Хочу заменить левый рычаг подвески,прочитал мануал и задумался,там написано нужно снять двигатель и коробку.Никто не знает короткий путь решения этой проблемы?Уж больно не охота снимать двигатель из за одного болта.
не помню по чьему совету, но начинал именно с правого рычага и не пожалел об этом. Откручиваешь верхнюю гайку на центральной опоре двигателя. Для этого лучше запастись хорошим удлинителем для воротка, но не в смысле увеличения рычага и повышения силы откручивания гайки ,а в смысле, что гайка находится в глубине моторного отсека (открываешь капот и по центру между двигателем и радиатором охлаждения в глубине увидишь опору двигателя и эту саму гайку). Если есть мет.защита двигателя, какая-нибудь типа Шерифовской, то достаточно открутить только передние гайки. Поддомкратив авто и сняв колесо, машину лучше поставить на мет.опору, либо кирпичи, либо что-то аналогичное, т.к. дократ понадобиться позже и если нет второго дократа. Про защиту двигателя уже сказал. Теперь твоему взору престанет боковая опора, которая крепится двумя болтами к подрамнику и одним к кронштейну двигателя. Отверстия на подрамнике снизу закрыты пластиковыми заглушками, шлицевой отверткой снимаешь заглушки и откручиваешь 2 гайки, далее откручиваешь верхнюю гайку опоры. Если снять опору полностью будет проще откручивать болт рычага подвески. Все эти действия актуальны для обеих сторон, а далее есть некоторые различия, а именно:
- около правой опоры двигателя проходит шланг ГУРа, кажется ГУРа, точно уже не помню и этот шланг зафиксирован небольшим кронштейном, который следует открутить иначе фиг вы поддомкратите высоко двигатель и снимите полностью подушку.
- так же высоко поддомкратить двигатель вам не даст и задняя опора двигателя. Я не уверен, что называется именно опора, но там есть какой-то кронштейн , который не позволяет поддомкратить высоко двигатель и соотв-но не позволит добраться до гайки переднего рычага. Добраться до него не сложно, но нужен опять хороший удлинитель для воротка.
Выполнив все это (открутив боковую опору двигателя, гайку на центральной опоре и открытив болты задней опоры/кронштейна), между защитой двигателя и поддоном положил деревянный брус и через мет.защиту поддомкратил двигатель. Вынул опорудвигателя, открутил болты/гайки крепления рычага к подрамнику, открутил шаровую, тягу датчика высоты (авто с пневмой) и вынул рычаг.
Сборка производится в обратном порядке. Заменив на правой стороне рычаг,гайки опоры двигателя только наживил (болты. гайки на рычаге были сразу затянуты полностью должным образом), на центральной опоре двигателя гайку не наживлял оставил как есть. Перешел к левой стороне. Закончив с левой стороной. Все собрал окончательно. Во время окончательной сборки не помешал бы помошник, что бы чуть-чуть подкорректировать опускания двигателя на болт центральной опоры (одному не очень удобно).
Можете на всякий случай запастись "жидким ключом", у меня никак не поддавалась верхняя гайка на правой опоре двигателя, сильно закисла. Больше проблем не было. На замену обоих рычагов ушло 2,5 часа - это с момента начала поддомкрачивания авто до момента постановки ее на колеса. Использовал стандартный набор головок, вороток с двумя удлинителями и два больших бруса, как опору для машины.
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...