Модель настолько новая, что наши поисковики еще не знают аббревиатур lf-z, поэтому долго и упорно будут исправлять его на "да-я".
Lexus LF-Z Electrified предвещает интересные перемены в модельном ряду. К 2025 году бренд намерен представить 20 новых или обновлённых машин, в их числе десять обычных и заряжаемых от сети гибридов и электрокаров. Последние, судя по шоу-кару, будут использовать «специальную платформу для электромобилей».
А для оптимизации таких разработок компания объединит свои команды, отвечающие за технологии, проектирование и планирование в новом бизнес- и технологическом центре в Симояме (префектура Айти), который откроется в марте 2024 года.
Президент компании Кодзи Сато выход этого концепта называет поворотным (ключевым) моментом для Лексуса. А ведь для марки это не первый электрокар. Но в данном случае речь идёт о «новом видении бренда Lexus», готовности измениться в эпоху снижения выбросов углерода.
Lexus LF-Z даёт общее представление о переменах в дизайне Лексусов, а также в их начинке (системы комфорта, коммуникации и тому подобное), которые будут внедрены на разных моделях к 2025 году. А начинка, прежде всего, — это система привода Direct4 с электромоторами спереди и сзади, позволяющая гибко перераспределять тягу между всеми колёсами. С ней можно реализовывать передний, задний или полный привод в зависимости от ситуации.
Концепция минималистичного интерьера названа Tazuna. Органы управления (проекционный дисплей с дополненной реальностью, приборка, сенсорный центральный экран, мультируль) намеренно сделаны компактными и размещены относительно низко, чтобы создать у водителя и пассажиров ощущение большого открытого пространства.
В пятидверке LF-Z (по силуэту и размерам её можно считать купеобразным паркетником) суммарная отдача моторов равна 544 л.с. и 700 Н•м. Они обеспечивают разгон до сотни за три секунды. Максималка ограничена на 200 км/ч. Батарея ёмкостью 90 кВт•ч даёт пробег на зарядке в 600 км (цикл WLTP). Заряжается она от «быстрой» колонки с мощностью до 150 кВт.
Ощущению простора способствуют и панорамная крыша из электрохромного стекла, и плавный переход низкой передней панели в «подоконники», подбор цветов и материалов. На втором ряду — сиденья с откидывающимися спинками и массажем.
Японцы говорят, что стандарт Lexus Driving Signature должен дать водителю ощущение, что он неразрывно связан с ускорением, замедлением и рулевым управлением автомобиля, обеспечить быстрые линейные реакции.
За расплывчатым определением кроется вполне понятная технология: в LF-Z рулевое управление осуществляется только «по проводам», механической связи «штурвала» и колёс нет. Так удаётся полностью исключить вибрации на руле, уменьшить необходимый угол его поворота, а программа, зашитая в рулевой привод, позволяет менять отклики на действия водителя в зависимости от ситуации.
Платформа пока не названа, но, видимо, речь идёт о некой вариации ранее анонсированной e-TNGA. Для удобства компоновки интерьера и управляемости важно, что батарея, по последней моде, сделана максимально плоской и занимает пространство под полом.
«Искусственный интеллект использует диалог с водителем, чтобы узнать его личные предпочтения и характеристики поведения, что позволяет ему делать полезные предложения, такие как подробные сведения о маршруте и пункте назначения», — сообщает компания. Тут внедрено распознавание голоса новейшего поколения. Так что голосовой помощник должен восприниматься как консьерж, всегда готовый помочь.
Тонкие фонари украшены новым логотипом бренда, символизирующим новую главу в развитии дизайна Лексусов.
Для доступа к машине можно использовать смартфон и передавать цифровой ключ родственникам или друзьям. А замки E-Latch распознают приближающегося человека, заранее выдвигая скрытые дверные ручки. Створки открываются при прикосновении пальцев к сенсору с внутренней стороны ручки. Финальный штрих к комфорту: аудиосистема Mark Levinson нового поколения с функцией шумоподавления.
Увидев такую машину, так и хочется поднять руку и громко сказать "Да-Я! Беру".
Вопрос времени и ... стоимости.