Привет друзья! Недуг следующий: несколько дней назад на ходу начал мигать Check Engine, и загорелся желтый круглый воскл. знак. Внешних изменений не происходило, авто ехало так же ровно, без рывков, тычков и тп. Спустя секунд 20 мигания пропали, воскл. знак пропал, все вроде бы хорошо. На следующий день история повторяется, но Check Engine и воскл. знак горят постоянно. На табло Check VSC.
Диагностика, ошибки P0302, P0304 - пропуски зажигания 2 и 4 цилиндра. Рекомендации - заменить свечи, чистка дроссельной заслонки и впускного тракта, чистка инжекторов и камеры сгорания. В тот же день были заменены свечи на оригинал Тойота 90919-01249 (Denso FK20HBR11), выполнены все чистки по рекомендации сервисного центра. Вечером этого же дня история аналогично повторяется.
Диагностика, ошибки P0300 - множественные пропуски зажигания, P0302, P0304, P0306 - пропуски зажигания 2, 4, 6 цилиндра. Авто не троит, не дергается, никаких внешних признаков неисправности нет. Ошибки только по одному блоку цилиндров (2,4,6), катушки без трещин, целые. Температура в норме, давление топлива прекрасное, никаких утечек нет, инжектора и дроссель чистые. В понедельник ставлю в сервис на разбор полётов, замер компрессии и далее по списку возможных причин.
Может кто сталкивался с подобным, и есть какие-то советы или явные предположения? По ходу диагностики отпишусь.
По ошибкам лезет строго p0300 p030(далее номер горшка). С цепью тоже думал, но на практике растянутая цепь после каждого начала торможения двигателем сдвигает сильно топливные коррекции. А они тут долгосрочная+краткосрочная +/-5%. Я все думаю на vvti с его клапанами. Но там вроде как всё рабочее и пропуски по обеим сторонам...
Я несколько раз сталкивался с совершенно разными причинами случайных пропусков зажигания на 3GR:
- у одного проблема исчезла только после того, как заменили все три форсунки на правом ряду цилиндров (Bank1), пропуски у него при этом были преимущественно по 1-3-5 цилиндрам , но крайне редко проскакивали и по второму ряду.
- у другого проблема была в ЭБУ форсунок, что на лобовине двигателя стоит, он был битый с клеевым корпусом, при нагреве в режиме разгона начинал пропускать импульсы на форсунки, как следствие фиксировались пропуски без каких либо иных кодов.
- у нескольких моторов исчезли наконец периодические пропуски зажигания только после замены всех четырех муфт vvt-i вместе с клапанами (муфты подклинивали, клапана после сильного нагрева заедали).
- был один случай, когда были перепутаны местами разъёмы датчиков положения распредвалов Bank1 , при этом так же выдавались пропуски по первому ряду цилиндров с редкими пропусками по второму и периодически выдавало код по заклиниванию одного из валов в положении запаздывания! Очень долго искали, даже муфту заменили на этом валу, но в итоге оказалось банально перепутаны разъёмы (в жгуте проводки после его ремонта).
После такого разносола даже не берусь предположить, что же может быть именно в вашем моторе...хотя, склоняюсь именно к муфтам + клапанам vvt-i, так как зависимость от оборотов и нагрузки заставляет думать именно в этом направлении.
Последний раз с драйва знакомый так мучился изза бензина, который был заправлен всего один раз на "проверенной заправке" . Поэтому нужно если нет ошибок лезть в бак, менять фильтр, откачивать все топливо досуха, заливаться 100м октаном, заливать промывку форс, чтобы наверняка исключить
kka666 писал(а): Я несколько раз сталкивался с совершенно разными причинами случайных пропусков зажигания на 3GR:
- у одного проблема исчезла только после того, как заменили все три форсунки на правом ряду цилиндров (Bank1), пропуски у него при этом были преимущественно по 1-3-5 цилиндрам , но крайне редко проскакивали и по второму ряду.
- у другого проблема была в ЭБУ форсунок, что на лобовине двигателя стоит, он был битый с клеевым корпусом, при нагреве в режиме разгона начинал пропускать импульсы на форсунки, как следствие фиксировались пропуски без каких либо иных кодов.
- у нескольких моторов исчезли наконец периодические пропуски зажигания только после замены всех четырех муфт vvt-i вместе с клапанами (муфты подклинивали, клапана после сильного нагрева заедали).
- был один случай, когда были перепутаны местами разъёмы датчиков положения распредвалов Bank1 , при этом так же выдавались пропуски по первому ряду цилиндров с редкими пропусками по второму и периодически выдавало код по заклиниванию одного из валов в положении запаздывания! Очень долго искали, даже муфту заменили на этом валу, но в итоге оказалось банально перепутаны разъёмы (в жгуте проводки после его ремонта).
После такого разносола даже не берусь предположить, что же может быть именно в вашем моторе...хотя, склоняюсь именно к муфтам + клапанам vvt-i, так как зависимость от оборотов и нагрузки заставляет думать именно в этом направлении.
Вот и я думаю все в сторону vvti. Но что может клинить в муфте или клапане при работе? Мотор внутри чистый чистый, сетки vvti как новые. А электромагнитные клапана уже пробовал разобрать полностью промыть, растянуть пружинку и поменять уплотнительные кольца на всех. При подаче питания закрываются и открываются. Масло лил в этот контрактный мотор 5w20. Может вязкость увеличить попробовать?
Пс. Мозги форсунок пробовал менять, эбу вскрывал осматривал и пропаивал все, что видел в нем.
Как то не логично с муфтами... Любое отклонение в работе VVT-i отслеживается ЭБУ по датчикам РВ и выдало бы код DTC. Мотор свежий, чистый, если в него ни кто не лазил, маловероятно что муфты подклинивают...
Можно еще Техстримом в режиме CHECK MODE провести тест-драйв до появления симптома, возможно появятся другие коды DTC
Slimmi, У меня тож на втором цилиндре была такая ошибка и он не работал вообще Пошел на разборку,выковырял бу катушку,поставил и катаюсь дальше Тебе нужно заменить 3 катушки,ты не увидешь на них трещин Ну и замени свечи,хотя это такой геморой Мне повезло,что 2 цилиндр и можно вытащить катушку без снятия интейка,не знаю как по русски,впускной паук может😂