home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
31-07-2018 
31-07-2018 
Сравнительный тест седанов: Honda Accord против Toyota Camry и Mazda6

Toyota Camry против конкурентов

В последние годы тема скорого заката больших седанов как вида возникает регулярно. Однако в очередной раз создается впечатление, что пессимизм в их отношении сильно преувеличен. Особенно это заметно по цифрам. Так, Honda Accord и Toyota Camry по состоянию на май 2018 года разошлись в США в количестве более 262 000. Цифры впечатляют, нро на тот же период прошлого года продажи были еще более впечатляющими. И это несмотря на выход обновленных моделей, что традиционно вызывало раньше всплеск интереса.

Toyota Camry против конкурентов

Так что определенная почва для пессимизма имеется, несмотря на то, что современные семейные седаны великолепны. Они больше и мощнее предыдущих, при этом потребляют меньше. Они еще безопаснее, чем раньше и даже выглядят лучше, чем когда-либо.
Toyota Camry против конкурентов

Поэтому, прежде чем стать владельцем одного из миллионов компактных кроссоверов, наводняющих рынок, почему бы не подумать об одной из машин из "большой тройки" - Camry, Accord, Mazda 6 2018 года? Кстати, показатели продаж последней модели нарушают статистику - по состоянию на июнь они превышают прошлогодние. Давайте оценим характеристики трех машин - Camry XSE V6, Accord Touring 2.0T и Mazda6 Signature - и попытаемся понять, какая из них больше подходит на роль седана, у которого есть будущее.


[b]Динамика и экономичность[/b]

Toyota не очень активно поддерживает тренд перехода на турбодвигатели, и это решение особенно сложно оспаривать, говоря о версии с 3,5-литровым V6 мощностью 301 лс (американские спецификации). Это самый мощный двигатель, правда, его максимальный крутящий момент 362 Нм меньше, чем у турбированного четырехцилинрового двигателя Accord (370 Нм). Тем не менее, V6 в Camry это возможность плавно и динамично разгоняться, да еще и при 9 литрах на сто километров.
Toyota Camry против конкурентов

Основной двигатель Accord - четырехцилиндровый с турбиной, мощностью 252 л.с. Количество лошадиных сил меньше, чем у Camry, но крутящий момент не только больше, но и доступен на более низких оборотах. Кроме того, автомобиль почти на 65 кг легче, что тоже играет роль. На высоких оборотах двигатель звучит как типичная Honda. Работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а если вы любите поменьше передач и побольше педалей, у Accord единственной есть вариант с механикой. Правда, не в топовой комплектации.
Toyota Camry против конкурентов


Что касается Mazda, то новый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом более шумный в сравнении с Accord, и не такой гибкий в плане отклика. Мощность зависит от того, какой бензин вы заливаете - 227 л.с. на Regular и 250 л.с. на Premium. Эта особенность не распространяется на максимальный крутящий момент, который составляет 420 Нм. Это самый большой показатель в тесте, и это хорошо заметно при старте с места. Дроссель прекрасно реагирует на команды водителя. В режиме Sport ощущения от работы двигателя остаются позитивными. Кстати, в отличие от Camry и Accord режим Sport в Mazda 6 влияет только на работу трансмисии. Рулевое управление работает так же, как в Comfort.
Toyota Camry против конкурентов

Зато уж работу трансмиссии он меняет очень заметно. Шестиступенчатый автомат Mazda 6 охотно переходит на пониженную передачу, и делает это очень быстро приятно. Когда оттормаживаешься перед поворотом, коробка тут же переходит на повышенную, чего не дождешься в спорт-режиме даже от Mercedes-AMG или Porsche. Естественно, есть и подрулевые переключатели, но с такой работой АКПП в них нуждый нет. Можно сказать, что с точки зрения драйва Mazda 6 - лучше всех, что делает еще более печальным тот факт, что комплектация с МКПП не предусмотрена.

Драйв и управляемость

Мы закончили тем, Mazda6 - лучшая в плане драйва. Она быстрая, игривая и отзывчивая. Новая Camry близка в плане драйва к Mazda 6, но все-таки не дотягивает. По ощущениям, Toyota гораздо более массивная и тяжелая машина, хотя что фактическая разница составляет несчастные 8 килограмм. Возможно, дело в новом G-Vectoring Control от Mazda - но скорее все-таки настройки рулевого управления. Рулевое колесо вращается с минимальным усилием и мгновенно возвращается в исходное положение. При этом в поворотах руль заметно тяжелеет, что делает его информативным на уровне гидроусилителя, а не электрического усилитиля, как по факту есть. "Порше бедняка" - лучшее сравнение.
Toyota Camry против конкурентов


Впрочем, Camry и Accord и не собираются состязаться в категории "удовольствие от вождения". При этом нельзя сказать, что они его не доставляют. Camry в комплектации XSE превосходно держит дорогу, что никак не меняется в поворотах. Если при проведении теста на площадке для испытания автомобиля на занос или боковой увод окажется, что Camry выдерживает большую боковую перегрузку, чем Mazda 6, это не будет особенно удивительно. И все-таки Camry не об этом. Она об удобстве, и в этом Camry чемпион среди всех участников теста. Благодаря новой платформе в отличие от Camry предыдущего поколения, автомобиль вышел удивительно сбалансированным. Комфорт в нем сочетается с возможностью рискованной езды, если кому-то это вдруг понадобится.

Toyota Camry против конкурентов

Определенные нарекания вызывает только работа рулевого управления Camry. Руль слишком тяжелы, а в режиме Sport становится еще тяжелее. Кто-то скажет, что тяжелый руль это спортивная фишка, но это вопрос спорный. Отчасти это мешает почувствовать, что происходит с колесами. Кроме того, именно эти настройки, вероятно, и заставляют почувствовать себя за рулем тяжелого и массивного автомобиля. Возможно, рулевое управление настроено имеено так, потому что в данной версии Camry под капотом находится двигатель V6, создающий особые условия распределения веса. По крайней мере, в новой Camry с четырехцилиндровым двигателем руль не такой тяжелый.
Toyota Camry против конкурентов

Рулевое управление разочаровывает и в Accord. Руль слишком легкий и создает впечатление отсутствия связи с колесами. В Sport режиме эта ситуация несколько исправляется, хотя такой тяжести, как в Camry, все равно не возникает. Нет и той отзывчивости, которая есть у Mazda 6.

Что касается езды, в варианте Touring есть адаптивная подвеска, и это было бы здорово, если бы не 19-дюймовые колеса. У них слишком низкие боковины (235/40 R19), поэтому неровности дороги Accord проезжает как спринтер, бегущий в ботинках "Доктор Мартенс". При этом пневмоподвеска, с одной стороны, не может погасить удары, передающиеся телу, с другой стороны, машина из-за нее "плывет". Другие автомобили в тесте тоже обуты в 19-е колеса, но такого негативного влияния на драйв это не оказывает.

Салон и багажник

Самый лучший тест салона - это когда 180-сантиметровый мужик сначала садится на переднее, а потом на заднее сиденье. В "Аккорд" запаса между коленями и спинкой хватает. В Camry уже впритык, а в Mazda 6 вообще приходится просить водителя поднять кресло, чтобы колени пассажира поместились. Чувствуется, что автомобили рассчитаны на людей среднего роста. В любом случае, Accord точно выигрывает, если говорить об установленном на заднее сиденье детском кресле. Высоты над головой хватает у всех моделей, но у Camry c V6 XSe в комплектацию входит панорамный люк, уменьшающий пространство над передним рядом.


Что касается багажника, его должно хватать на два больших чемодана и две объемистых сумки для ручной клади в ряд. В Accord и Camry такой набор помещается, но в багажник Honda благодаря дополнительной длине поместится и еще что-то. В Mazda 6 в ряд влезают только два больших чемодана. В багажнике здесь заметно меньше места. Ну, по крайней мере, хоть петли спрятаны и ничего не раздавят.


Качество интерьера, дизайн и удобство

В плане дизайна Camry нового поколения - большой шаг вперед. По сравнению с минималистичными Accord и Mazda6 подросло качество материалов и мастерство отделки. Mazda также получила обновленный интерьер, что сделало салон более привлекательным. В отделке использованы новые материалы, в том числе коричневая тип-замша поразительно напоминащая обивку стульев, которую нынче предлагает IKEA. Это ни в коем случае не плохо, просто похоже.
Toyota Camry против конкурентов


В салоне Accord особо не на что положить глаз, зато бросается в глаза качество исполнения. Что еще важнее, салон стал более функциональным. В бездонном ящике в подлокотнике можно потерять бумажник, а лоток перед шифтером готов принять любое количество телефонов. Там же есть USB для зарядки, а вот беспроводного зарядного устройства, которое есть в Camry, здесь нет.

Технологии

В Accord 2018 года новая информационно-развлекательная система, которая на порядок лучше прежней. Улучшения включают новый сенсорный экран с отличной графикой, более разумную структуру меню, которое дублируется кнопками. Новая система Entune 3.0 от Camry удобна и в чем-то даже лучше, чем у Accord. Зато в ней нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Нет их и в Mazda 6.
Toyota Camry против конкурентов


Хотя у системы Mazda есть свои достоинства и, конечно же, не самый худший интерфейс, у нее есть ряд проблем usability. Например, вы никак не можете увидеть список предустановленных радиостанций. При этом в Mazda 6 установлена аудиосистема Bose, которая звучит лучше всех. Самое слабое звучание у Honda.
Toyota Camry против конкурентов

Что касается технологий безопасности, в Accord, Mazda 6 и Camry штатно установлены пакеты систем активной безопасности. С точки зрения их реальной функциональности, Mazda 6, похоже, больше других склонна доверять водителю. Так, например, система контроля движения по полосе не издает звуковых сигналов и ограничивается вибрацией и легким подруливанием. Система предупреждения о возможности столкновения Honda, напротив, несмотря на улучшения, по-прежнему часто подает ложный звуковой сигнал, вопя «BRAKE!».

Toyota Camry против конкурентов

Адаптивные системы круиз-контроля Camry и Accord показали себя несколько лучше, в сравнении с системой Mazda, которая слишком часто задействует тормоза.

Вывод

Toyota Camry изо всех сил старается соответствовать многолетнему статусу бестселлера, при этом Accord легко и непринужденно наступает ей на пятки. Новая Camry хороша во многих отношениях, особенно своим двигателем V6, но трудно придумать что-то такое, что делает Honda хуже. Что касается репутации надежности, которой всегда гордятся в Toyota, нет никаких особых фактов, которые позволили бы говорить о том, что Honda здесь уступает. Поэтому выбор из этих двух автомобилей, скорее, лежит в плоскости эмоций - кому что нравится.

Немало поклонников есть и у смазливой Mazda6. Выбор этого автомобиля может быть обусловлен желанием более активно и динамично ездить. Кроме того, существенные обновления 2018 модельного года позволяют ей успешно конкурировать с Camry и Accord нового поколения.

И наконец, главный вывод. Все три автомобиля - настоящее совершенство в мире седанов. И если уж они не смогут спасти этот класс автомобилей, значит, он действительно обречен.

_________________

Официальный клубный instagram : подписывайтесь

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов