Согласно законодательству, СПИК дает право на льготы и субсидии – например, по утилизационному сбору. Взамен производитель обязуется вкладывать средства в свои российские заводы и наращивать количество отечественных комплектующих.
Сообщается, что рамках СПИК Toyota инвестирует около 20 миллиардов рублей за десять лет. Средства пойдут на модернизацию производства в Санкт-Петербурге, где выпускаются седаны Camry и кроссоверы RAV4.
Расширять локализованный модельный ряд Тойота пока не планирует. А вот использовать больше местных компонентов ей придется. Известно, что седаны и кроссоверы получат электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки и компоненты выпускной системы российского производства.
В рамках СПИК Минпромторг хотел бы видеть на Toyota еще и локализованные двигатели и коробки передач. Однако, в этом случае компании потребуются куда большие вложения. А окупятся ли они, большой вопрос - несмотря на то, что Camry и RAV4 дают марке более половины продаж в России.