home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25 Января 
25 Января 
Знает кто-то, какой алгоритм работы генератора на наших авто? Не могу понять, нормально у меня работает или нет.
Предыстория.
Первые звоночки прозвенели два года назад, зимой 23-го года. При морозе на улице -30 градусов, замёрз за ночь, почти новый, 2 месяца после покупки, аккумулятор. Тогда не понял почему, но сейчас подозреваю, что из-за недозаряда. Т.к нормально заряженный аккумулятор, при минус 30, замерзать не должен.
Потом, летом того-же года, на ходу, загорелся "чек" и гирлянда лампочек на панели приборов, повыскакивали всякие предупреждения. Причем, это горело не постоянно, а моргало, появится и пропадает. Почитал мануал, вроде бы низкое напряжение на аккумуляторе. Проверил, так и есть, 12В. Зарядил дома аккумулятор.Почистил клеммы аккумулятора. Стал отслеживать ситуацию.
У меня на сигнализации есть функция контроля напряжения, но обновление информации не очень быстрое. Обратил внимание, что напряжение в бортовой сети "гуляет" от 12.2В до 14.1В.
Обратился в Толекс. Те погоняли на диагностике, ничего не выявили. На показания напряжения бортсети, через сигнализацию, сказали не обращать внимание.
"Чек" больше не загорался, но стал замечать, что аккумулятор постоянно недозаряжен.
Купил вольтметр в прикуриватель, так и есть, напряжение в бортсети, во время движения, постоянно "гуляет", от 12 до 14 В. Причем, зависимости величины напряжения, от режима движения или режима работы двигателя, не обнаружил.
При ТО, обращал на это внимание в Толексе. Они смотрели, ничего не выявили, уверяют что все нормально. Но при этом, проверка аккумулятора, ими же, показывала его постоянную деградацию. Понятно, что со временем, аккумулятор лучше не становится, но все же.
В итоге, через 2 года такого издевательства, аккумулятор "умер". Если что, это был EFB Stop&Go от Tab, 105 Ач.
Сейчас нужен новый аккумулятор, но грызут сомнения, что и новый долго не проживет, с таким зарядом от генератора. Хотя "родной", после покупки авто, больше 5 лет прожил, а это был обычный Ca/са аккумулятор. Думаю обратиться в спец сервис, кто генераторами занимается.
Кто что думает, такая работа генератора это нормально?
Кстати, нашел сообщение в ветке про аккумуляторы, подобные наблюдения уже были. clublex.ru/p4722232
  •  
Четверг 
Четверг 
Я провел некоторый анализ, для поиска причин нестабильности напряжения генератора. Дело оказалось не в его неисправности, как первоначально думалось.
У нас, на минусовой клемме аккумулятора, установлен датчик тока аккумулятора, который контролирует ток заряда/разряда, напряжение и температуру. Такие датчики, на многих авто, последние лет 10 ставятся. Называются по разному, но принцип один.
Приведу цитату о датчике тока другого производителя, на русском нашёл только эту, но принцип думаю понятен.
Раскрыть Описание датчика Скрыть Описание датчика
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.

Информация, полученная с датчика, используется блоком управления электрооборудованием и системой управления двигателем:

— работа генератора корректируется в зависимости от степени заряженности АКБ, количества включенных потребителей энергии и режима движения, при этом напряжение электросети меняется в диапазоне 12,5–14,6 В;

— чтобы избежать большого зарядного тока, который обычно возникает в холодном аккумуляторе сразу после запуска мотора, напряжение на АКБ ограничивается до 10–11 В, а затем плавно поднимается до уровня, обеспечивающего оптимальную зарядку;

— во время разгона автомобиля система понижает ток возбуждения в генераторе. Его электродвижущая сила (ЭДС), а вместе с ней и сопротивление вращению уменьшаются, благодаря чему мотор может отдать больше мощности на разгон автомобиля. При торможении картина обратная — нагрузка на генератор увеличивается, и с него снимается дополнительная «дармовая» энергия (рекуперативное торможение). Такой алгоритм позволяет экономить топливо и одновременно избежать перезаряда аккумулятора, что продлевает срок службы батареи на 10–20%;

— датчик IBS продолжает работать и при выключенном двигателе, оберегая АКБ от сильного разряда батареи: по достижении определённого уровня разряда по сигналу IBS машина отключит прожорливый потребитель энергии; если аккумулятор совсем плох, автоматически заблокируется пуск стартера.

Увеличение срока службы аккумуляторов и снижение потребления топлива вносят вклад в сохранение окружающей среды.
У нас стоит датчик Bosch. Вот ссылка на информацию о датчике на сайте Bosch на английском языке link и цитата описания датчика через Гугл перевод
Раскрыть Описание датчика Bosch Скрыть Описание датчика Bosch
Функция электронного датчика аккумуляторной батареи и области применения
Электронный датчик батареи (EBS) измеряет ток, напряжение и температуру свинцово-кислотных батарей 12 В с большой точностью. Алгоритм определения состояния батареи (BSD), интегрированный в EBS, вычисляет текущее и прогнозируемое состояние заряда и функцию батареи на основе этих базовых параметров и указывает на эффекты старения батареи. Эта информация передается в блок управления более высокого уровня, например, в систему управления электроэнергией (EEM). При необходимости эта система реализует соответствующие меры для обеспечения электропитания вспомогательных устройств, которые важны или критически важны для безопасности.

Более того, он служит и другим целям, например, увеличению срока службы аккумулятора за счет предотвращения глубокой разрядки или поддержки технологий экономии топлива и выбросов CO2, таких как интеллектуальное управление генератором, запуск/остановка или рекуперация.

Датчик также является ключевым компонентом в проектировании безопасных и надежных топологий электрических систем транспортных средств, тем самым поддерживая постоянно растущую электрификацию и автоматизацию транспортных средств, а также другие приложения, такие как беспроводное встроенное ПО, предиктивная диагностика и предиктивное обслуживание.
В итоге, напряжение генератора регулируется по показаниям этого датчика.
Причем он не просто регулирует на минимум напряжение в некоторых случаях, он похоже вообще отключает генератор, и автомобиль некоторые промежутки времени питается только от аккумулятора.
Если поискать в Ютубе, есть несколько видео, в основном про корейские автомобили, как владельцы отключают эти датчики, и напряжение генератора стабилизируется. Попробовал на своем, отсоединил разъем с датчика, и действительно, напряжение в бортсети стало постоянным 13.7-13.9В. Проездил весь день с отключенным датчиком тока, напряжение бортсети стало стабильным, нет провалов или превышений. Одна проблема, но бесячая, горит лампочка неисправности, и висит сообщение на табло "Неисправность системы Start&stop". Amd wallbash
Остался вопрос, на сколько корректно регулируется напряжение генератора этим датчиком, когда он работает, и не убивается ли по факту аккумулятор, вместо продления срока службы?
  •  
Вторник 
Вторник 
Зарядил аккумулятор на 100 процентов зарядным устройством, поставил на автомобиль. Картина напряжения генератора получилась вообще интересная. Генератор вырабатывал напряжение только некоторое время после запуска двигателя, минут 10. Затем, фактически, вырабатывать напряжение перестал и включался только когда я отпускал педаль газа, и автомобиль двигался "накатом". Т.е. бортовой компьютер определяет что заряд аккумулятору не нужен, по его мнению он заряжен слишком хорошо, и переходит в режим электроснабжения от аккумулятора, но при движении "накатом", генератор включается, чтобы использовать рекуперацию энергии.
Нашёл разбор алгоритма работы генератора с датчиком АКБ на форуме Альфа-Ромео, на английском языке (Гугл переводчик в помощь), очень интересно почитать.link
Есть и вариант как эту хитроумную систему заряда обмануть, колхозный, но все же. Ссылку на Драйв вставить не даёт. Поэтому скопирую под спойлер
Раскрыть Решение по обману датчика АКБ Скрыть Решение по обману датчика АКБ
Ну и то как сделать зарядку стабильной -без провалов и отключения генератора. Для этого понадобиться

1) Клемма минусовая
2) 4 диода.

Снимаем оригинальную минусовую клемму с датчиком IBS, и откручиваем от нее минусовые провода. К клемме остается подключенный лишь разьем датчика IBS.
Ставим новую минусовую клемму и прикручиваем к ней провода массы.

Уже с отключенной оригинальной клеммой с датчиком висящей в воздухе зарядка будет постоянной, (также она будет постоянно если просто отключить разьем от датчика), но будет проблемма-не будет работать полный привод и засияет ошибка.

Чтоб потушить ошибку и обмануть датчик IBS необходимо подать на клемму с датчиком минус.Но суть "обмана" датчика, в том чтоб напряжение на нём было меньше напряжения бортовой сети.И с этим отлично как оказалось справляются диоды.Когда через диод протекает ток то идет падение напряжения.

Я уже года два назад пытался так обмануть датчик, но потерпел фиаско использовав лишь один диод.Сейчас же попробовал спаять последовательно 4 диода.

Я выпаял первый попавшиеся диоды с блока питания системного блока.Но подойти должны любые.Вопрос только какое падение нпряжение на них будет.Возможно других хватит и 3х, а может потребуется 5.
Напряжение генератора

Решил их залить герметиком.Для избежания попадания воды-делать необязательно.
Напряжение генератора

И далее то что получилось, одним концом мы прикручиваем либо к минусовой клемме что на аккумуляторе(либо к массе автомобиля. Вторым к клемме датчика IBS.(Важно именно к клемме, а не к резьбовому выводу уже у датчика)
Напряжение генератора

Обратить внимание-диоды пропускают электричество в одном направлении, по этому проверяем чтоб на клемме IBS появилось напряжение. В моем случае получилось на заглушенную

На клемме IBS 10,95 в
На клемме аккамулятора 12,71 в
Падения напряжения на диодах 1,76 в

Если на клемме ibs напряжение нет или оно совсем маленькое "переворачиваем" диоды.

На запущенном моторе

На клемме IBS 11,77 в
На клемме аккамулятора 14,09 в
Падения напряжения на диодах 2,32 в

На этом всё. Ошибка полного привода исчезнет. При этом система IBS будет работать штатно, но когда она как и раньше попытается выключить генератор то увидит на датчике IBS низкое напряжение, и тут же его врубит. И по сути зарядка становиться стабильной всегда. Уже 2 недели откатал с этой переделкой зарядка еще не разу не упала на долговременно.Есть секундное падение когда ЭБУ пытаеться отключать генератор.(катал без ближнего).

Ну и потребления никакого у этой переделки нет, ток утечки не повышается. У меня он в пределах 0,02-0,05.

Решение проблемы приобрело более легкое исполнение, а именно вставка диодов в цепь датчика ibs.При этом не нет необходимости городить огород с клеммой.
Напряжение генератора

P.S. У тех у кого все хорошо, кого устраивает работа штатной системы. У кого нет музыки и им не нужны стабильные 14+ вольт зарядки. Я за вас рад, но не надо об этом писать, запись для тех кого не устраивает постоянно недозаряженный АКБ.и провалы в бортовой сети до 12-12.5в
  •  
Вчера 
Вчера 
В общем похоже победил я этот датчик аккумулятора.
Поставил обманку в гнездо предохранителя.
Купил разветвитель в гнездо предохранителя
Напряжение генератора
Сделал такую конструкцию из разветвителя и двух диодов
Напряжение генератора
Предохранитель ICS в гнездо которого вставил обманку
Напряжение генератора
Так в итоге выглядит результат. Штатный предохранитель тоже задействован
Напряжение генератора
В итоге, при часовой поездке, после прогрева двигателя, напряжение в борт сети снизилось до 12.5В, явно генератор отключился, затем в течении 3-5 минут просело до 12.3В. После чего включился генератор и все остальное время, минут 40, держал 14.1-14.3В, не отключаясь.
Никаких ошибок не выдавалось, но при этом не включается Stop&Start и не работает обогрев стекла, по низкому напряжению.
Поезжу посмотрю некоторое время, как будет себя вести автомобиль, какие ещё косяки вылезут. Но результат пока нравится. Стоит 300 р, час работы, и никаких повреждений штатного оборудования авто.
  •  
Вчера 
Вчера 
Ещё одна часовая поездка, стало ещё лучше.
Цитата:
В итоге, при часовой поездке, после прогрева двигателя, напряжение в борт сети снизилось до 12.5В, явно генератор отключился, затем в течении 3-5 минут просело до 12.3В. После чего включился генератор и все остальное время, минут 40, держал 14.1-14.3В, не отключаясь.
Напряжение бортсети стало периодически снижаться до 13.4-13.5В. Значит все же состояние АКБ отслеживается. Это радует больше. Но генератор не отключается и падений напряжения до 12.5В нет.
Цитата:
Никаких ошибок не выдавалось, но при этом не включается Stop&Start и не работает обогрев стекла, по низкому напряжению.
Stop&Start заработал. Обогрев стекол не заработал, по низкому напряжению (но он и раньше у меня как то неадекватно реагировал на включение, возможно из-за"умирающего" АКБ, а может и по другой причине), и климат контроль вроде бы не совсем адекватно работает, наверное по той же причине.
А в целом, по моему, нормально получилось.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX IV (2015-2022)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов