История началась в далеком прошлом, когда я поменял автомобиль Lexus IS250 на GS450h. В новом автомобили меня не устраивали многие моменты! Такие как светлая оббивка крышы (решено), гребло одно колесо (решено, есть моя тема про установку торсен), свет фар ксенон (решено на LED Qashqai от Михи), охлаждение батареи ВВБ (решено мною, но пока темы не создал (Может позже напишу)), выхлоп (решено), тормоза (решено, установлены кайен передние и панамера задние), холодный впуск (в процессе), красное дерево (пока руки не дошли, но бесит), динамика разгона (в процессе), много хромированных деталей на морде (решено), ну и наконец то руль с красным деревом, тонкий и как на КамАЗе(прям выводил из себя). Был выбор между рулем от IS250 (который на IS250 мне очень сильно нравился, но в интерьер GS 3его поколения вписывался крайне не уклюже!), и позже мне скинули ссылку (спасибо Andrew Hybrid) на комплект руля от GS350 комплектации F-Sport 4ого поколения с шлейфом (католожный номер 84306-50200, номер коннектора под шлейф 90980-12370) от LS460 (у него есть конектор на лепестки и подогрев руля)+ кнопка на подогрев руля. Я решил ставить его)))) Собственно об этом и поговорим:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ МАШИНА БЕЗ DISTRONIC (без активного круиз контроль, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ АМ с онным!!!)
ТАК ЖЕ ВАЖНО ПРИ ПОКУПКЕ РУЛЯ, ЧТОБЫ ОН СОВПАДАЛ ПО ФУНКЦИОНАЛУ КНОПОК С ВАШИМ РОДНЫМ РУЛЕМ. За исключением лепестков и подогрева руля( т.е. один в один по количеству и назначению кнопок)!
После того как руль оказался в руках казалось все легко и просто, но после долгих раздумий, пришло осознание о том что, придется перепиновывать шлейф с 12 пинов от GS450h в 14 пинов GS350 F-Sport в абсолютно разной последовательности!
После этого требовались схемы разъема L20 GS450h и разъема N31 GS350 F-Sport, а так же разъема LA2 GS450h для подключения лепестков руля от GS350 F-Sport. Опять же спасибо за оперативное содействие Andrew Hybrid.
DANGEROUS, DANGEROUS. Хочу сразу же заметить что если вы авто электрик -0 уровня (я себя считаю авто электриком 0+ уровня), то не в коем случае не пробуйте делать данную установку сами. Просто по жгете множество блоков и предов. Лучше отдайте профессионалам! Даже электрик 0-ого уровня сможет установить руль по этому мануалу! ( но если не волокете, то лучше не лезьте сами (убьет на..уй)). )))))
Очень ВАЖНО!!!! Не обращать внимание на схему подключение под рулевого шлейфа от LS460 ( хотя ставите его). Это просто проводник нужных сигналов! Вам нужна схема разъема вашего автомобиля и автомобиля от которого ставите руль, а шлейф лишь посредник!
После получения нужных схем пришел к решению (хочу сразу же заметить, что цвет проводов могут отличаться). Поэтому лучше пиновать согласно схемы расположения контактов вашего автомобиля, не обращая внимание на цвет проводов( т.е. CCS c CCS и т.д.)) :
1.Наш серый пин CCS №1 подключать в разъем GS350 на 1 пин CCS.
2.Наш белый пин ECC №2 подключать в разъем GS350 на 2 пин ECC.
3.Наш коричневый пин DISP №3 подключать в разъем GS350 на 10 пин DP+.
4.Наш синий пин EAU №4 подключать в разъем GS350 на 3 пин EAU.
5.Наш зеленый пин AU2 №5 подключать в разъем GS350 на 5 пин AU2.
6.Наш розовый пин AU1 №6 подключать в разъем GS350 на 6 пин AU1.
7.Наш фиолетовый пин RN №7 подключать в разъем GS350 на 8 пин RN.
8.Наш желтый пин HO №8 подключать в разъем GS350 на 9 пин HO.
9.Наш белый с черн. полоской пин GND1 №9 подключать в разъем GS350 на 4 пин GND1.
10.Наш темно-зеленый пин №10 отрезаем как можно большей длины и вставляем в разъем GS350 на 11 пин DP- и питаем его (т.е. паралелим) от 4 пин разъема GS350 GND1.
11.Наш красный пин DIST №11 подключать в разъем GS350 на 12 пин DIST.
12.Наш голубой пин IL+2 №12 подключать в разъем GS350 на 13 пин IL+2.
13.В разъем GS350 в пин №7 SDN (понижение передач).
14.В разъем GS350 в пин №14 SUP (повышение передач).
Схема разъема L20 автомобиля GS450h 2011 года
Схема разъема N31 автомобиля GS350 комплектации F-Sport
После того как был реализован основной функционал руля, настало время решать вопрос с подключение под рулевых лепестков, что на нашем автомобиле предусмотрено только на селекторе КПП. После долгих изучений схем и прозвонов, было принято решение подключать их на разъем LA2. Который расположен в ногах у водителя слева. На пины № 46 и 47.
Схема разъема LA2 автомобиля GS450h 2011 года
После этого настал один из самых простых этапов работы по подключению руля, а точнее крутой функции подогрев руля. И здесь было все на много проще. благодаря имеющимся схемам подключения:
1.Массу с улитки под рулевого шлейфа пин №1 ведем на кнопку подогрева в пин №4 и далее от них провод на массу прикуривателя.
2.Сигнал на обмотку реле кнопки с улитки под рулевого шлейфа пин №2 ведем на кнопку подогрева в пин №1.
3.Плюс с улитки под рулевого шлейфа пин №3 ведем на кнопку подогрева в пин №5 и далее от них провод на плюс прикуривателя.
4.Импульс ONOFF подогрева руля с улитки под рулевого шлейфа пин №4 ведем на кнопку подогрева в пин №2.
5. С кнопки подогрева руля пин №5 ведем на улитку под рулевого шлейфа на пин №13 (для получения освещения кнопки при включении габаритов).
Схема подключения подогрева руля
Так же была врезана кнопка в панель и посажена на эпоксидный клей. Рядом с анализатором воздуха.
Ну и в дополнение короткое видео о проделанных работах:
Спасибо за Ваше внимание!!!