Нас было трое взрослых и маленький ребенок. Для полного комплекта не хватало собаки и пары чемоданов в багажнике. Мы проехались в полноценном режиме поездки выходного дня от Москвы до Можайска, покатались по окрестным полям, лесам и грязям и вот вам наш совместный вердикт.
Мужской взгляд
Renault никогда не входил в число моих любимых марок. Нет, конечно - у французов были интересные машины, начиная с самых древних и заканчивая ALPINE и горячими версиями Clio.
Но, в какой-то момент все на этой самой ALPINE и кончилось, а компания стала штамповать довольно страхолюдные даже по меркам не самого интересного автодизайна 80-х, машины. Я до сих пор уверен, то это был какой-то заговор по которому Citroen досталась элегантность, Peugeot - спортивность-моложность, Renault… черт, я не знаю, что, но что-то досталось.
Все как-то резко поменялось совсем недавно, когда французы выкатили нам “девочку Duster” - новый Renault Kaptur. И оказалось, что они не забыли как делать интересные машины.
Далее последовала Arkana. Уже на презентации было ясно - “это жжжж - неспроста”. Интересная внешность, еще более интересная цена - что ещё нужно, чтобы заставить небогатого автовладельца измученного вечными поломками б/у премиума или убожеством отечественного автопрома открыть кошелек? Идеальное попадание.
Впечатления от тест-драйва эти мысли укрепили ещё больше.
Выяснилось, что Arkana не только симпатична, но и отлично едет по буеракам. Я очень старался пока наконец смог зацепить защитой.
У неё очень мягкий ход по колдобинам. По мелкому гребню хуже, но крупные неровности она на 30 км/ч проглатывала - только в путь, а по большим уверенно шла, изумляя ходами подвески.
Грязь в лесах под Питером переварила вполне пристойно даже на шоссейных шинах. Настолько, что в душе поселилось предчувствие, что купившись на эту мягкость и способности, дачники будут “убивать” автомобиль. А потом плакаться на форумах про спаленные движки и вариаторы.
Были некоторые минусы - на шоссе машина четко показывала, что прыть её ограничена диапазоном 50-120, дальше она разгонялась ну уж очень неторопливо, а после 130 обнаруживалась неприятная лёгкость в руле.
Тем не менее, моё впечталение тогда было: пришить ей бейдж Тoyota, покрасить в чёрный цвет и это будет убийца рынка и хит продаж Южного федерального округа.
Правда, родился вопрос: а как же Кaptur? Уж слишком рядом были эти машины. Так вот, сегодня вопрос уже можно ставить по другому - как же arkana? Ведь новый Кaptur по цене, характеристикам, набору опций, впечатлений и дизайну встал рядом и ничуть не стесняется.
Но, поехали по порядку.
Цена
Разница между базовой версией и топовой - в 200 000, что предопределяет выбор в пользу последней - какой смысл экономить покупая в кредит и отказываясь от нормальной комплектации? Правда, если речь идет о выборе мотора и привода, то за 4x4 и тот самый мерседесовский двигатель придется выложить еще 2 сотни.
Кстати, в топовой версии Аrkana предлагалась за 1,499 с музыкой Bose и круиз-контролем.
А что там есть?
Как и у Аrkana, на новый Кaptur работает технический прогресс. Подешевевшие технологии типа видеокамер, датчиков и диодов, дают возможность даже в самый бюджетный масс маркет напихать вчерашних премиальных фишек, за которые приходилось выкладывать огромные даже по нынешним временам суммы.
Помните, сколько стоил комплект би-ксенона и его установка? а парктроники? А как вы карячились, выпиливая в передней панели посадочное место под магнитолу 2DIN, чтобы получить большой экран? Да, давно уже можно пинать маркетологов всех марок, что лампу check engine уже пора переименовывать в change engine. Но правда и в том, что гарантию почти все новые машины выхаживают на все деньги, а с удешевлением технологий мы получил в авто с ценником 12-15 тысяч долларов опции из премиум-сегмента. И без всякого “напилинга”. А для многих это важно.
Интерьер
К переднему сиденью вопрос один - где подпор спины? Мне его очень не хватало. заднее - слишком коротко, слишком плоско и слишком неудачен наклон спинки. Оно может и сгодится для ребенка, но взрослому ростом 180 см будет не очень то удобно.
В остальном - все вполне в современном духе. При общей эргономичности и эстетичности исполнения, всюду жесткий пластик, который заставляет тосковать по мягкой панели и обшивкам дверей в Honda Civic 20-летней давности, большой экран медиасистемы, масса разъёмов для гаджетов. Не богато и не дёшево. Аккуратно, но не более. Современное авто в прямом значении слова.
Мотор
Под капотом у новинки, на которой мы отправились в Можайск - мерседесовско-реношный ТСе 150. Тот самый, что и на Arkana.
В сочетании “мерседесовско-реношный” есть отголосок новой эпохи. Это такая примета времени. Есть двигатели мерседесовско-реношные, есть двигатели митсубиши-хендешные, которые ставят на китайские автомобили. Все глобализировалось, любую технологию можно купить и использовать себе во благо. Времена великих личностей и великих двигателей прошли.
Для меня эпоха началась лет 15 назад, в момент, когда однажды зимой я минут 5 постоял за кормой одного из первых увиденных мной Мерседесов с шильдиком Bluetec на борту. В автомобиле сидел водитель-персональщик и ждал шефа. День был холодный, и водитель грелся, не выключая мотор. Я тоже кого-то ждал рядом с машиной, и вдруг понял: выхлоп не пахнет. Из трубы идет почти чистый воздух.
Дальше развитие двигателей любых брендов покатилось в ту же сторону. Двигатели перестали не только пахнуть, но и вообще как-то выдавать свое присутствие. А потом и вовсе превратились в “силовые установки”, слившись с трансмиссией. И сегодня конкуренция идет уже не по мощности или количеству цилиндров. Война идет между настройками трансмиссии. Недаром сегодня так модно “чиповать”.
Поэтому бывают автомобили с трехлитровыми двигателями, которые не едут, и автомобили с полуторалитровыми двигателями, которые едут. Вот и в Kaptur, как мне показалось, хорошо “чипанули” этот самый реношно-мерседесовский двигатель. Поэтому его не слышно, почти не слышно, да и смотреть на него не особенно хочется, тем более, восхищаться. Преклоняться можно было перед V8 или рядной шестеркой. А обсуждать достоинства двигателя эпохи силовых установок как-то смешно. Он такой же, как все другие полуторалитровые двигатели, но настроен достаточно удачно.
На дороге
Может быть это самовнушение, а может и впрямь инженеры Renault поковырялись в моторе и настройках, но как минимум одному из нас Kaptur показался резвее чем Arkana. Не сильно, но резвее. Он уже не пугал вялостью после 130 и вполне пристойно разогнался на “платке” до 165 км/ч. На 100-120 в нем было вполне комфортно. Конечно, особой динамики на разгоне у этого мотора по прежнему нет, но кажется, что с развитием камер фиксации гонки остались в прошлом.
В грязи
На самом деле, если вы хотите жить с Kaptur долго и счастливо, а не ругаться с мастером-приёмщиком в гарантийном сервисе, на дачу на нем надо ехать примерно как на VW Beetle, то есть, крадучись и периодически выходя из машины, чтобы заценить яму. Хотя, владельцы Крузаков делают также. По крайней мере те, у кого Крузак моложе 15 лет.
Примерно об этом я и думал, когда наступил момент, когда малютку-кроссовер надо было загнать в грязь. У человека, любящего машины и умеющего их чинить самостоятельно, развивается нечто вроде отеческих чувств. Не важно, своя машина или из пресс-парка - когда машина скребет днищем и расположенными внизу узлами по брустверу между колеями, внутри что-то сжимается. Загнать в грязь такую машину, как Kaptur, - все равно что заставить ребенка тащить тяжелый мешок. Нормальный отец такого никогда не допустит.
Любознательность и умение чинить машины подсказывают и вполне рациональные вещи в дополнение к эмоциональному желанию не гробить машину. Представьте себе разницу в толщине приводных валов у Лады 4Х4 и Renault Kaptur?
Точные цифры мне неизвестны, но они наверняка значительно тоньше. Инженеры не стали бы наделять запасом прочности автомобиль, 99% времени проводящий на асфальте. Ну разве что небольшим, все-таки это кроссовер. К тому же, думал я, клиренс - ну какой тут может быть клиренс? И тут я был посрамлен. Сравните: Renault Kaptur - 204 мм, Jeep Cherokee KJ 2001 - 2007 216 мм. Впечатляет, не правда ли?
Конечно, это не внедорожник. Блокировка муфты не может идти в сравнение с блокируемой механической раздаткой. И я бы не советовал кому-то лезть на Kaptur в серьезное бездорожье. Все кончится ровно так, как всегда кончается с любой неподготовленной машиной - за 2 часа вы “проедете” 500 метров и повернете назад.
Но доехать на берег реки по грунтовке с подтопленными колеями у вас точно получится. А не получится - пассажиры вытолкнут. Автомобиль то маленький. И за поддон картера можете не переживать. Даже если между колеями попадется камень - внизу есть защита.
Что еще сказать о внедорожных способностях Kaptur? Порадовала подвеска, чью работу я оценил, пока сидел на заднем сиденье, не в силах помешать барышне за рулём гнать по высохшей грязи 50 км/час. Девушки азартны, и едва ли думают о том, что при такой гонке хороший подскок может закончиться прикушенным языком)) Впрочем, мы не робели, да и машина, кажется, тоже.
Женский взгляд от авторши канала
"Это клиника!"
Третий участник нашего экипажа - авторша (авторка/авторесса - как там у них нынче модно?%-).
Слово даме:
Отличаясь от своих спутников не только по гендерному признаку, но и лет на двадцать, я увидела автомобиль с совершенно другого ракурса.
Новый Kaptur молодой и активный. Речь именно о молодости, а не о безрассудной и бездумной юности. Его хозяином я вижу мужчину “плюс-минус 30”, любителя экстрима и приключений. Закинуть парашют в багажник и отправиться на дроп-зону. Или вдруг, проснувшись в плохом настроении, взять и уехать исследовать Аркаим.
Или женщину, примерно того же возраста, с уже подросшим ребенком. Вот она едет с ним на соленое озеро на границе с Казахстаном, просто, чтобы интересно провести выходные. И ее совсем не беспокоит, что дорога там в ямах и заплатках.
Автомобиль для этого подходит. Для всего этого. Для плохих дорог, дальнего пути, внезапных решений и просто комфортных поездок.
Подвеска довольно мягкая, что сглаживает ощущения от езды по плохим дорогам, но не настолько, чтобы мешать маневренности в поворотах. К слову, в поворот машина входит на удивление хорошо, забываешь, что ты все-таки в кроссовере, а не в легковом авто. К сожалению, серпантин в тест не входил, пришлось довольствоваться парой подмосковных изгибов трассы.
Что удивило, так это действительно приличная проходимость. Kaptur выглядит несколько кисейным, особенно в синем цвете, поэтому перед приличным участком с колеей, жидкой грязью и глиной, меня терзали сомнения. К моему удивлению, ни малейших затруднений не возникло. Любой проселок или подъезд к месту отдыха автомобиль легко преодолеет даже после приличного дождя.
За время теста мне удалось посидеть сразу на всех местах в салоне - водительском, переднем и заднем пассажирских. Спереди вполне комфортно, из неудобств - мало места для мелких вещей. Обычно есть кармашек в ногах, у коробки, а сама ручка двери представляет собой отделение.
Тут ничего подобного нет. Всего один небольшой отсек в двери и подстаканник. Кстати, подлокотник тоже на одного. И водитель и пассажир одновременно пользоваться им не могут.
Задние сидения прекрасно подходят для ребенка, а вот для высокого взрослого человека места впритык, особенно, если спереди сидят с комфортом. Комфорт пассажира сзади автоматически означает притеснение тех, кто спереди. Эргономика заднего дивана тоже несколько неудобная. С другой стороны, кого мы возим сзади? Тех, кого не очень жалко и детей, которые все-равно толком не сидят на месте или вообще, в кресле.
Комплектация нашего авто включала камеру заднего вида, что очень удобно для тех, у кого проблемы с движением назад. У меня их нет, но даже я оценила возможность предотвратить столкновение с низкими столбиками, клумбами и мелкими собаками.
Мой вывод - комфортное авто для молодых и активных, для продуманных безумств и особенных впечатлений.Сразу захотелось прокатиться на нем, скажем, до Байкала. Уверена, что мы с Renault Kaptur легко осилили бы эту поездку, даже вдвоем.
Специально для портала "Южный Автомобиль"