Доброго времени суток всем форумчанам ! Принимайте новенького и с проблемой. Машиной владею около 2 месяцев. Взял дешева и с косяками. Почти все косяки были устранены своими руками с помощью форума (перебрал клапана VVT-I, почистил всю сборку дроссельных заслонок и MAF), машина запела. Остался один косяк с которым без совета справиться не могу.
Ошибка P1760 Неисправность в цепи э/м клапана управления давлением аккумулятора. Сразу скажу в поиск вбивал выдает только две ссылки: первая это список неисправностей авто, вторая просто упоминание о ошибке без решения. Где находится этот клапан и что делает ?
Я так понял это клапан стоящий в коробке. При замене масла в коробке попросил проверить клапана. Человек сказал что все клапана нормальные, проверял по сопротивлению, проблема в проводке. Сегодня добрался до блока ECM и прозвонил клапана прямо на фишках, 2 клапана которые на схеме заземляются прямо в коробке показывают сопротивление 11,2 Ом (при проверке относительно массе возле ЕСМ), 3 клапана от которых на ЕСМ приходит по два провода сопротивление 5,2 Ом . Выходит проводка целая, где рыть не понимаю.
Плиз хэлп!
Надо проверить, идет ли ШИМ-сигнал на этот клапан.
Обычно в таких случаях, если комп жалуется на неисправность в цепи клапана, а проводка и сам клапан целы, косяк заключается в выходе из строя силового транзистора, который управляет этим клапаном. Если есть рукастый/головастый человек - поменять возможно, если нет - замена ECU.
Собственно, ошибка прописывается, если ток клапана превышает допустимый, так что не факт, что клапан целый, может у него сопротивление ниже, чем надо, ну там межвитковое замыкание или еще какая гадость. Для начала отыщите номинальное сопротивление этого клапана в книжке, и сравните со своим, только мерить нужно чем-нить поточнее китайского тестера.
Кстати, на РАВ-4 эта ошибка - достаточно частое явление, связана именно с выходом из строя силового ключа в ECU
Bmhome
Про ток нагрузки я в курсе, работаю с охранно-пожарной сигнализацией, принцип контроля идентичен.
Человек проверявший клапана в коробке сказал, что проверял сопротивление с номинальным по мануалу.
Про транзистор это полезно, беда в том, что я не знаю какой именно клапан отвечает за давление аккумулятора, и какой транзистор в ECM управляет клапаном.
недостаточно просто проверить ток и померить сопротивление.
Возьмите осциллограф и посмотрите форму ШИМа на этом выходе. Рубль за сто, что вместо прямоугольных импульсов с частотой 250гц (+-) вы увидите прямую линию (т.е. скважность 100%) - отсюда и превышение тока. Если это так, то пробит выходной транзистор ECU, который питает этот клапан. Если ШИМ все-таки в порядке, надо менять сам клапан.
Добавлено:
Вот описание алгоритма поиска неисправности по вашей ошибке:
DTC P1760: SHIFT SOLENOID SLT circuit malfunction
Circuit Description
Throttle pressure applied to primary regulator valve, which
modulates line pressure, causes shift solenoid SLT to precisely and
minutely modulate and generate line pressure according to accelerator
pedal effort, or engine power output detected. This reduces line
pressure and provides smooth transaxle shifts. Upon receiving throttle
valve opening angle signal, ECM controls line pressure by sending a
predetermined duty cycle to shift solenoid SLT, modulating line
pressure and generating throttle pressure. Duty cycle is ratio of
period of continuity in one cycle. Shift solenoid SLT is located on
transaxle valve body. See Fig. 3. DTC will set if voltage at ECM
terminal SLT- is zero volts or 12 volts for one second or more.
Possible causes are
*Open or short in solenoid circuit.
*Solenoid malfunction.
*ECM malfunction.
Diagnosis & Repair Procedure
1) Raise and support vehicle. Remove transaxle oil pan.
Disconnect shift solenoid SLT connector. See Fig. 3. Using a DVOM,
measure resistance between solenoid terminals. If resistance is 5.0-5.
6 ohms, go to next step. If resistance is not 5.0-5.6 ohms, replace
solenoid.
2) Connect positive lead with 8-10 watt bulb from battery to
terminal No. 1 (Orange wire) of solenoid. Connect negative lead to
terminal No. 2 of solenoid. With power supplied to solenoid, ensure
solenoid valve moves outward. With power disconnected, ensure solenoid
valve moves inward.
3) If solenoid does not operate as described, replace
solenoid. If solenoid operates as described, check and repair wiring
harness or connector between solenoid and ECM. If wiring harness and
connector are okay, replace ECM.
Постом выше человек дал пошаговое описание поиска причины неисправности. Загнав его в переводчик все станет ясно.
Если в кратце, то проблема в одном из трех мест, 1-неисправен соленоид в АКПП, 2-проводка от соленоида до мозга, 3- проблема в мозгах. Сам свою ошибку пока не устранил ( у меня похоже мозги) жду мозговитого электронщика.