Вчера мне поменяли топливный фильтр (тот, который похож на фляжку). После этого я проехал по городу около 50 км с остановками на 1-2 часа, т.е. обычная воскресная езда по делам. Машина ездила как обычно, без каких-либо аномалий. Вечером, проезжая по переулку, на небольшой горке (лежачий полицейский) машина вдруг резко потеряла мощность, перестала реагировать на педаль газа. Я попробовал нажать на газ сильнее - вообще заглохла. Я испугался, первая мысль - АКПП сдохла, но почему - я ведь не гнал сегодня (да и вообще езжу очень плавно)? Я вытащил ключ зажигания, подождал с минуту - завел, вроде поехала, но как-то вяло, чувствовалось, что что-то не так! Я ехал к товарищу и был уже неподалеку, поэтому торопиться не стал и потихоньку до него доехал.
Через пару часов я вышел от него и попробовал завести машину - она заводилась, резко падали обороты в течении 5 секунд и тут же глохла. Я попытался нажимать педаль газа во время запуска движка - глохнет еще быстрей. Пробовал несколько раз – появились звуки хлопков, вроде как и из-под капота и из выхлопной. Попробовал вызвать эвакуатор, но так никто и не приехал. Время было – около 3 ночи. После 7-10 попыток мы завели ее с уклона. Машина на педаль газа вообще не реагировала - утопил в пол - ноль реакции или сразу глохла. Если отпустить педаль газа, то она еле-еле ползла самоходом, но на "горку" (небольшой подъем асфальта) заехать не смогла - сразу глохла. После 5-7 минут такой "езды" начала появляться реакция на педаль газа - машина стала рывками двигаться быстрее. Периодически были слышны хлопки. Минут через пять удалось уже разогнаться до 30км/ч, но машина так и дергалась. Еще через пару минут постепенно машина стала ездить более-менее ровно, но чувствовалось, что мощность куда-то пропала, обороты были выше, чем обычно. Тихим сапом я доехал до своей стоянки. С утра на такси поехал в тот автосервис, где меняли топливный фильтр - объяснил им ситуацию – они уверяют, что тут ни причем - машина же после этого полдня ездила (они меня видели вечером в городе, да и я сам не стал отрицать) - посоветовали ехать к мотористам (говорят, может свечи виноваты). Я ругаться пока не стал - съездил к мотористам, но там меня записали только на следующий четверг(!). Неделю быть в неизвестности я не могу. Сегодня планирую сам добраться до топливного фильтра и разобрать-собрать его по новой, хотя я вчера лично присутствовал при процессе замены - все было ок. Делали они это не впервые на Рексе - с их слов уже меняли другим, да и мастер делал все уверенно, видно, что знает что и где расположено.
Может быть связано все это со сменой фильтра или нет?
Однозначно связано с заменой.По симптомам у тебя нет давления топлива.Либо насос умер,не дай бог,либо где-нибудь что-нибудь лопнуло или передавилось.Сначала подсоединись к наружному давлению и убедись,а затем уже разбирай.
DmitryZ писал(а): Наверно если бы он умер - я бы вообще не смог доехать до своей стоянки? Верно
Неверно!Насос после смерти(как правило) выдает давление достаточное для работы двигателя на холостом ходу,но недостаточное для езды.
Кстати,фильтр оригинальный?
Все правильно.Будем надеяться на ошибку установки или на порвавшийся шланг.Однажды ко мне на сервис притащили W с такой же проблемой.Причина была в лопнувшем под хомутом шланге и насос перекачивал бензин из бака в бак.
В общем я увидел цену на бензонасос на Экзисте и не выдержал - пошел на стоянку, прихватив отвертку.
Вот схема для наглядности дальнейшего описания процесса:
Машина вообще не завелась, благо я вчера не стал прикручивать сиденье - быстро его переложил в багажник, поддел лючок, который крепится на мастике и начал откручивать крышку. Открутил крышку, аккуратно отсоединил шланг, предварительно сняв желтый стопор. И начал аккуратно вытаскивать пластиковую кассету с фильтром и бензонасосом - то, что я увидел, меня сильно разозлило: Деталей под номерами 23249 и 77175 не было! А бензонасос выпал из кассеты и болтался, вися на проводах от своего разъема! Если он что-то и качал, то как писал Андрей выше - просто "из бака в бак". Я полностью вытащил кассету с фильтром и датчиком уровня топлива и болтающийся бензонасос. Начал шарить рукой по дну бака. Сначала нашел пластмасску 77175, потом еще пошарил и нашел резиновую прокладку 23249. Аккуратно все собрал, вставил бензонасос в топливный фильтр, одел на другой конец резиновую прокладку и защелкнул пластмасской. Затем все спустил в бак - прикрутил крушку и попробовал завести и... о чудо! Машина завелась мгновенно, обороты как обычно от 1100 на холодном до 600-500 на прогретом движке! Я закрыл лючок, простучал его киянкой (уже в гараже у друзей) и поехал на разборки с "мастером". Он ничего путевого естественно сказать не мог. Мямлил, что могло отщелкнуться на кочке и прочую хрень. В общем бабло свое я забрал и больше с него взять нечего...
Рад, что все обошлось, бензонасос оказался рабочим!
Машина стала заметно резвее реагировать на газ. Наверняка старый фильтр уже был полностью забит, а новый лучше и быстрее (больше) пропускает бензы через себя за тот же промежуток времени.
Потом я "распилил" старый фильтр пополам зубилом и молотком - внутри что-то наподобие бумаги или ваты в несколько слоев, но настолько грязной, что пачкает руки...
Попутно я заказал фильтр-сеточку, т.к. он оказался не просто однослойной сеточкой, которую бы можно было промыть, а неким мешочком, внутри которого еще какие-то фильтрующие перегородки. Видно, что там есть какая-то грязь, но она не вымывается/не продувается оттуда...
Спасибо за советы и поддержку! Я вчера сильно переживал - никогда машина себя так не вела и я очень боялся, что накрылась коробка (подумал так из-за того, что машина рывками ехала). На самом деле все оказалось проще - кривые руки "чудо-мастера"... И как я вчера не углядел этого... тоже виноват...
VODILA42 писал(а): Я рад,что это всего лишь ошибка установки.Долгой работы твоему автомобилю!
Спасибо и Вашему! Да и всем нашим!
arasmax писал(а): Дима,тебе пора свой сервис открывать.
Ну люблю я свой Рекс! Может потому, что это первая моя машина... Тем более я по жизни не гуманитарий, а технарь - интересно мне самому все делать. Жаль только, что время не всегда на это есть...