100 лет назад сын рыбака купил обанкротившуюся строительную фирму.
Вряд ли кто-то мог предсказать, что спустя столетие она станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. "Изначально Mazda была компанией по производству изделий из пробкового дерева, и лишь значительно позже мы стали создавать автомобили", — рассказывает исполнительный директор Мазды Акира Марумото.
Первым серийным легковым автомобилем стало крошечное четырёхместное купе R360, выпущенное в 1960 году.
Эта машина наряду с пикапом B1500 и мотороллером Mazda-Go позволила компании встать на ноги и продать первый миллион экземпляров. В 1963 году Тсунеджи Мацуда, сын основателя Мазды, представил на Токийском автосалоне экспонат, на десятилетия вперёд определивший вектор развития компании. Это было купе Cosmo с роторным мотором под капотом.
История Мазды вообще неразрывно связана с ротором. Хотя, быть может, правильнее сказать, что это ротор навсегда связан с Маздой, учитывая, что больше никто из мировых автопроизводителей не развивал этот тип двигателя со столь пламенным энтузиазмом.
Болид Mazda 787B стал победителем легендарного Ле-Мана в 1991 году. Разумеется, машина агрегатировалась роторным двигателем. И вот что интересно: ни до, ни после автомобиль с таким типом силовой установки не становился королём Ле-Мана.
Сейчас в модельном ряду Мазды нет машины с роторным двигателем. В России марка представлена седаном и хэтчбеком Mazda 3, седаном Mazda 6, а также кроссоверами CX-5 и CX-9