home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
2-11-2015 
2-11-2015 
Сегодня установил себе руль с подогревом, и пока свежа память, решил описать мой опыт для сотоварищей.

Итак, началось все с того, что по случаю мне достался руль от RXII с изрядно потрепанной кожей - увидев его, я вспомнил, что уже 4ю зиму в подряд, я мечтаю сделать подогрев руля. Стало быть пора Wink
Изучил теорию. Очень понравились комментарии buldozer в этой теме: astraclub.ru/th...0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%B4

Взял из них за опору следующую информацию:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Нагреватель решил делать медной проволокой, т.к. для 25 ватт на сторону требуется около 15 метров, при диаметре 0,2мм, что позволит получить более плотные витки (шаг 1,5 мм) и как следствие, равномерный нагрев и скрытность установки (под кожей не проступает).

Снял оплетку и прорезал дремелем канавки для подвода питания к нагревателю:

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Затем врезал термостат на 45 градусов, нормальнозамкнутый (разрывает цепь при нагреве 45 градусов):

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

На всякий случай перестраховался и наклеил термоткань (позаимствовал у жены на кухне) для лучшей изоляции питающих проводов:

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Далее муторный процесс намотки медной проволоки. На спицы мотать не получается, поэтому просто ложил сверху, на двухсторонний скотч. Длина проволоки около 15 метров, единым куском на сторону. Один раз порвал - пришлось начинать сначала.

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Проволоку на спицах дополнительно проклеил суперклеем, чтоб не съехала при натяжке кожи (забегая вперед, скажу что все прошло отлично).

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Затем все обмотал фумлентой (так же для защиты нагревателя от повреждения при обтяжке кожей):

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Инородную кнопку включения мне не хотелось и я решил задействовать кнопку голосового управления на руле (штатный блок нави давно выкинут). Так как кнопка без фиксации, пришлось найти и спаять схему:

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Ссылка на описание схемы: radiopages.ru/other/rele.html

Вот так получилось на макетке:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Кстати реле и диод выпаял из когда-то демонтированной платы штатной навигации, остальное нашел в закромах.
Логика работы - нажимаем - греется, горит светодиод. Еще раз нажимаем - подогрев отключается. Термостат выполняет функцию защиты от перегрева и забывчивости - при достижении 45 градусов отключает нагреватель. Активировать можно только повторным нажатием на кнопку включения.

Отрезал контакты кнопки от общей схемы и вывел провода от нее наружу переключателя:

Подогрев руля на Lexus RX своими руками

Экспроприировал светодиод из игрушки у детей и вживил его в кнопку:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Подогрев руля на Lexus RX своими руками

В нашей "улитке" есть два неиспользованных контакта:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Дополнил штатные разъемы пинами от кабеля питания флоппи-диска для подключения "+" на обогрев руля. Подключение нагревателей параллельное, сопротивление 4 ома. Точного амперметра небыло, но на сомнительном блоке питания индикатор показывал чуть меньше 3А. Так как ток около 3х ампер (1 дорожка шлейфа в улитке способна выдержать долговременно не более 2А), то оба свободных пина подключаем параллельно (и со стороны руля и со стороны рулевой колонки).

Улитку разобрал и проверил под нагрузкой с включенным нагревателем - все хорошо, дорожки в шлейфе совсем не нагреваются.
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Руль отдал на перетяжку мастеру. На следующий день забрал, все аккуратно собрал и установил на авто:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками
Подогрев руля на Lexus RX своими руками

кнопка светится - руль греется:
Подогрев руля на Lexus RX своими руками

В холоде еще не проверял, но дома при +25 термостат отключает через 10-12 минут, руль очень теплый. Опять же дома тепло начинает чувствоваться через оплетку через 30 секунд. При минус 15 все будет гораздо дольше. Практика покажет.
  •  
  • +17
2-11-2015 
2-11-2015 
Молодец!!!
  •  
  • +3
3-11-2015 
3-11-2015 
Amd Thumbs up начало положено, ждем усовершенствований.

_________________

Road my home

  •  
3-11-2015 
3-11-2015 
Есть готовые липкие ленты со всей проводкой для подрбного хенд мейда, как то хардкорно с проволойкой.... Не, конечно в качестве домашнего рукоблудства потянет, но когда есть готовые и безопастные решения на углеволоконных проводниках к примеру, думаю стоит использовать блага разработок....

www.siduhi.ru/img/komplekt.jpg

www.avterm.ru/images/wheel-2.jpg

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
3-11-2015 
3-11-2015 
У углеволокон низкая теплоотдача с 1см2. Те ленты, которые автотерм продает, слабые, греют долго. Устанавливать их тоже муторно- надо делать канавку в руле под ленту. Фотоотчетов масса. Установочные комплекты - лишняя трата денег. Медь я не спроста выбрал.

По затратам:
Проволока - 600 руб (катушка 610 метров)
Радиодетали (опция) - рублей на 500 (были в наличии)
Руль, как повезет, можно сразу на своем эксперименты делать. Мне за 1000 руб достался.
Тюбик суперклея 50 руб.
Перетяжка натуральной кожей - 4500 руб. С дермантином можно в 3000 руб уложиться.
  •  
  • +3
3-11-2015 
3-11-2015 
Так как у самого руки не из того места растут )))) Вчера посчитали установку обогрева "под ключ". 200 у.е. Shocked Shocked Shocked

Так как руль в трех местах деревянный, то естественно греть будет только кожанные части.

Да и руль в идеальном состоянии, поэтому задумался, есть ли смысл перетяжки...
  •  
3-11-2015 
3-11-2015 
Главное дорожки чтоб в "улитке" мастера не спалили.
  •  
  • +2
3-11-2015 
3-11-2015 
markii писал(а):
Есть готовые липкие ленты со всей проводкой
Посмотрел - там мощность 25 ватт на обе ленты - нагревать будет ооочень долго. Такую мощность только на поддержание температуры.
Сегодня испытал свой руль в реале. Температура в салоне +11 градусов. 10 сек после включениz - начало чувствоваться тепло. через 2 минуты - уже отчетливо тепло. Через 20 минут руль достиг температуры 45 градусов и отключился (это означает что слой резины под проволокой тоже прогрелся, т.к. термореле утоплено в резину руля). При 45 градусах на руле руки с него убирать совсем не хочется. Кайф, как я без него всю жизнь ездил! Wink
  •  
  • +2
3-11-2015 
3-11-2015 
Sergei_38 писал(а):
У углеволокон низкая теплоотдача с 1см2. Те ленты, которые автотерм продает, слабые, греют долго.
вы трогали заводской подогреваемый руль? задача его не греть руки, а не охлаждать их об руль...
точно так же как и подогрев сидухи, кипяток под задом не допустим...
Sergei_38 писал(а):
Устанавливать их тоже муторно- надо делать канавку в руле под ленту.
в любом случае делается маскировка перепада. обычно рядом мотают ленту равнозначной толщины, это гораздо менее трудоёмко чем делать углубление,

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
5-11-2015 
5-11-2015 
markii писал(а):
вы трогали заводской подогреваемый руль? задача его не греть руки, а не охлаждать их об руль...
точно так же как и подогрев сидухи, кипяток под задом не допустим...
Машины с заводским подогревом у меня никогда небыло... Не трогал в общем.
Но мне чертовски приятно греть руки об руль, а не засовывать их под ляшку, со включенным на максимум подогревом сидухи, когда на улице -20. (Перчатки я не люблю). Кроме того, вреда для рук от тепла не вижу - нет там у меня на ладошках того, что греть нельзя на сидухе Wink
  •  
  • +7
23-12-2015 
avatar
VSV VSV
23-12-2015 
Сори может не в тему но может кто подкидывал руль от III поколения с подогревом?
  •  
23-12-2015 
23-12-2015 
Руль физически воткнуть можно, но шлейф подрулевой "улитка" неподойдет точно. Кстати "улитки" для руля с подогревом другие (сравнивал по каталогам и фото от LX и LS - там специальные толстые дорожки для подогрева. На RX наверное тоже отличаются). Влезет ли улитка от RXIII в RXII не проверял.
  •  
23-12-2015 
23-12-2015 
Vitanik писал(а):
Я так понял, в разъёме на свободных местах нет пинов, и ты вставил их из разъёма компьютерного дисковода, правильно?
Да, правильно.
Со стороны рулевой колонки один из свободных пинов был занят синим или серым проводком - его просто вынул из колодки и заизолировал - в руле (на выходе из улитки) он никуда не подключался.

АКБ отключал. Перед отключением подушки ждать не менее 90 секунд - пока в блоке SRS кондер разрядится.
Ошибок не было. Ничего инициализировать не пришлось.
Нужные пины видно на фото под надписью "В нашей "улитке" есть два неиспользованных контакта:"

Не забудьте их запараллелить до и после "улитки". По ним пустить "+". массу по корпусу руля.
  •  
26-12-2015 
26-12-2015 
Sergei_38 писал(а):
Подключение/установка бесплатно.
Эх Сергей, плохо что далеко живёшь, я бы первым приехал... Amd Crying

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
26-12-2015 
26-12-2015 
Vitanik писал(а):
А что за специнструмент для снятия "баранки"?
Можно обойтись без него?
Да, я снимал руль без съемника. Минут 30 мучался. В Итоге вкрутил 2 болта в руль (в отверстия с резьбой для SST) и сделал упор стамеской между шляпкой болта (под шляпку болта) и валом рулевой колонки (сверху вала). Постукиванием кулаком по рукоятке стамески сместил руль вверх по валу. Стамеску переставлял то на один болт, то на второй. где-то за 4 итерации руль пошел вверх. Главное не спешить и не откручивать гайку с вала руля до конца. Сперва надо руль сорвать с вала (вал имеет конусную форму).
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов