Сегодня из любопытства прочитал технические характеристики двигателя 8ar-fse, который установлен в моем NX300 и наткнулся на информацию, что он оснащен комбинированной системой впрыска топлива ESTEC D-4ST. То есть форсунки установлены и во впускном коллекторе, и в камере сгорания. Как я узнал, комбинированная система впрыска осуществляется в зависимости от нагрузки на двигатель (система распределенного впрыска подключается при частичной нагрузке). В итоге получаем приятное преимущество, заимствованное у MPI - периодическое задействование форсунок непосредственного впрыска. А это значит, что топливо "омывает" их со стороны впускного коллектора, предотвращая образование нагара, тем самым решая одну из существенных проблем двигателей с непосредственным впрыском:

Видео о D4-ST:


Спасибо за внимание, может быть эта информация будет кому-то интересна
