Есть машина в Алма-Ате. Старенькая Subaru Impreza 1993 года выпуска. Стоит на учёте с Алма-Атинскими номерами. Никакой материальной ценности эта машина не имеет. Но очень хочется забрать её в Россию (а в частности, в Новосибирск). Дело в том, что это машина моего отца, который умер 20 ноября 2011 года. Он её очень любил и ухаживал. Машина в очень хорошем состоянии для своих лет и я очень хочу её оставить себе, просто как память о нём... С ней связаны тёплые воспоминания об отце.
Вопросы следующие:
1. Можно ли этой машине каким-то образом сделать наш ПТС и узаконить её в России?
2. Если не возможен п.1, то сколько можно ездить на этой машине с казахскими номерами у нас в России? На кого поставить машину в Алма-Ате есть (родни там много) и генеральную доверенность сделают без вопросов на меня, но я гражданин другого государства! Как решается вопрос со страховкой и с техосмотром?
3. Если снять её с учёта там и ездить на транзитах здесь - сколько могу ездить на них? При таком раскладе мне будут выписывать только штрафы за просроченные транзиты или есть ещё какие-то наказания?
Буду благодарен за любую информацию!
P.S. Знаю, что самый простой вариант - продать её там, но желания такого нет. Деньги за неё погоды никакой не сделают (около 6 тыс. у.е.), да и жалко её. Сам покупал её вместе с отцом, сам её делал. Летом купили новое литьё и резину... Жаль отец так и не успел поездить...
А как на счет официально заявить на машину право наследования? Срок подачи такого заявления в течение полугода после смерти - еще есть время, целых 17 дней.
С одной оговоркой, что в Казахстане применяется тот же срок наследования.
По идее должен быть такой же, но мало ли...
Не знаю, в Алма-Ате был в 1984 году в штабе САВО, потом 2 года Талды-Курган 129 АПИБ МИГ-27. В 1985 году помогал перегонять ваз-2105 из Москвы в Талды-Курган. По наследству оформить на родственника. Потом прямо купить из России. Да, таможня не гуманная, но мотор не 4,7, я думаю для тебя понятные деньги. Волгу 21 буду продавать в хорошем состоянии с хромом и перьями. Нужен гараж, ездил на ней 4 года назад. Пиши, если нужно.
Если я правильно помню, мы теперь единое таможенное пространство и если он получит право владения, то вроде как без растаможки должно пройти все. Ибо машина уже была растаможена давно.
Оформив на машину право наследования можно распоряжаться машиной как угодно, это как генеральная доверенность. То есть просто вывезти в Россию и оформить на себя, заплатив налог по наследованию, естественно.
Если я правильно помню, мы теперь единое таможенное пространство и если он получит право владения, то вроде как без растаможки должно пройти все. Ибо машина уже была растаможена давно.
Офомив на машину право наследования можнро распоряжаться машиной как угодно, это как генеральная доверенность. То есть просто вывезти в Россию и оформить на себя, заплатив налог по наследованию, естественно.
Я не знаю юридических тонкостей, но это направление мне кажется оптимальным. Дело за юристами.
Haris писал(а): А как на счет официально заявить на машину право наследования?
В настоящий момент все права наследования заявила (точнее, пытается заявить) только бабушка (его мать). Если заявлять права нам с братом, то с нас автоматически удерживается налог на прибыль, как на иностранцев в размере 50% . Так что это не вариант. Неохота этим мудакам отдавать половину отцовского имущества.
Да и проблема-то не в растаможке. У нас действительно единое таможенное пространство сейчас. Дело в том, что на машину не дадут наш ПТС, так как в России есть требование, что машина должна соответствовать стандарту ЕВРО4. Справку такую сделать мне никто не может. Говорили, что есть, якобы, какой-то дорогой вариант через Москву, но даже там гарантию никто не даёт.
Антоха, ну пусть бабушка откажется от своей части наследства в виде авто в твою пользу.... ну и позвони в таможню и уточни о ввозе авто в РФ.. налоги там и т.д..
_________________
Трудно – не значит невозможно. Это просто значит, что придется потрудиться.
Андрей, да с этим проблем нет! Бабушка когда всё оформит - всё нам передаст. С этим вопросов никаких! Я же писал уже выше, что проблема со справкой ЕВРО-4.
Fidelio писал(а): Андрей, да с этим проблем нет! Бабушка когда всё оформит - всё нам передаст. С этим вопросов никаких! Я же писал уже выше, что проблема со справкой ЕВРО-4.
Тебе нужно было сразу именно так вопрос задавать, по ввозу из-за ограничений в ЕВРО-4, а не о возможности заполучить этот авто во владение.
Антон , попробую изложить свою точку зрения , может меня кто-нибудь поправит , если не права .
Получить ПТС здесь тебе действительно не удастся , т.к. сертификат на Евро-4 в Новосибе на машину такого года за адекватные деньги никто не сделает . Без сертификата - нет рег.учета .
Оформлять наследство в Казахстане при таких зверских налогах какой смысл ? Проще оставить на память бабушке .
Ездить в РФ на просроченных транзитах можно , но при этом надо быть морально и материально готовым к оплате штрафа по ст. 12.1 часть 1 КОАП в размере от 300 до 800 руб. Это может длится сколь угодно долго .
Кроме того , необходим полис ОСАГО( без него никак) , который теперь без ТО нельзя ( в теории ) получить . А ТО делается только после регистрации ТС . .Вот и вся задача - получить полис ОСАГО , если его страховщики выпишут втихушку без ТО , а я слышала , что так делают с пустым полем , где госномер , то тогда больше нет проблем . Но сколько лет продержится читаемым транзит , потом включается еще ответственность и за это , а там уже запрещение эксплуатации ...
Только вот , Антон , а стоит ли все это таких усилий ? Может проще : 1) оставить машину там родственникам в Казахстане с обязательством сохранять ее как семейную реликвию или 2) ввезти авто сюда на транзитах , но оставить как память об отце и не использовать .
Наташ, всё правильно. Наследство сейчас оформляет бабушка, чтобы его получить и всё отдать нам. Это и делается для того, чтобы не платить эти сумасшедние налоги на "ПРИБЫЛЬ"!
Машину не обязательно снимать с учёта. Можно на ней же ездить на казахских номерах тут, но там есть какой-то период, по истечении которого надо на машине пересекать границу. Раз в год, в принципе, не проблема, но если чаще, то уже не приятно. На счёт усилий, согласен, что это редкий гемор.
Оставить машину в Казахстане толком негде. Там и так три машины сейчас стоит и уже не протолкнутся, потому это не вариант. А ввозить её сюда и не использовать как-то не фонтан. Зачем мне памятник на стоянке? Просто были мысли её затюнинговать и сделать что-то в качестве машины "для души".
Fidelio писал(а): ввозить её сюда и не использовать как-то не фонтан. Зачем мне памятник на стоянке?
Ну конечно - это не надо . Раз машина будет " для души" и ездить ты на ней будешь очень редко , то остается вариант катать ее по доверенности на просроченных транзитах .Если остановят - пытаться договорится . В конце концов у нас же немало народу катаются так . Ну и поговорить с Кристиной по поводу ОСАГО . Вот как-то так .
Про управление по доверенности от гр-на Казахстана .
Все зависит от того , с какого времени авто ввезено в Казахстан и растаможено . Если машина ввезена до 01.01.2010 года , то ты можешь ездить в РФ на ней по генеральной доверенности ( срок не свыше 6 месяцев) , но если ввезена после 01.01.2010 , то включаются правила ,установленные Соглашением между Правительством РФ и Казахстаном от 18.06.2010 г. согласно которых авто , зарегистрированные на территории Казахстана (и Беларуси) могут временно ввозиться на территорию РФ без оплаты там. пошлин ТОЛЬКО !!! гражданами , постоянно проживающими на терр. Каз.
Проще говоря , въезжать через границу без растаможки могут только казахи и белорусы на СВОИХ машинах , а не россияне по ДОВЕРЕННОСТИ , если машина растаможена в Казахстане после 01.01.2010 .
Предельный срок временного использования ТС без уплаты там. платежей - 6 месяцев .
Вобщем-то гайцы не вправе спрашивать у тебя тамож.декларации - это не их прерогатива , но если попадется наглый и ушлый , то может грозить препровождением на пост для проверки .
Где-то читала злоключения мужика , который купил авто в Казахстане по ген.доверенности и его не пустили в Россию , требуя присутствия собственника-казаха .