Сегодня бренд представил обновленноге купе Lexus RC F с улучшенными характеристиками и измененным дизайном. Одновременно с дебютом RC F представлена ограниченная серия RC F Track Edition двойного назначения - премиальное купе для дорог общего пользования и серьезная машина для трека.
Обе версии RC F довольно заметно обновились, получив улучшенные аэродинамические характеристики, сниженный вес, перенастроенную подвеску и ряд стилистических изменений.
Lexus RC F купе
При обновлении купе Lexus RC F одной из первостепенных задач для инженеров и дизайнеров было снижение веса без ущерба для прочности и удобства автомобиля.
Сзади для снижения веса установлены полые полуоси, а впереди на ту же задачу работает новый облегченные впускной коллектор и более компактный компрессор кондиционера. Опорные кронштейны двигателя теперь и верхние опоры подвески теперь выполнены из алюминия, что позволило снизить вес и сохранить жесткость.
Для повышения устойчивости в рычаги задней подвески и опоры рулевой рейки установлены новые более жесткие втулки. Для более эффективного использования мощности атмосферного 5,0-литрового двигателя V8 RC F использованы более жесткие опоры. Максимальная мощность двигателя в новом купе составляет 451 л.с., а максимальный крутящий момент - 520 Нм при 4800 об/мин. Рост мощности достигнут благодаря измененной схеме впуска, в которой объем коллектора увеличивается теперь на более низких оборотах (2800 против 3600 об/мин). Как и прежде, двигатель работает в паре с восьмиступенчатой АКПП, но с передаточное число коробки изменилось (3,13 против 2,93:1).
Для улучшения динамики при старте с места в стандартную комплектацию RC F интегрирован launch control, автоматически регулирующий положение дроссельной заслонки. Система включается нажатием кнопки, после чего достаточно просто отпустить тормоз. Благодаря установке лонча разгон с нуля до 100 км/ч теперь занимает всего 4,5 секунды.
Более эффективную передачу тяги обеспечивают новые шины Michelin Pilot Sport 4S, разработанные специально для RC F. Шины RC F получили уникальный рисунок протектора, выполненного из нового состава. Новые характеристики призваны снизить недостаточную поворачиваемость, улучшить сопротивляемость боковому сносу и увеличить срок службы шин при экстремальных нагрузках.
В облике RC F произошли небольшие, но существенные изменения, усиливающие сходство с другими автомобилями Lexus и добавляющие образу купе динамики и мощи. В числе обновлений передние фары с новой конфигурацией диодных огней и встроенные дневными дневными ходовыми огнями. Характерная форма решетки изменилась за счет нового отверстия для забора в нижней части, узкое отверстие простирается от одного края бампера до другого, благодаря чему фронтальная часть кузова визуально кажется более короткой. Сзади установлены новые фонари, изящно интегрированнные в бампер нового дизайна.
RC F Track Edition
RC F Track Edition - это не просто комплект аксессуаров; это отдельно спроектированный пакет обновлений, комплекса мер, позволивших поднять производительность на новый уровень. Пакет создан при участии гоночной команды, участвующей в сериях Super GT и IMSA.
Ключевым направлением улучшений стали аэродинамические характеристики кузова RC F Track Edition. Передний спойлер изготовлен из углеродного волокна для уменьшения веса и специально спроектирован для создания дополнительной прижимной силы. Сзади активный спойлер, который устанавливается на стандартное купе RC F, заменено неподвижным антикрылом из карбона. Эта деталь также способствует снижению веса, уменьшает сопротивление потоку воздуха и создает дополнительную прижимную силу.
При создании детали инженеры начали с расчета формы крыла, позволяющей сглаживать воздушный поток над задней частью автомобиля, чтобы свести к минимуму турбулентность. Затем они поработали над углом атаки, чтобы создать прижимную силу без ущерба для протекания воздушного потока. В результате удалось добиться появления 26 кг дополнительной прижимной силы по сравнению с активным задним спойлером на стандартном купе.
Не менее обширные работы проведены с целью снижения веса кузова. По предварительным оценкам, инженером удалось снизить вес на 70 или даже 80 кг по сравнению с предыдущим RC F. При этом, зоны для снижения веса были выбраны так, чтобы наиболее эффективно улучшить динамику. Главным образом снижение коснулось неподрессоренных масс, что способствовало улучшению управляемости.
Так, одной из мер по снижению веса стала установка карбоново-керамических тормозных дисков Brembo. Это позволило не только снизить вес, но и увеличить эффективность тормозов при экстремально высоких температурах. Для установки шин былы выбраны легкие 19-дюймовые кованые диски BBS, созданных по образцу колес гоночного прототипа RC F GT3. Благодаря этому и установке керамических дисков неподрессоренная масса была снижена на 25 кг, и это только в передней части автомобиля.
Дополнительного снижения веса удалось добиться за счет удаления металлической крыши и капота и замены деталями из углеродного волокна (CFRP). Тот же материал использован для перегородки позади задних сидений и усилителей бампера. Многие из этих элементов произведены на той же производственной линии, на которой в течение двух лет делали Lexus LFA. Дальнейшие меры по снижению веса выражены в установке выхлопной системы из титана. Та же мера позволила добиться уникального звука выхлопа на RC F Track Edition.
Чтобы придать интерьеру более эксклюзивный вид, в стандартной комплектации салон Track Edition отделан кожей красного цвета, а обивка сидений выполнена из алькантары. Двери и панель украшают вставки из карбона красного цвета. Новый RC F Track Edition можно будет приобрести в двух цветах кузова: Ultra White и Nebula Matt Grey. Второй из перечисленных цветов доступен только для Track Edition.