Заменил обломаную шпильку колеса. И коли висел на подъемнике дошли руки и до направляющих. Наверно сами пальцы менять не стоило так как состояние после очистки как новые.Но поменял.Клинили они в скобе из-за смазки видимо непредназначеной для направляющих. Черная жижа скорее всего графитка высохла и стала не пластичная. Обнаружил еще один косяк на направляющих нижних отсутствовали резиновые втулочки.Кто и почему их убрал увы я не понял. Как и назначение и функции ими выполняемые.Смазал все спец жижей TOYOTА для направляющих. Спасибо Vladicus и знакомым с ОД дали аж целый тюбик.Установил недастающие резиновые втулки.
Сложностей замены нет. Делов на час не торопясь.Пыльники обязательно надо менять старые не повредив не вынуть.Теперь все скользит двигается не клинит! Показалось что даж торомза немного изменились еще в более лучшую сторону.Только в чем конкретно не скажу.Но тормозит хорошо.
Мой вывод по стоковым тормозам. Я добился от них отличной работы! Я поборол страшные щелкающие звуки причиной тому были пружины скобы держащие колодки. Возможно и верхние треугольные пружинки.Нашел для себя колодки устраивающие от и до это TEXSTAR.Теперь торможу отменно и считаю что в таком варианте сток тормоза имеют право оставаться на месте!
Попутно проверил задние суппорта.Обнаружилось колодки не работают по верхнему краю диска примерно 4-5мм
На другой стороне все ок
Как поступить перебрать суппорт или забить???
А мне Владикус сказал, что в оригинале у Лексуса как раз Текстар... или?
Про супорта ничего не скажу.. я даже масло у себя поменять не смогу.. хоть и яма дома есть..
Отличный отчет, сам менял резиночки на пальцах, но пальцы просто смазывал выскотемпературной смазкой для направляющих суппортов, везде стоят колодки Сумитомо/Адвикс, одна и таже фирма только вот задние шумные, менял их 2-тыс км назад.
Из-за того что задний диск стер не равномерно, посмотри наличие прижимных пружин, у меня на правом заднем колесе не было одной пружины, и колодка стерала больше даже чем надо.
Парни я не на комплименты пытался напрваться . А посоветоваться че делать с суппортом задним?Получается внешний поршень в перекосе и неравномерно давит на колодку.Значит его закусывает.
InVeR писал(а): Лучше бы конечно увидеть фото самого процесса смазки направляющих. На пальцах все равно не хочется лезть.
Фото конечно тож люблю поглазеть. Но не всегда он-фотик с собою.Фото на айфон вверху сами видите не айс.Плюс я занимал подъемник в рабочее время автосервиса.
На пальцах доходчиво.Снятие колес опустим .На шпильку ступицы навернуть колесную гайку чтоб диск тормозной не колбасился Берм два ключа рожковых 17мм и 14мм. 17мм стопроим направляющую а 14 мм отворачиваем болты крепления суппорта.Отвернули.Беремся за суппорт и выгибаем его чуть на себя потом от себя.Тем самым чуть разжимая поршни.Разжали подымаем суппорт вверх и отводим в сторону.Я его подвешиваю специально сделаным крючком.
Снимаем с колодок пружинки треугольные.Вынимаем колодки из скобы.После головкой на 17мм и воротоком отворачиваем 2 болта крепящие скобу суппорта.Придерживаем ее отворачивая последний болт.Иначе по ноге как пииии.
Снятую скобу в тиски зажимаем и плоской тонкой отверткой уперев в выступающий металический бортик пыльника выбиваем пыльик с помощью молотка.Берем карбклинер моем щебро все внутри от старой смазки.Продуваем воздухом.Берем тюбик со спец смазкой я вставлял прям в отверстие под палец и чуть выдавливал потом направляющей продавливал и смазывал все внутреннее пространство.Много там не надо иначе даванет на ружу.Снова тиски зажимаем скобу берем пыльники.И вставляем в скобу находим подходящуу оправку с моем случае головка на 20мм и аккуратно уперем в МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ часть пыльника начинаем его забивать соблюдая равномерность запресовки.не в коем случае не бить через резину пяльника прорубите и будет дыра!Слегка мажем совсем чуть чуть все направлюющие на нажние одеваем резиновые втулочки вставляем в скобу.
Дальше все собираем в обратном порядке.Скоба+болты на 17.Колодки+верхние пружинки+суппорт+болты 14мм.Снять колесную гайку надеть притянуть колесо.Опустить авто НА КОЛЕСА затянуть колесо.После проделаных работ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА РАЗ 5 ДЛЯ СВЕДЕНИЯ КОЛОДОК!
Так понятно?
Пыльники выбивают так
Мазать этим фото взято с mazda323f.ru
Вот теперь можно и комплементы сыпать!
3mar писал(а): Доброго времени суток!
а чем чревато если не спец смазкой для направляющих суппортов а просто литолом или другой жижей смазать?!
Рабочая температура у литола 90 градусов, маловата + высыхает + не предотвращает коррозию. Тоже самое и с графиткой, при нагревании становится жидкой и просто вытекает. Возможно медная подошла бы, но зачем эксперементировать, когда недостатка в специализированных смазках, включая оригинальне, нет.