Поиск

База знаний


Виды иммобилайзеров (общая информация)

Информация размещена: Ярослав Левашов 18-09-06 . Просмотров: 13889.

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Berlizos (c)

Иммобилайзер – это устройство, блокирующее определенные цепи в автомашине по определенному алгоритму.

Классификация:

1. По способу блокировки в реле:
    a. нормально-замкнутые (т.е. которые рвут цепь при получении управляющего сигнала, а при его отсутствии цепь остается замкнутой)
    b. нормально-разомкнутые (т.е. которые замыкают цепь при получении управляющего сигнала, а при его отсутствии цепь остается разорванной)
    c. биполярные (т.е. которые замыкают/разрывают цепь по получении управляющих сигналов)

Оптимальный способ блокировки реле зависит многих факторов (например, какая цепь блокируется, алгоритм работы итд). Здесь лучшую блокировку должен подобрать для Вас профессионал.

2. По наличию удаленной блокировки:
    a. Со встроенной блокировкой (т.е. когда блокирующее реле находится в корпусе иммобилайзера)
    b. С вынесенной блокировкой (т.е. когда блокирующее реле не находится в корпусе иммобилайзера)

Лучшим вариантом является иммобилайзер с вынесенной блокировкой (например Блэк Баг-71) или с комбинацией вынесенной и встроенной (например Agent). Иммобилайзер со встроенной блокировкой требуется отдельно защищать, например, путем выноса из салона в капот под защиту замка капота.

3. По способу управления удаленной блокировкой:
    a. Аналоговое управление (путем подачи отрицательного, как правило, потенциала на управляющий контакт реле)
    b. Цифровое управление (управляющий сигнал представляет собой цифровую посылку)
      i. Статическую (одну и ту же каждый раз)
      ii. Динамическую (различающуюся каждый раз по определенному алгоритму)

Блокировка с аналоговым управлением элементарно обходится, поэтому здесь за редким исключением (например, Артиллект 2) выигрывает цифровое управление, т.к. не имеет смысла платить за вынесенную под капот блокировку, если и сам блок управления тоже нужно выносить туда же. В целях защиты от «ушей» цифровое управление статическим кодом пригодно только для управления по выделенной шине, динамическое же можно использовать и по штатной проводке.

4. По способу доставки управляющего сигнала до удаленной блокировки:
    a. По выделенной шине
    b. По штатной проводке

См. пункт 3

5. По способу управления иммобилайзером:
    a. Кнопкой (или комбинацией – втч танцами с бубном)
    b. Контактным ключом
    c. Радиобрелком
    d. Радиометкой:
      i. Со статическим кодом
      ii. С динамическим кодом
      iii. С диалоговым кодом
    e. По выделенной шине от сигнализации или иного устройства

Выбор полностью зависит от соотношения цена-качество, которое желает получить пользователь.

Кнопка, хоть и прошлый век, но такой тип кнопок, как кодонаборники, вполне пригоден для использования в качестве резервного управления.

Управление радиобрелком и радиометкой существенно зависит от кода управления – здесь безусловный лидер – диалоговый код. Использование статического кода, как правило, снижает эффективность системы до нуля.

Контактный ключ имеет существенное преимущество в том, что он не «орёт» свой код в эфир – поэтому его сложно перехватить за исключением случая, когда этот код этот ключ «орет» через штатную проводку. Опять возникает вариант «уши».



6. По степени сложности алгоритма управления (от включил/выключил до контроля присутствия)


Иммобилайзер – сложный и индивидуальный зверь. Подбор оптимальной модели зависит от вашего бюджета и потребностей. Мне лично нравятся Блек Баги и Агент из дорогих и Артиллект 2 – из бюджетных. Однако эффективность первых двух можно свести к нулю неграмотной установкой, которая несмотря на кажущуюся простоту, достаточна сложна, если есть цель предупредить известные способы обезвреживания этих моделей.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.