Обратил внимание на медленную реакцию привода зеркал на ее регулировку. Решил почистить и смазать свои зеркала. Дабы у других не возникало (или возникало как можно меньше) вопросов КАК это сделать, чтобы ничего не сломать, решил сделать небольшой фотоотчет с своими заметками и рекомендациями. Для этой процедуры нам понадобится крестовая отвертка, ветошь и смазка. Лично я использовал белую консистентную силиконовую смазку.
1. Итак начинаем разбор зеркала со снятия стекляшки. Крепится она на 4-х защелках
Красные стрелки и есть сами защелки. Снимал руками, повернув зеркало в какое-либо крайнее положение. Какое - не важно, учитывая расположение защелок. Главное - подсунуть туда пальцы. Снимается стекляшка туго, но достаточно просто.
Красные стрелки - ответные места защелок стекляшки.
Зеленые - саморезы крепления частей корпуса (5шт). Только для чистки и смазки механизма корпус можно и не разбирать, но я решил выполнить полную чистку, поэтому раскрутил и их.
Желтые кружки - места крепления самого механизма регулировки (3 самореза).
Саму стекляшку я не снимал - разъемы подогрева не хотели сниматься (а может они и не снимаются, но это и не важно - она не мешает).
3. Снимаем заднюю часть корпуса. Она никак уже не фиксируется, поэтому пошевелил и она у меня в руках. Передняя часть тоже, в общем-то, никак уже не фиксируется, если не считать одного "крючка".
Желтый кружок - как раз этот "крючок".
4. Механизм складывания зеркала (я его не трогал):
5. Лампа "Вежливой подсветки" (в сборе и разобранная):
Повторитель поворотов, как я понял, не разборный.
6. Попутно выявил еще одно место скрипа при складывании зеркала (красные стрелки):
7. Механизм регулировки состоит из двух основных частей: привода с моторчиками и шестеренками, а также ответной части, которая и двигает саму стекляшку.
На задней части расположена контактная группа для двигателей и "блок памяти" (если его так можно назвать).
Задняя часть механизма:
Внизу - контактная группа (белого цвета), в средней части - "блок памяти" (крышка желтоватого цвета на 4-х саморезах). Разбирать в той части особо нечего, да и смыла нет.
Все самое нужное спереди.
8. Вот мы и подошли к самому интересному. Внутри механизма расположен сам привод, прикрытый белой крышкой на 3-х защелках (зеленые стрелки), которые легко отстегиваются с обратной стороны небольшой отверткой.
Сама чистка, по большому счету сводится к удалению грязи (по другому не сказать) с ответной части привода (к которому крепится стекляшка) и поверхности ее трения со стороны механизма (красная стрелка на последней фотке). Ответная часть крепится единственным саморезом в центре ответной части (на второй фотке в центре виден этот саморез). Под ним пружинки и небольшая "шаровая" вставка. Ее тоже надо смазать.
Попутно я смазал шестеренки, шкивы моторчиков и их подшипники скольжения (туговато по сравнению с другим крутился один из моторчиков).
Сборка производится в обратном порядке попутно проверяя работоспособность на каждом этапе.
Немного дополню пост. Вчера снова разбирал зеркало для выяснения причины не идеальной работы регулировки. Заодно заменил лампы подсветки на светодиоды. Что могу сказать, смазка, положенная мной летом на месте. Проблема кроется в самих моторчиках. Их работа вызывает вопросы. После включения (без нагрузки) работают медленно и с какими-то рывками. После 30сек непрерывной работы начинают работать равномерно и сразу после включения. Следовательно, проблема или в подшипниках скольжения, или состоянии контактной группы. И тут или смазка, или замена всего двигателя или только задней части. Двигатели, установленные в зеркалах имеют маркировку FC140SE8Z550. На ali или ebay найти полный аналог найти не смог - различия в длине штоков, их расположении и, самое главное, в мощности моторчика. Ну если менять только заднюю часть, то это и неважно.
Вот фотка моторчика.