химикаты экологичны? Насчет- тверже стали; полимеры вряд ли будут при этом дешевле.
_________________
"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death"(c)