Итак, началось все с того, что по случаю мне достался руль от RXII с изрядно потрепанной кожей - увидев его, я вспомнил, что уже 4ю зиму в подряд, я мечтаю сделать подогрев руля. Стало быть пора
Изучил теорию. Очень понравились комментарии buldozer в этой теме:
Взял из них за опору следующую информацию:
Нагреватель решил делать медной проволокой, т.к. для 25 ватт на сторону требуется около 15 метров, при диаметре 0,2мм, что позволит получить более плотные витки (шаг 1,5 мм) и как следствие, равномерный нагрев и скрытность установки (под кожей не проступает).
Снял оплетку и прорезал дремелем канавки для подвода питания к нагревателю:
Затем врезал термостат на 45 градусов, нормальнозамкнутый (разрывает цепь при нагреве 45 градусов):
На всякий случай перестраховался и наклеил термоткань (позаимствовал у жены на кухне) для лучшей изоляции питающих проводов:
Далее муторный процесс намотки медной проволоки. На спицы мотать не получается, поэтому просто ложил сверху, на двухсторонний скотч. Длина проволоки около 15 метров, единым куском на сторону. Один раз порвал - пришлось начинать сначала.
Проволоку на спицах дополнительно проклеил суперклеем, чтоб не съехала при натяжке кожи (забегая вперед, скажу что все прошло отлично).
Затем все обмотал фумлентой (так же для защиты нагревателя от повреждения при обтяжке кожей):
Инородную кнопку включения мне не хотелось и я решил задействовать кнопку голосового управления на руле (штатный блок нави давно выкинут). Так как кнопка без фиксации, пришлось найти и спаять схему:
Ссылка на описание схемы:
Вот так получилось на макетке:
Кстати реле и диод выпаял из когда-то демонтированной платы штатной навигации, остальное нашел в закромах.
Логика работы - нажимаем - греется, горит светодиод. Еще раз нажимаем - подогрев отключается. Термостат выполняет функцию защиты от перегрева и забывчивости - при достижении 45 градусов отключает нагреватель. Активировать можно только повторным нажатием на кнопку включения.
Отрезал контакты кнопки от общей схемы и вывел провода от нее наружу переключателя:
Экспроприировал светодиод из игрушки у детей и вживил его в кнопку:
В нашей "улитке" есть два неиспользованных контакта:
Дополнил штатные разъемы пинами от кабеля питания флоппи-диска для подключения "+" на обогрев руля. Подключение нагревателей параллельное, сопротивление 4 ома. Точного амперметра небыло, но на сомнительном блоке питания индикатор показывал чуть меньше 3А. Так как ток около 3х ампер (1 дорожка шлейфа в улитке способна выдержать долговременно не более 2А), то оба свободных пина подключаем параллельно (и со стороны руля и со стороны рулевой колонки).
Улитку разобрал и проверил под нагрузкой с включенным нагревателем - все хорошо, дорожки в шлейфе совсем не нагреваются.
Руль отдал на перетяжку мастеру. На следующий день забрал, все аккуратно собрал и установил на авто:
кнопка светится - руль греется:
В холоде еще не проверял, но дома при +25 термостат отключает через 10-12 минут, руль очень теплый. Опять же дома тепло начинает чувствоваться через оплетку через 30 секунд. При минус 15 все будет гораздо дольше. Практика покажет.