Доброго времени. Случилась со мной данная история в конце 19 года, ехал я домой и слышу как что-то лопнуло в подвеске, выносит меня с поворота, колеса в разные стороны…, но для целой картины нужно отмотать немного назад.
МАЙ
Делаю я в мае замену рулевых тяг и наконечников, фирма CTR, замечаю что есть подтеки из рулевой рейки.
Ближе к концу года решаюсь сделать ремонт рулевой рейки, хоть она не люфтит, но течь есть, соответсвенно это надо исправлять.
ОКТЯБРЬ
После изучений интернетов и форумов решаюсь поехать в Ремзо сервис по адресу Загородное ш., 1, корп. 2. Ребята сделали диагностику подвески, сказали что надо менять помимо ремонта рейки, соглашаюсь и жду
Проходит пол часа, нужных запчастей в ближайшее время не привезут(не было нижних шаровых), «приезжайте в следующий раз со своими запчастями», ну и ладно…
Заказал я нижние шаровые и верхние рычаги задней подвески. Запчасти контракт, так как нет смысла переплачивать за новые
(так мне сказали в сервисе и я полностью с ними согласен).
НОЯБРЬ
Приезжаю я в ноябре в сервис, отдаю машину, согласовали чтобы делали все что нужно, приехал пораньше чтобы все успели за день, обещают к 16 будет готово.
Тут важный момент, в течении дня мне звонит менеджер и говорит что мои рулевые тяги совсем никакие, люфт и все, могут их восстановить(тяги новые поставили в МАЕ), на мой вопрос почему не поставить такие же новые CTR отвечает что нету смысла, сделают и будут как новые.
Выезжаю я из сервиса ближе к 21 часу, еду 20 метров и слышу то же брякание что и было до ремонта… возвращаюсь, садится менеджер ко мне в машину и слушает, едем 2-3 минуты «Ну мы все проверили, это только стойки могут издавать такой звук», ясно понятно, нужны стойки. Отдаю я им 25 тыс и еду. Откатался я так недели две и понял что у меня руль болтается в центральном положении. то есть в прямом смысле, он не встает по середине, либо чуть левее, либо чуть правее. Напоминаю что люфта в рейке у меня не было, только проблемы с течью. На вопрос как они восстанавливали менеджер мне сказал что слесарь наплавляет на вал метала и спиливает лишнее напильником, меняются все резинки и сальники.
ДЕКАБРЬ
Приезжаю к ним, на этот раз был другой менеджер, берет мою машину и едет проверять. Подтверждает что есть проблемы с рулевым управлением, а именно руль не остается в центральном положении. Машину поднимают, я ему рассказываю историю со стойками и как они могли такое упустить. На что он отвечает что все тщательно проверят и дадут вердикт.
После часа ожидания отдают мне машину, менеджер говорит что немного отпустили какую-то прижимную шайбу на рейке и теперь проблема решена. Сделали диагностику передней подвески, приговорили стойки к замене, обе передних.
Покупаю стойки и еду менять. После подъема машины и снятия колеса, методом постукивания и заламывание рычагов выясняется откуда это брякание, это были не стойки. Собираем все обратно и заказываю рычаги верхние передней подвески. Невооруженным глазом было видно трещины на сайлентблоках передних верхних рычагов, и если бы знал какой невнимательный слесарь смотрел мою машину в ремзо сервисе, то проверил бы все сам и не попал бы на стоимость передних двух пневмостоек. Меняю рычаги и попутно выкладываю историю в популярную соц сеть, где обращаюсь к сервису с вопросом как такое могло произойти. Ответ получаю мгновенно. В школе, по правилам хорошего тона учат всегда оставаться человеком, по крайней мере так было когда я учился. На следующий день автор сообщений решил что он написал лишнего и удалил некоторые сообщения, прикрепил скрин с первого дня переписки и на следующий день после решительных действий автора по удалению сообщений.
Не знаю увольняли кого-то там или нет, но история забавная получается.
25 ДЕКАБРЯ
Ехал я домой и слышу как что-то лопнуло в подвеске, выносит меня с поворота, колеса в разные стороны, стою смотрю и ничего не понимаю. Из последнего, в ноябре мне чинили рулевую рейку, думаю может вал лопнул. Дозвонился ребятам, говорят такое невозможно, думаю может тяга открутилась, тоже заверяют что невозможно, надо проверять на сервисе. Дело серьезное, могло случится где угодно и на какой угодно скорости. Вызываю полицию, оформляю дтп и бросаю машину рядом с тем местом.
На следующий день беру эвакуатор и везу машину в ремонт, после беглого осмотра стало понятно что проблема в тяге. У меня была одна тяга с контракта про запас, поэтому рассчитываю проблему закрою в течении дня. Долго ждал эвакуатор, поэтому в сервис приехали к закрытию.
Еще на следующий день звонят мне из сервиса «машина готова, помыта, блестит…» здесь выручили местное Чеховское сто на Весенней 24. Забираю заказ наряд со следующим комментарием «значит тяга у вас лопнула правая, но менять левую надо тоже, так как она совсем не крутится как шарнир". Я с непониманием ситуации еду домой, нахожу 3 тяги CTR в наличии, забираю их на следующий день, две нужно воткнуть в машину, а третья у меня будет для примера. Показывают мне снятую левую тягу, а она действительно не крутится. Новая тяга CTR при определенном небольшем усилии ходит в руке, а восстановленная ремзо просто как монолитная деталь, руками так и никто не смог ее провернуть.
Мысли в тексте. Посколько две тяги проходили реставрацию, то на них должна быть гарантия. Менеджеры в ремзо по телефону бойко уверяют «гарантия 3 месяца», так же в комментариях можете найти «сносу нет, опыт более 15 лет» и тому подобное. На сайте есть информация о том как запчасти проходят проверку в специальных приборах на наличие микротрещин и раковин. Так же есть информация что они греют тяги для того чтобы извлечь старый полимер из детали. все доказательства на сайте remzo.wmsite.ru/fotoalbomy, а так же в их ютюбе канале. Так же прикреплю скрин переписки с компанией CTR, которая сразу пояснила ответственность сторон в данном инциденте.
ЯНВАРЬ
Так как наступили новогодние праздники, жду рабочих дней. Дозвонился до ребят в ремзо
По факту когда все аргументы озвучил по телефону, мне ответили следующее
1. Гарантия эта условная
2. Деталь проверяется опытным слесарем ВИЗУАЛЬНО! на наличие микротрещин
3. Ваш случай не гарантийный, так как:
а. это случилось вне срока(один месяц в заказ наряде)
б. запчасть имела заводской брак
в. у нас ни одного случая за 15 лет(насколько это правда сам Аллах знает)
4.Тяги мы не греем, а используем разные секретные разработки нашего сто, конкретно в вашем случае мы
закачали новый полимер без удаления старого и без нагрева детали.
Задаюсь вопросом, в какой момент я сделал что-то не то? Плохие тяги, или плохой слесарь? Плохой контроль качества на заводе CTR или некачественный ремонт?
Данная статья имеет цель донести до владельцев авто, что никто в этом мире не застрахован, и даже выбирая не плохую по отзывам сто вы можете напороться на плохого слесаря или хуже того, лишиться жизни. Так как то, что произошло со мной, могло случится где угодно и на любой скорости. До владельцев данного сервиса хочу донести информацию, которая возможно осталась в тени из-за вертикали управления персоналом или недобросовестности менеджеров. Ни гвоздя ни железа