Реанимирую тему. В атодоке еще предлагаю заменители таких фирм как STELLOX, TORR, LYNX. Видимо какие-то китайские заменители, но возможно они будут помягче.
Расскажу про жёсткость RX 450 2010 на пневме (Европа). Сравнивать буду с rx400 (америка).
Так вот 400 - эталон мягкости и энергоемкости. На 255 55 18 ямы толком не чувствуются, по стиральной доске можно ехать не сбавляя ход.
450 на пневме (235 55 19) подвеска упругая как мяч, прыгаете как на перекачанных колёсах.
Мелочевку сглатывает, а вот все что больше мелочевки - не поглощается, а машина как бы отпрыгивает. Например, наплывы асфальта, люки выше полотна, горбы - на всём машина прыгает. Дорогу не теряет, и не проваливается, не раскачивается, но ощущение, как-будто на фитнес-боле катишься.
В общем так.
При этом на трассе кренов нет, очень четко стабилизируется, 220 идёт легко и уверенно. На скорости впечатления крайне положительные.
Итог: для города с неровными дворами - напрягает. Если дороги хорошие - просто супер.
Хочу поделиться сравнительным опытом эксплуатации RX-300 (1999, 2002), RX-400 (2005), RX-450 (2012) на текущий момент.
На всех авто были размеры дисков и шин заводом рекомендованные, т.е. размеры дисков 16, 18 и 19 соответственно и соответствующие шины.
RX-300 (оба авто) были мягче и это заметил когда пересел на RX-400. Я сделал вывод, что это связано с высотой шин, на RX-300 при диаметре диска 16 шины кажется были 65 по высоте (может 70, точно не помню). Одним словом, на мелких ямах и бугорках не очень заметно было.
RX-400 тоже неплохо, т.к. не обращал внимания на мелкие ямы и бугорки, не снижая скорости проезжал, но чувствовал как по колесу отдается. К примеру, ездил по разбитым дорогам Казахстана, наверное многие из КЗ знают состояние дороги между Шу (Чу) и трассой (Алматы-Караганда), где одна из самых оживленных дорог, идущих фур с юга на север. На этой трассе я ездил в среднем 60-70 км/ч (многие 40 км/ч, грузовые до 30 максимум) и дискомфорта от тряски не было, но выруливать вправо-влево все время приходилось, чтобы снизить количество "пойманных" ям.
На RX-400 шины с низким профилем (235/55/R18), поэтому жестче и рвались часто или грыжи выскакивали. Летний сезон, как правило, был затратным на шины, я даже стал покупать б/у шины в отличном состоянии, чтобы не жалко было когда рвутся.
Не заметил разницы между амортизаторами, насколько я знаю, основная роль амортизатора - это не давать раскачиваться пружине, когда она сжимается или растягивается. И думаю, что мягкость в езде больше зависит от пружины и шин. Чем жестче амортизатор, тем быстрее он пружину в нормальное положение приводит, не давая раскачиваться, это заметно для спортивной езды.
Изначально ставил амортизаторы Kayab, затем пробовал корейские и каждый год менял в основном задние. Затем стал просто заправлять у умельцев, которые давали гарантию на полгода. Не ощутил разницы от этих замен и заправок амортизаторов. Вроде на Kayab было немного жестче (не утверждаю). Единственное, при заправке дешевле выходит и я имел готовую сменную пару задних амортизаторов, которые ставил и старые отдавал на заправку для следующей замены.
С января этого года пересел на RX-450 и сразу заметил на мелких кочках и ямах, что жестче отдается по колесу удар, но в салон не сильно отдается. По городу я всегда езжу размеренно и не стараюсь все время объезжать ямы после весны, поэтому ощущения есть, что машина жестче, чем RX-400. Но с другой стороны и этот RX-450 на трассе лучше держится, судя по отзывам, и скорости можно больше дать. Сам пока на этом авто на трассу далеко не выезжал и по разбитым трассам тоже еще не ездил. Летом думаю увижу как будет в эксплуатации. Шины тут тоже низкого профиля и боюсь, что порвутся, наверное, если по разбитым дорогам ездить не менее 60-70 км/ч.
Я для себя сделал вывод, если выше профиль шины, то и резина не рвется и езда мягче. Если опять порвутся шины, то буду менять на R18 и выше делать профиль шины.
kairat.dairov, Я уже давно пришёл к выводу, что проблема в пружинах. Они рассчитаны под большую грузоподъёмность. Причём, за 11 лет так и не просели, а я так ждал. Как только загружаю салон под завязку, так едет как миленькая идеально, проглатывает каждую кочку. Как только еду в пустом салоне один, так подпрыгивает на каждом камушке, как на санках. Подвеска зажата ближе к верхнему положению. Хочу поменять пружины на те, что стоят в 270, но не могу найти комплект. Они или дорого продаются, или от 350, хотя пишут, что 270. Есть китайские пружины, но они сразу же просядут, и потом возни больше чем толку.
Хотя, вот по артикулам на 350 тоже другие пружины, наверное под меньшую грузоподъёмность. Но как-то вот купить их, поставить, и выясниться, что это не так, будет обидно.
сменил на каябу вроде как писали мягче ..но нет, также
Единственное что заметил токико не клевала носом при резкой остановке а каяба клюет..хз хорошо это или плохо..
ps резину щас ставлю 225/60-18 ибо ямки и прочее проблемы по дороге мне не нужны...и намного выше чтала машина... прям реально намного