Всем добрый день! Прошу помощи советом!
Lexus is250, 06 г. Выпуска. На машине были заменены вкруг все диски и колодки, смазаны направляющие, заменены пыльники. Спустя 3 тыс км, появилась ошибка по лямбде, банк 2, сенсор 1 и машина ушла на зимнюю стояку на 2,5 месяца. На днях собирался выгонять из паркинга на замену лямбды, к check vsc добавилась мигающая лампа asf off. Лямбду заменил успешно. Обратил внимание, что asf off не отключить через меню, так и мигает(звук нажатия кнопки присутствует, на off не переключает). По пути домой из автосервиса почувствовал запах гари. В итоге заднее колесо со стороны водителя намного горячее остальных. Скинул колесо, колодки стёрты равномерно, и внутренняя, и внешняя, но очень сильно, осталось 50%. На другом заднем колесе почти целые. добавил смазки trw на направляющие, собрал обратно. Проехал ещё 5 км - все то же самое. На следующий день заменил поршень суппорта и колодки, но все равно этот диск самый горячий.
У меня вопросы к знатокам:
1. Может ли система asf влиять на распределение тормозных усилий?
2. Визуально диск металлического цвета без синих, жёлтых и чёрных пятен. Могло ли его увести и теперь из за этого он продолжает греться? Попробовать проточить или под замену?
3. Слышал про глюк блока abs на Toyota, , где в итоге так же перегревается один суппорт.
4. Может ГТЦ?
IgorSBP, 1. нет, не может. называется она не asf а AFS расшифровывается как "Advanced Frontlighting System"
это система поворота фар лево право вместе с рулем, работает только на ходу, в твоем случае не работает никак, причин может быть много, я бы проверил в фарах моторчики, предохранитель, на эту тему тут писали уже.
2. Снова нет, деформация от перегрева, а перегрев от диформации быть не может.
3. Маловероятно, лично я ни разу на аськах не слышал о таком.
4. Все может быть, но маловероятно снова и явно начинать надо не с него.
Снимай колесо и смотри пальцы, я думаю, если ты конечно все правильно собрал и поставил правильные колодки и диски. Я например видел, когда люди пытались вставить диски вентилируемые на америкосов, у которых с завода невентилируемые, тоже самое и с колодками, потом все это терлось перегревалось, тянуло за собой пальцы. У тебя меняется только один палец, второй вместе с суппортом, возможно его и закусывает, прежде чем выезжать проверь чтобы ходило от руки все, на подъемнике покрути потормози, только выключи стабилизацию.
С большой долей вероятности могу предположить, что AFS заморгал из-за неверных показаний датчика высоты кузова (обычно заднего, у него очень часто клинит тягу и ломает ее пополам, либо отламывает кронштейн ее крепления от нижнего рычага).
В любом случае да, на тормоза это абсолютно ни как не влияет.
Надо попробовать вручную потолкать машину на ровной площадке, чтобы убедиться что накат хороший и ничего не тормозит машину. Так же можно проверить накат на ходу! Если есть ощущение торможения без задействованного тормоза - возможно ручник подтормаживает, может подклинил его механизм...
Ну и, конечно, суппорт тоже нельзя исключить, удобно конечно проверить это все на подъемнике вручную прокручивая колеса по очереди.
Теоретически возможен вариант, что есть косяк с сигналом скорости заднего левого колеса и блок абс подтормаживает именно его без причины, пытаясь сдержать пробуксовку, которой нет... но это довольно легко проверить проведя диагностику через Techstream.
WaSSUUUPP, за тормозами слежу исправно, пальцы смазываю 2 раза в год. Я верхний палец новый, нижний, тот что на скобе - я выкрутил, замерил резьбу, уже купил новый, с другой резьбой, но тк геометрически они одинаковые, то на днях отнесу ее токарю, чтобы он выточил такую же но с нужной резьбой. Но это маловероятно, суппорт подвижен. После того как я только смазал пальцы - колодки шоркали по диску на N с вывешенными колёсами, поэтому я и заменил поршень. После этого колеса не вывешивал. Машина накатом едет легко. Скрипов и шорканья сейчас нет, на N легко можно одному ее толкнуть. Едет без рывков.
Тяги датчика ASF целые, датчики пока не снимал.
Сегодня попробую прокатиться на холодных тормозах по прямой без торможения. Посмотреть нагреется ли диск или нет.
IgorSBP писал(а): kka666, подскажи пожалуйста как сформулировать задачу диагносту для проверки ABS через Teachstream?
Номпр ошибки сразу расскажет причину. Так же можно в режиме теста погонять фары вверх вниз влево вправо, если неисправен блок или мотор то движения не будет.
Тормоз клинит по причине заклинивания самого поршня в суппорте, а не только направляющих, а так же колодок ручника, что вероятнее всего.
IgorSBP писал(а): kka666, подскажи пожалуйста как сформулировать задачу диагносту для проверки ABS через Teachstream?
Номпр ошибки сразу расскажет причину. Так же можно в режиме теста погонять фары вверх вниз влево вправо, если неисправен блок или мотор то движения не будет.
Тормоз клинит по причине заклинивания самого поршня в суппорте, а не только направляющих, а так же колодок ручника, что вероятнее всего.[/
Направляйки в норме, поршень заменил, колодки тоже.
kka666 говорил про проверку ABS, а не afs.
а как сам суппорт себя чувствует? может там уже его разъело ржавчиной и поэтому закусывает новый поршень?
Скинь еще вин сюда и номер колодок и диска тормозного которые ты поставил.
WaSSUUUPP писал(а): а как сам суппорт себя чувствует? может там уже его разъело ржавчиной и поэтому закусывает новый поршень?
Скинь еще вин сюда и номер колодок и диска тормозного которые ты поставил.
На старом поршне не было ни изменения цвета, ни задиров, ни царапин. Манжета и пыльник тоже были в норме, но я все это поменял. Внутреннюю часть суппорта под поршень не видел. Но механик сказал, что там всё в идеале.
Все Диски и колодки одной фирмы, но проблема только с одним суппортом
IgorSBP, диски судя по всему подобраны правильно, а вот колодки не уверен. почему в списке один диск задний? второй когда менялся? Похоже что это колодки для вентилируемых тормозов, а у тебя невентилируемые. кросс номер тойота к твоим ashika 04466-22190 а у тебя оригинал 04466-53010. Возможно и эти подходят, но я бы их не советовал ставить.
пс: наценка конская, меняй магазин
IgorSBP писал(а): ...Сегодня попробую прокатиться на холодных тормозах по прямой без торможения. Посмотреть нагреется ли диск или нет.
Это, кстати, тоже хороший вариант для проверки!
IgorSBP писал(а): kka666, подскажи пожалуйста как сформулировать задачу диагносту для проверки ABS через Teachstream?
Диагносту просто нужно объяснить, что есть подозрение на необоснованное подтормаживание блоком ABS заднего левого колеса и что нужно исключить это подозрение, либо подтвердить его. При этом подразумевается, что диагност в курсе нюансов работы ABS, VSC и TRC на этой машине.
WaSSUUUPP писал(а): kka666, последний вариант не вариант, так как был бы слышен звук и моргала бы лампа, потом бы выпала система в аварию
Согласен, лампа бы моргала!
Но несколько раз сталкивался с таким на своей машине, что лампа иногда включается с некоторой задержкой, то есть блок ABS зажигает лампу только когда срабатывание длится уже пару секунд.
Более того, в этих лексусах же имеется так называемый режим дотормаживания, и во время его работы блок ABS никак себя не выдаёт, никаких лишних звуков, просто продолжается некоторое время торможение в тот момент, когда педаль уже отпущена! Это бывает в исключительных случаях и иногда даже мешает закладывать в повороты, но отключить это нельзя и исключить как вариант необоснованного срабатывания тормоза тоже нельзя.
Аварийный режим на этой машине при этом исключен, так как это нормальная работа системы.
IgorSBP писал(а): Забыл ещё добавить про то, что менял ступицу этого колеса где то 5 тыс км назад на Б/У Koyo. Может подшипник греется так сильно или осевое биение
Такой вариант тоже возможен, но подшипник сильно греться может только от повышенного трения, и даже если бы он грелся, то к износу колодок левого суппорта это точно бы не привело!
IgorSBP писал(а): Тяги датчика ASF целые, датчики пока не снимал.
Работу датчиков лучше всего проверить так же через диагностику, не трогая их до этого на машине.
Я больше склоняюсь к неправильной работе ABS/VSC или TRC, особенно учитывая, что суппорта обслужены и накат хороший.