home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
31 Марта 
31 Марта 
Добрый день. Понимаю расстройство или даже может быть раздражение ЛВ этой мелкой проблемой. Думаю даже поломкой это назвать сложно. Мнение по поводу клонов датчиков является основным при обращении в техцентр. Поскольку официалы, в связи с известными событиями, теперь не совсем официалы, такие конторы как Толекс тоже считают себя официалами и смело об этом заявляют. Хотя до должного уровня не доросли. Вернее этот уровень, когда то добытый, бездарно растерян вместе с толковыми сотрудниками.
Теперь о нашей всеобщей проблеме.
В прошлом году осенью, после очередной смены резины, перестали отображаться данные датчиков давления в шинах. Арфа при низком давлении горела, а показателей на приборке не было. При этом показатели иногда проявлялись. После безостановочной поездки в течении 15 - 20 минут данные на приборке проявлялись. Машина глушилась. Если после этого сразу снова включить зажигание и проверить наличие показателей, то они никуда не пропадали. Но стоило авто постоять несколько часов, всё пропадало. Так было несколько раз. Много раз. Также как и уважаемый ЛВ я был этим очень озабочен. Перелопатил кучу материала в интернете, достал всех знакомых, в результате узнал то, что знаем все мы. Про клоны, про кнопку SET и манипуляции с ней и про то, что если такое дерьмо случилось, то это 99% сломанный датчик и т. д. и т. п. Поскольку поначалу у меня ничего не получалось сделать самостоятельно, я поехал в наш пресловутый Толекс. Там ничего нового я не узнал. Загнали авто в бокс, какой то спец пришёл с какой то хренью, поводил ей возле каждого колёса и не долго думая приговорил два датчика, что было подтверждено распечатанной бумагой с данными по каждому колесу. Было предписано купить два датчика, а лучше комплект. Так сказал умный мастер. Я принял к сведению. Даже заказал датчики. Две штуки, от комплекта бог отвёл. Не покидала мысль, что датчик если вышел из строя, то это навсегда, не может он то работать, то не работать.
Залез в мануал, прочитал, что надо все колёса по очереди приспустить на 0,4 атм., потом накачать. Не помню использовал ли я при этом махинации с кнопкой SET, но у меня всё получилось. Снизил давление, потом накачал, с пристрастием, где то до 2,7., поехал и, о чудо!!! Всё заработало. И работает по сей день. В общем какую то ошибку этими действиями удалось выбить из мозгов искусственного интеллекта и проблема решилась. Буду рад, если моё длинное послание поможет. Описал подробно как мог.

_________________

Поделюсь оптимизмом...

  •  
31 Марта 
31 Марта 
Спасибо за подробный ответ. Прошу прощения, можно уточнить, у вас были оригинальные С210, клоны (копия того, что поставлено производителем) или другие (подделка под оригинал и т.п.)? Прописывались при каждой смене резины (если оригинал)?
  •  
31 Марта 
31 Марта 
Оригинальные, с завода. Прописывались всегда самостоятельно буквально через пару минут после начала движения. Прошлой осенью почему то выросла эта проблема.

_________________

Поделюсь оптимизмом...

  •  
31 Марта 
31 Марта 
Еще хочу добавить, что до решения проблемы, при движении было так. Начинала мигать арфа, при этом давление во всех колесах в норме. Мигает пару минут, потом загорается на постоянку. Потом еще через некоторое время гаснет. Дорога до работы, с утра без пробок, у меня занимает примерно полчаса и вот так, по кругу, эта канитель с арфой могла повториться пару раз. Приеду, смотрю - показатели давления отображаются. Вечером выезжаю домой - снова здорово, ничего не показывает. Короче, это тоже как то толкало меня на мысль, что здесь не в датчике дело, а в хлипеньких мозгочках моего авто.

_________________

Поделюсь оптимизмом...

  •  
31 Марта 
31 Марта 
И еще, колеса спускались и накачивались при включенном зажигании?
  •  
31 Марта 
31 Марта 
Не помню. По моему нет. Запаску тоже обязательно.

_________________

Поделюсь оптимизмом...

  •  
5 Апреля 
5 Апреля 
GLEX писал(а):
Не покидала мысль, что датчик если вышел из строя, то это навсегда, не может он то работать, то не работать...
На самом деле такое может быть и мне встречалось нередко. Например, когда при шиномонтаже задевают датчик, он не ломается полностью, но даёт трещину и как раз в зоне катушки приёма сигнала от антенн. После этого возможны два варианта:
- либо датчик будет работать по части определения давления и температуры, но не будет работать по части определения положения на машине,
- либо датчик будет работать по части определения давления и температуры, но по части определения положения то будет работать, то нет, в зависимости от характера повреждения.

Есть такое понятие, как "дребезг контактов", когда вроде как контакт есть, но и вроде как его и нет. Сложно это представить, но людям, мталкивающимся с электриков в авто непонаслышке известны ситуации, когда вот вроде меряешь напряжение на двух проводах и оно там есть, 12В, но цепляешь на них лампочку и она не горит, при этом меряешь напряжение с подключённой лампой, а его уже нет! Просто при прохождении тока, начиная с некоторой величины, цепь обрывается из-за наличия где-то очень слабого контакта...

Вот и с датчиками этими бывает похожая хрень и тогда при определённом давлении в шине они и показывают давление и позволяют определять их положение, а при другом давлении в шине одна из функций отваливается...
Этим запросто объясняется тот момент, что после сильной раскачки датчики у вас пришли в "норму" и все штатно заработало!
И формально мастер с Толекса тоже был прав, ведь при его проверке два датчика не прошли тест и были приговорены к замене.
А сейчас вот заедите к нему и все датчики пройдут тест нормально, просто потому что вы их типа починили раскачкой))

Тут важно понимать физику процесса, чтобы не сделать ложных или неверных выводов.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
5 Апреля 
5 Апреля 
GLEX писал(а):
Еще хочу добавить, что до решения проблемы, при движении было так. Начинала мигать арфа, при этом давление во всех колесах в норме. Мигает пару минут, потом загорается на постоянку. Потом еще через некоторое время гаснет. Дорога до работы, с утра без пробок, у меня занимает примерно полчаса и вот так, по кругу, эта канитель с арфой могла повториться пару раз. Приеду, смотрю - показатели давления отображаются. Вечером выезжаю домой - снова здорово, ничего не показывает. Короче, это тоже как то толкало меня на мысль, что здесь не в датчике дело, а в хлипеньких мозгочках моего авто.
Все это как раз говорит о плавающей неисправности в одном из датчиков, мозги ни при чем абсолютно.

Я уже тут в теме как-то расписывал подробно принцип работы системы TPMS и её особенности на данном автомобиле, но на всякий случай ещё раз напомню.

Система устроена так, чтобы максимально быстро после запуска двигателя или включения зажигания определить информацию о положении колёс и вывести на щиток соответствующие каждому колесу цифры!

Для этого в арках по левой стороне авто за подкрылками установлены две изучающих антенны, (одна спереди, одна сзади), которые в течение нескольких секунд после включения зажигания, а потом ещё и после запуска движка дают сигналы, которые в свою очередь ловятся датчиками давления в колёсах через встроенные в них микроантены.

После получения сигнала от антенн каждый датчик отправляет свой сигнал, который уже ловит непосредственно сам блок TPMS и определение положения датчиков производится по сравнению мощности сигналов от каждого датчика. Там применён принцип затухания сигнала на расстоянии. Каждый датчик принимает от каждой из антенн сигнал разной мощности, так как расположение всех датчиков относительно этих двух антенн находится на разном удалении от них.
Датчик посылает в ответ на приём сигнала от антенн свой сигнал, содержащий информацию о давлении в колесе и температуре в нем, а так же информацию и мощности принятого им сигнала от антенн. ЭБУ TPMS сравнивает эти сигналы и делает вывод о расположении каждого датчика на машине, после чего передаёт эту информацию в щиток приборов.
Все определение занимает обычно несколько секунд! Поэтому при нормально работающей системе после запуска движка обычно информация появляется на щитке примерно в течение минуты.

Это сильно отличает эту систему от таких же систем на других моделях Тойот и Лексусов, где определение положения происходит на ходу и в течение от нескольких часов до нескольких дней.

Но, при этом, если хоть один датчик дал сбой (кроме запаски), то система не может сделать достоверные выводы о правильном текущем положении датчиков и на щитке будут черточки! Так же будет, если все работает и все датчики в норме, но по какой либо причине до блока TPMS не дошёл посланный сигнал от какого-либо датчика, например внешние помехи.
Тогда достаточно просто перевключить зажигание и запустить заново двигатель, с большой вероятностью все отобразится.

Надеюсь, эта информация поможет разрешить кучу вопросов о работе этой системы на ES у всех, кто впервые с этим столкнулся)

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +1
5 Апреля 
5 Апреля 
P.S. Сделал еще попытку оживить мозг авто - сбросил клемму с аккумулятора, не помогло. При включенном зажигании спустил все 4 колеса. Загорелась лампа предупреждения о падении давления. Накачал все обратно. Лампочка погасла, но на экране прочерки. Терпение закончилось.
На этом я оставил попытки устанавливать клоны. Приобрел Pacific (которые изначально устанавливались на эту машину). Получилось не сильно дороже хороших клонов. Продавец говорит что оригинал. У него же их прописали и смонтировали на колеса. При включении зажигания все показания были на экране! Но осадок остается... При переходе на зимнюю резину придется опять прописывать, т.к. установщик сообщил, что у меня только один комплект возможен. И только такой вариант.
Конец истории, как говорил Фукуяма...
  •  
5 Апреля 
5 Апреля 
ЛВ писал(а):
P.S. Сделал еще попытку оживить мозг авто - сбросил клемму с аккумулятора, не помогло. При включенном зажигании спустил все 4 колеса. Загорелась лампа предупреждения о падении давления. Накачал все обратно. Лампочка погасла, но на экране прочерки. Терпение закончилось.
На этом я оставил попытки устанавливать клоны. Приобрел Pacific (которые изначально устанавливались на эту машину). Получилось не сильно дороже хороших клонов. Продавец говорит что оригинал. У него же их прописали и смонтировали на колеса. При включении зажигания все показания были на экране! Но осадок остается... При переходе на зимнюю резину придется опять прописывать, т.к. установщик сообщил, что у меня только один комплект возможен. И только такой вариант.
Конец истории, как говорил Фукуяма...
Если честно, я ещё никогда не встречал клонов датчиков для этой системы.
Практически все датчики всех таких систем только передают информацию и не имеют функций приема сигналов!
И только на ES стоит система, где датчики не только передают, но ещё и принимают сигналы.

Некоторые владельцы находят на разборках и ставят в свои машины эбу от систем, где есть возможность привязки двух комплектов колёс.
Но, насколько помню, для ES этих готов таких эбу не существует, только на один комплект. Но утверждать не буду...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
11 Май 
11 Май 
Как грится, всё было хорошо. У одно хорошего человека есть IS300 американец 20-го года. Всё было просто отлично, но шиномонтажники поломали 1 датчик. Задний левый. Ну владелец Лехуса купил 2 датчика. Оригу и Китай. Не спрашивайте, чем он руководствовался. Но! Попросил прописать. И! Прописать именно китай. Почему? Мне не ведомо. Сказано - сделано. В мозги всё прописалось. Прописывал TS508. В мозгах есть ID, давление, температура. А вот на приборке прочерки. Проехали на авто километров 200. Результата 0. Прописал датчики заново. Мозги опять же всё видят. Но на приборке пустота. Арфа не горит. Но если читать тачку аутелем - то есть такая ошибка
привязка датчиков давления шин на ES 250

Захожу в течстрим - всё ок. Все датчики видит.

И ещё вопрос.
ID1- ЛП колесо:
ID2 - ПП колесо?
ID3 - ЗП колесо?
ID4 - ЛЗ колесо?
ID5 - Запаска?

Ну так, мало ли косяк в этом. Т.к. Аутель прописывает именно в таком порядке, да и Лаунч CRT511 так же.

Косяк в китайском датчике мб? Мля, приехал бы он со сломанным датчиком сразу, я бы его ан Аутель клонировал и проблем бы ноль было! Лехус бы даже не узнал, что датчик новый!
  •  
13 Май 
13 Май 
Поставил вместо китайца - датчик оригу. Показания заработали сразу.
  •  
  • +1
4 Ноября 
4 Ноября 
ES 2014. Был приговорен один датчик (батарейка, скорее всего). Заказан новый. Оригинал. По номеру. Пришедший датчик имеет отличия: 1. Сам сосок не медь, а алюминий (судя по цвету). 2. Родные датчики имеют номера типа D40***, купленный датчик имеет номер D20***. Датчик был установлен. Арфа потухла. Но на панели вместо показаний давления прочерки. Три диагностики. Датчик прописан. Эбу видит все датчики. Номера, температуру, давление. Все датчики проверены сканером снаружи (без подключения к Эбу). Все ОК. Везде получены рекомендации типа "поездить, через какое-то время показания появятся"). Поездил. Не появились. В результате падения температуры загорелась арфа. Подкачка колес тушит арфу. Показаний на панели как не было так и нет.
Достал запаску. Разул. Снял датчик.
Снял колесо с новым датчиком. Разул снял датчик.
Поменял датчики местами (новый в запаску, с запаски в колесо на передней оси). Вуаля. Запуск двигателя. Показания 4 колес на панели. Запаска - прочерк. Завел еще раз - все показания на месте.......Арфа не горит.....
Вот такая ерунда (может поможет кому в борьбе с датчиками)
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus ES  » Lexus ES VI (2012-2018)  » Шины и диски Правила форумов