Сегодня после диагностике кондиционера мастер показал мне неполадку. Левый вентилятор (если смотреть со стороны капота на машину) не включается одновременно с правым (которые визуально больше). Постучав немного по корпусу мотора мастер добился его включения (или дождался?). В общем, по его словам, оба вентилятора должны включаться одновременно, а у левого то ли щетки сшоркались, то ли еще что. Он прав? Или вентиляторы работают независимо друг от друга по какому то своему алгоритму?
тоже есть вопрос по карлсону. при включении кондея вентилятор не включается, следовательно идёт перегрев газа и компрессор отключается, потом остывает и опять включается. компрессор от этого не особо хорошо себя чувствовать будет.
вентилятор работает (подключал на прямую) может быть дело в реле или сопротивлениях (две коробочки одна маленькая, другая продолговатая)?
на круглом разъёме 4 провода идут в продолговатую шнягу, потом от неё в маленькую, а оттуда уже на вентилятор (вроде так). что это за коробочки? и из-за чего не включается вентилятор?
p.s. машина LS400 1992 года
p.p.s. прошу прощения за сленг))
А как проверить муфту, рабочая или нет. Электродвигатель вклчается в пробке и постоянно молотит. Причем электродвигатель у меня работает тока левый правый умер.
Он не умер а так сказать вот вот, я его отключил так как рев и вибрация жуткая.
DrProg писал(а): Чинить или забить?
я забил как год. но вот нынче почему то грется начал вентилятор молотит долго и часто. Раньше такого небыло точно. Вот и думаю, что муфта приустала. Как проверить?
По поводу включения вентиляторов, они должны включаться одновременно, а проверить можно при помощи вольтметра или лампочки (отлючаете колодку идущую к вентилятору подключаете лампочку или вольтметр к колодке включаете кандиционер и напряжение должно появиться, если появилось то вентилятор сдох, если нет то причина гдето в цепи дальше). Если вентилятор начинает работать не сразу или после стука по нему, он "готов" к замене. Ездить без одного из электро вентиляторов можно, но всёже лучше с ним асобенно в пробках.
По поводу проверки Гидромуфты: при чистых сотах радиаторов (кандиционера и основного) гидромуфта должна вкючаться раньше электро вентилятора (при отключеном кандиционере), как правило её слышно по характерному аэродинамическому шуму, асобенно при изменении оборотов двигателя. При запуске двигателя такой шум обязателен.
а могут ли вентиляторы не включиться при включении кондиционера? Сгорел компрессор кондиционера, система в порядке. после замены компрессора, фильтра и промывки системы отработала 10 месяцев а теперь накрылся компрессор. видимых причин нет. Компрессор с постоянным приводом, если бы плохо помыли систему -умер бы раньше. Все запчасти оригинал. Подозреваю вентиляторы. Или могут быть другие варианты?
Братья, а на 430-м тоже 2 вентилятора должны одновременно включаться? Год сетую на проблему с кондеем - то дует, то не дует, а почитал вас, полез под капот - один из вентиляторов не крутится при включенном кондее, а при выключенном не крутится ни один. Как должно быть?
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
Я так понимаю, речь идет о вентиляторах установленных перед радиаторной решеткой с внешней стороны? Некоторые LS400 вообще не имеют ни одного такого вентилятора, некоторые, как у меня два, но я ни разу не видел, чтобы они включались и никакого перегрева системы нет. Температура двигателя поднимается на одно деление, иногда в жаркую погоду поднимается больше, но это, по всей видимости, из-за того, что машина изначально эмиратовская.
Я вот отремонтировал правый (кондейный) вентилятор, теперь он включается сразу как только включается кондей и молотит пока тот включен. За то кондей всегда работает. Думаю, что не охлаждает он в том случае, если есть хоть малейший перегрев радиатора, что и бывает при неработающем вентиляторе. [/img]
DrProg писал(а): Я вот отремонтировал правый (кондейный) вентилятор, теперь он включается сразу как только включается кондей и молотит пока тот включен. За то кондей всегда работает. Думаю, что не охлаждает он в том случае, если есть хоть малейший перегрев радиатора, что и бывает при неработающем вентиляторе. [/img]
Это для ЛС430 тоже характерно? Какой вообще принцип работы? Что значит - кондейный вентилятор? Вроде радиатор то один. Или там разные контуры для охлаждения кондея и двигателя?
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
Ну вот если смотреть стоя лицом к машине, то левый - кондейный. Он работает всегда, когда кондей в режиме охлаждения и потому щетки его изнашиваются довольно быстро. Когда он перестает работать, кондей не всегда включается, т.к. не допускает перегрева. Контур вроде бы один, но я не уверен.