Автосалон в Детройте 2019: почему Toyota, GM и Ford бросились воскрешать мертвые модели?
В этом году на Международном автосалоне в Детройте проявилась одна заметная тенденция: производители активно возвращают к жизни давно умершие модели. Страстью к воскрешению из мертвых в настоящий момент охвачены: Chevrolet, Ford, Honda, Jeep и Toyota. Все эти бренды представляют в 2019 году модели, снятые с производства в период от нескольких лет, до нескольких десятилетий назад.
«Многие из названий, вновь зазвучавших в Детройте, люди еще помнят, - соглашается Ребекка Линдланд, аналитик консалтинговой компании Portico Analytics по вопросам автомобильной индустрии. - Ну и определенный смысл в этом есть. Этакое скрещивание ностальгии со всеми современными удобствами».
На этой неделе пришла очередь Тойоты. В Детройте автопроизводитель рассказал о долгожданном возвращении Supra, спортивного автомобиля, получившего культовый статус у людей поколения X, бывших молодыми в 1980-е и 1990-е годы. Supra ушла в небытие более 20 лет назад. Но ретро снова круто, поэтому модель получаила второй шанс. В виде клона BMW.
Еще одна зомби-модель автосалона - пикап Ford Ranger. Производство модели в США прекратилось чуть менее десяти лет назад, но название никогда не исчезало с прилавков совсем, так как модель продолжали продавать на ряде зарубежных рынков. Теперь, когда в Ford обнаружили нехватку предложения в сегменте среднеразмерных пикапов в США, пришла пора воскресить Ranger. И это еще не конец парада зомби от Ford: в 2020 году к жизни вернут внедорожник Bronco, исчезнувший в 90-е годы.
Дальше - больше. Fiat Chrysler Automobiles, компания, владеющая брендом Jeep, возрождает пикап Gladiator уже этом году. Такая модель существовала, но было это давно, аж в 60-е годы. Воскрешенная модель, наряду с Ford Ranger, пополнит ряды пикапов среднего класса.
Honda планирует начать продажу внедорожника Passport в конце текущего года. Это римейк одноименного SUV, существовавшего в модельном ряду Honda в 90-е. Модель не была оригинальным творением Honda и представляла собой плоды badge engineering. Под логотипом Honda скрывался внедорожник Isuzu Rodeo с некоторыми незначительными внешними изменениями.
Концерн General Motors несколько недель назад запустил продажи нового внедорожника под брендом Chevy Blazer. Внешне новый SUV представляет собой коктейль черт целого букета старых моделей, в числе которых TrailBlazer, снятый с производства примерно десять лет назад.
У этой зомбимании, считают аналитики, есть несколько причин. Первая: стряхнуть пыль со старой таблички проще и дешевле, чем раскручивать новый бренд. «Преимущество старых имен в узнаваемости, - объясняет Джо Визенфельдер, главный редактор сайта Cars.com. - Часть маркетинговых расходов уже оплачена в прежние времена. Так что соблазн достать с полки старый бренд всегда существует».
Вторая причина: возвращение из мертвых гарантированно привлекает внимание. Точно так же, как в шоубизнесе, любящем франшизы и сиквелы, часть старых поклонников модели просто не сможет преодолеть любопытство, и где-нибудь точно начнет обсуждать реинкарнацию. «Возвращение старого имени почти всегда равнозначно положительной реакции», - считает Стефани Бринли, аналитик рынка автомобилей в IHS Markit.
И наконец: ностальгия продает. У водителей старшего возраста еще сохранились приятные воспоминания об автомобилях прошлых дней. Молодые потребители часто склонны считать давно исчезнувшие бренды «истинной классикой». По словам Джонатана Клингера, вице-президента по связям с общественностью компании, специализирующейся на страховках для классических автомобилей, такие модели «выходят за пределы поколения».
Однако, ностальгия - это не гарантия успеха. Например, возрожденный Pontiac GTO 2004 года стал провалом, когда в GM приняли решение возродить модель через три десятилетия после завершения выпуска оригинала. Многие считают, что для нового масл кара не удалось подобрать такой же вдохновляющий облик, как у славного предка. А может быть, этот автомобиль безвозвратно ушел с эпохой, которую он олицетворял. Так или иначе, но GTO не пользовался успехом и был быстро снят с производства. Посмотрим, что будет с теми, кто возвращается из небытия в этом году.