Информацию предоставил MIKLES
Благодарим за сигнал в БЗ DmitriyZ
Имеем симптомы :
1. При холодном пуске мотор сразу выходит на прогревочные обороты, но они малы -около 1400. После этого стрелку тахометра начинает колбасить + - 400 оборотов. При этом если газануть все становится нормально.
2. Обороты ХХ на прогретой машине примерно 600. По паспорту д.б. 750.
Путем логических умозаключений пришел к выводу о неправильной работе узла дроссельной заслонки и решил его разобрать и почистить,
тем более что на старом кузове я это уже делал.
Для начала были проверены все вакуумные трубочки идущие к УДЗ,
гофра на предмет подсоса воздуха и плотность посадки MAF. Все оказалось хорошо.
Теперь непосредственно о разборке узла.
В "новом" кузове все оказалось значительно сложнее и замена скажем воздушного фильтра теперь стала сервисной операцией (о чем сообщает надпись на крышке воздушного фильтра. Для откручивания этой крышки понадобилась головка на 10 с удлиннителем и трещеткой.
Крышка крепится 2-мя болтами. После их откручивания необходимо ослабить хомуты крепления гофры (их 3 шт) и снять вакуумные трубки с крышки воздушного фильтра. (важно их пометить чтоб потом не перепутать!) Сняв крышку воздушного фильтра и стоящую за ней странную пластиковую конструкцию (в нее идет шланг обратки из картера ДВС) получаем доступ к дроссельной заслонке.
Первое на что обратил внимание -она до конца не закрыта, т.е. присутствует подсос воздуха при заводке, причем на новом кузове нет тросиков управления ей а стоит электродвигатель и никаких регулировок ее положения не предусмотрено. Сам узел ДЗ можно снять открутив той-же головкой 4 болта . Отделяем его от корпуса впускного коллектора .Важно не потерять прокладку -иначе будет плохо! Визуальный осмотр выявил огромное количество сажи в УДЗ которая и была удалена карбклинером. Двигатель управления ДЗ я не снимал. Собрал в обратном порядке.
Что получилось - прогревочные обороты выросли до 1600 и плавно уменьшаются по мере прогрева. Обороты ХХ выросли до 900-950, обороты под нагрузкой составили 1000. Проехав 100 км обнаружил снижение этих показателей (-50) - машинка адаптируется. Снял клемму с аккумулятора для обнуления показаний ЭКУ. После этого все проблемы исчезли.