Сравнительный тест седанов: Honda Accord против Toyota Camry и Mazda6
В последние годы тема скорого заката больших седанов как вида возникает регулярно. Однако в очередной раз создается впечатление, что пессимизм в их отношении сильно преувеличен. Особенно это заметно по цифрам. Так, Honda Accord и Toyota Camry по состоянию на май 2018 года разошлись в США в количестве более 262 000. Цифры впечатляют, нро на тот же период прошлого года продажи были еще более впечатляющими. И это несмотря на выход обновленных моделей, что традиционно вызывало раньше всплеск интереса.
Так что определенная почва для пессимизма имеется, несмотря на то, что современные семейные седаны великолепны. Они больше и мощнее предыдущих, при этом потребляют меньше. Они еще безопаснее, чем раньше и даже выглядят лучше, чем когда-либо.
Поэтому, прежде чем стать владельцем одного из миллионов компактных кроссоверов, наводняющих рынок, почему бы не подумать об одной из машин из "большой тройки" - Camry, Accord, Mazda 6 2018 года? Кстати, показатели продаж последней модели нарушают статистику - по состоянию на июнь они превышают прошлогодние. Давайте оценим характеристики трех машин - Camry XSE V6, Accord Touring 2.0T и Mazda6 Signature - и попытаемся понять, какая из них больше подходит на роль седана, у которого есть будущее.
[b]Динамика и экономичность[/b]
Toyota не очень активно поддерживает тренд перехода на турбодвигатели, и это решение особенно сложно оспаривать, говоря о версии с 3,5-литровым V6 мощностью 301 лс (американские спецификации). Это самый мощный двигатель, правда, его максимальный крутящий момент 362 Нм меньше, чем у турбированного четырехцилинрового двигателя Accord (370 Нм). Тем не менее, V6 в Camry это возможность плавно и динамично разгоняться, да еще и при 9 литрах на сто километров.
Основной двигатель Accord - четырехцилиндровый с турбиной, мощностью 252 л.с. Количество лошадиных сил меньше, чем у Camry, но крутящий момент не только больше, но и доступен на более низких оборотах. Кроме того, автомобиль почти на 65 кг легче, что тоже играет роль. На высоких оборотах двигатель звучит как типичная Honda. Работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а если вы любите поменьше передач и побольше педалей, у Accord единственной есть вариант с механикой. Правда, не в топовой комплектации.
Что касается Mazda, то новый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом более шумный в сравнении с Accord, и не такой гибкий в плане отклика. Мощность зависит от того, какой бензин вы заливаете - 227 л.с. на Regular и 250 л.с. на Premium. Эта особенность не распространяется на максимальный крутящий момент, который составляет 420 Нм. Это самый большой показатель в тесте, и это хорошо заметно при старте с места. Дроссель прекрасно реагирует на команды водителя. В режиме Sport ощущения от работы двигателя остаются позитивными. Кстати, в отличие от Camry и Accord режим Sport в Mazda 6 влияет только на работу трансмисии. Рулевое управление работает так же, как в Comfort.
Зато уж работу трансмиссии он меняет очень заметно. Шестиступенчатый автомат Mazda 6 охотно переходит на пониженную передачу, и делает это очень быстро приятно. Когда оттормаживаешься перед поворотом, коробка тут же переходит на повышенную, чего не дождешься в спорт-режиме даже от Mercedes-AMG или Porsche. Естественно, есть и подрулевые переключатели, но с такой работой АКПП в них нуждый нет. Можно сказать, что с точки зрения драйва Mazda 6 - лучше всех, что делает еще более печальным тот факт, что комплектация с МКПП не предусмотрена.
Драйв и управляемость
Мы закончили тем, Mazda6 - лучшая в плане драйва. Она быстрая, игривая и отзывчивая. Новая Camry близка в плане драйва к Mazda 6, но все-таки не дотягивает. По ощущениям, Toyota гораздо более массивная и тяжелая машина, хотя что фактическая разница составляет несчастные 8 килограмм. Возможно, дело в новом G-Vectoring Control от Mazda - но скорее все-таки настройки рулевого управления. Рулевое колесо вращается с минимальным усилием и мгновенно возвращается в исходное положение. При этом в поворотах руль заметно тяжелеет, что делает его информативным на уровне гидроусилителя, а не электрического усилитиля, как по факту есть. "Порше бедняка" - лучшее сравнение.
Впрочем, Camry и Accord и не собираются состязаться в категории "удовольствие от вождения". При этом нельзя сказать, что они его не доставляют. Camry в комплектации XSE превосходно держит дорогу, что никак не меняется в поворотах. Если при проведении теста на площадке для испытания автомобиля на занос или боковой увод окажется, что Camry выдерживает большую боковую перегрузку, чем Mazda 6, это не будет особенно удивительно. И все-таки Camry не об этом. Она об удобстве, и в этом Camry чемпион среди всех участников теста. Благодаря новой платформе в отличие от Camry предыдущего поколения, автомобиль вышел удивительно сбалансированным. Комфорт в нем сочетается с возможностью рискованной езды, если кому-то это вдруг понадобится.
Определенные нарекания вызывает только работа рулевого управления Camry. Руль слишком тяжелы, а в режиме Sport становится еще тяжелее. Кто-то скажет, что тяжелый руль это спортивная фишка, но это вопрос спорный. Отчасти это мешает почувствовать, что происходит с колесами. Кроме того, именно эти настройки, вероятно, и заставляют почувствовать себя за рулем тяжелого и массивного автомобиля. Возможно, рулевое управление настроено имеено так, потому что в данной версии Camry под капотом находится двигатель V6, создающий особые условия распределения веса. По крайней мере, в новой Camry с четырехцилиндровым двигателем руль не такой тяжелый.
Рулевое управление разочаровывает и в Accord. Руль слишком легкий и создает впечатление отсутствия связи с колесами. В Sport режиме эта ситуация несколько исправляется, хотя такой тяжести, как в Camry, все равно не возникает. Нет и той отзывчивости, которая есть у Mazda 6.
Что касается езды, в варианте Touring есть адаптивная подвеска, и это было бы здорово, если бы не 19-дюймовые колеса. У них слишком низкие боковины (235/40 R19), поэтому неровности дороги Accord проезжает как спринтер, бегущий в ботинках "Доктор Мартенс". При этом пневмоподвеска, с одной стороны, не может погасить удары, передающиеся телу, с другой стороны, машина из-за нее "плывет". Другие автомобили в тесте тоже обуты в 19-е колеса, но такого негативного влияния на драйв это не оказывает.
Салон и багажник
Самый лучший тест салона - это когда 180-сантиметровый мужик сначала садится на переднее, а потом на заднее сиденье. В "Аккорд" запаса между коленями и спинкой хватает. В Camry уже впритык, а в Mazda 6 вообще приходится просить водителя поднять кресло, чтобы колени пассажира поместились. Чувствуется, что автомобили рассчитаны на людей среднего роста. В любом случае, Accord точно выигрывает, если говорить об установленном на заднее сиденье детском кресле. Высоты над головой хватает у всех моделей, но у Camry c V6 XSe в комплектацию входит панорамный люк, уменьшающий пространство над передним рядом.
Что касается багажника, его должно хватать на два больших чемодана и две объемистых сумки для ручной клади в ряд. В Accord и Camry такой набор помещается, но в багажник Honda благодаря дополнительной длине поместится и еще что-то. В Mazda 6 в ряд влезают только два больших чемодана. В багажнике здесь заметно меньше места. Ну, по крайней мере, хоть петли спрятаны и ничего не раздавят.
Качество интерьера, дизайн и удобство
В плане дизайна Camry нового поколения - большой шаг вперед. По сравнению с минималистичными Accord и Mazda6 подросло качество материалов и мастерство отделки. Mazda также получила обновленный интерьер, что сделало салон более привлекательным. В отделке использованы новые материалы, в том числе коричневая тип-замша поразительно напоминащая обивку стульев, которую нынче предлагает IKEA. Это ни в коем случае не плохо, просто похоже.
В салоне Accord особо не на что положить глаз, зато бросается в глаза качество исполнения. Что еще важнее, салон стал более функциональным. В бездонном ящике в подлокотнике можно потерять бумажник, а лоток перед шифтером готов принять любое количество телефонов. Там же есть USB для зарядки, а вот беспроводного зарядного устройства, которое есть в Camry, здесь нет.
Технологии
В Accord 2018 года новая информационно-развлекательная система, которая на порядок лучше прежней. Улучшения включают новый сенсорный экран с отличной графикой, более разумную структуру меню, которое дублируется кнопками. Новая система Entune 3.0 от Camry удобна и в чем-то даже лучше, чем у Accord. Зато в ней нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Нет их и в Mazda 6.
Хотя у системы Mazda есть свои достоинства и, конечно же, не самый худший интерфейс, у нее есть ряд проблем usability. Например, вы никак не можете увидеть список предустановленных радиостанций. При этом в Mazda 6 установлена аудиосистема Bose, которая звучит лучше всех. Самое слабое звучание у Honda.
Что касается технологий безопасности, в Accord, Mazda 6 и Camry штатно установлены пакеты систем активной безопасности. С точки зрения их реальной функциональности, Mazda 6, похоже, больше других склонна доверять водителю. Так, например, система контроля движения по полосе не издает звуковых сигналов и ограничивается вибрацией и легким подруливанием. Система предупреждения о возможности столкновения Honda, напротив, несмотря на улучшения, по-прежнему часто подает ложный звуковой сигнал, вопя «BRAKE!».
Адаптивные системы круиз-контроля Camry и Accord показали себя несколько лучше, в сравнении с системой Mazda, которая слишком часто задействует тормоза.
Вывод
Toyota Camry изо всех сил старается соответствовать многолетнему статусу бестселлера, при этом Accord легко и непринужденно наступает ей на пятки. Новая Camry хороша во многих отношениях, особенно своим двигателем V6, но трудно придумать что-то такое, что делает Honda хуже. Что касается репутации надежности, которой всегда гордятся в Toyota, нет никаких особых фактов, которые позволили бы говорить о том, что Honda здесь уступает. Поэтому выбор из этих двух автомобилей, скорее, лежит в плоскости эмоций - кому что нравится.
Немало поклонников есть и у смазливой Mazda6. Выбор этого автомобиля может быть обусловлен желанием более активно и динамично ездить. Кроме того, существенные обновления 2018 модельного года позволяют ей успешно конкурировать с Camry и Accord нового поколения.
И наконец, главный вывод. Все три автомобиля - настоящее совершенство в мире седанов. И если уж они не смогут спасти этот класс автомобилей, значит, он действительно обречен.