Менял свечи до того как прочитал эту тему, перочёл только статью в базе знаний Мой механик, услышав от меня, что разбирать почти ничего ненадо даже одолжил мне на 3 дня головку, удлинитель и трещётку, пожелал удачи и обещал ящик пива, если у меня получится и я его потом научу! Вечером (под пивко) решил начать с того что посложнее - с дальней той что посерёдке. Под пивасик и лёгкий отечественный слэнг поменял (нужно было к этой процудуре привлеч жену т.к. у неё руки тоньше) Затем взялся за ту, что в дальнем ряду справа, вот она и оказалась самой геморойной Открутив свечу, долго не мог головку с удлинителем вытащить, упирается отечественный слэнг сменился крепкой матершиной на все 4 этажа ГСК (думаю японцы и сейчас ещё икают) Пришлось заняться тюнингом: подправить молотком какуюто трубочку под коллектором, после чего удлинитель с головкой стали нормально засовываться и вытаскиваться! На этом пиво законьчилось и остальные свечи я поменял следующим вечером, там ничего сложного!
Думаю в следующий раз я смогу побить 20минутный рекорд!
Кто-нибудь знает что за трубочку я погнул??? Машина ездит нормально
Вчера тоже менял свечи. Правда без пива получилось довольно долго, около четырех часов. Попутно снимал Д/З ,чистил. Для дальних свечей придумал ключ из нескольких карданчиков. Склеил их супер клеем, что бы не отсоединились и не остались в колодцах свечей. Так что трубки гнуть не пришлось.
@Alex@ писал(а): Здравствуйте. Скажите пожалуйста, свеча BOSH fr6kpp33x. Можно ли такие ставить?
встречный вопрос - зачем?
Из-за сложной замены свечей в данном моторе Тойота специально ставит в него иридиевые свечи, которые работают очень долго (я менял в 2005-ом, до сих пор ни одного пропуска не было!!!)
Эти-то поставить можно, но сколько они будут ходить - не известно.
Поэтому я бы не экономил и поставил оригинал, тем более что такая экономия все равно окажется не выгодной (либо чаще придется менять и платить за работу, либо тупо будет больше жрать, чем с родными свечами)
Поставил Bosch 0242240649 (иридиевые), прошёл 20 тыс. км, полёт нормальный, расход 10.5 л/100 км - трасса, 16 л/100 - город, запуск в -36 с первого раза. Я не любитель аналогов и заменителей, но когда менял в наличии были только эти свечи, пока не жалуюсь.
Я, кстати, когда себе свечи менял, то оказалось, что стояли Bosch Platinum (номер не помню, выбросил их уже). Поменял на оригинал - Denso SK20R11. разницы не заметил. Сколько стояли старые свечи неизвестно, но они были в неплохом состоянии.
Проблем с заменой не возникло, умудрился даже на дальнем ряду крайние свечи затянуть динамометрическим ключом. Среднюю - обычной трещеткой. Коллектор, естественно, не снимал.
мне тоже на сервисе сказали что без снятия коллектора не получится вытащить катушку .... правда у меня не собака а харек хотя двигатель тот же вроде 1mz-fe....
сервис мэн а по простому мехайник, обещал пиво если я поменяю без снятия
закусило хочу попробовать сам... не ради пива конечно
хотя внешний осмотр пугает...
на днях вытаскивал и чистил клапан VVTI дальний... вроде смог
ща планирую ДЗ почистить и КХХ ....а потом уже и за всечи возьмусь...
так и не понял какая длинна удлинителя нужна и длинна трещетки????
нужен ли карданчик ????
и головки на 10 и 12 ???
Я катушки вытаскивал, без снятия коллектора, только свечи не смог открутить 1 и 3 цилиндр, рычаг надо хороший у трещетки, у меня просто свечной ключ был ...
_________________
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось. (c) Basilio