Очистка MAF-сенсора на Lexus GS 430 (двигатель 3UZ-FE)
Как чистить (краткое описание):
1. Отсоединить верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
1. Снять разъем полностью
2. Открутить 2 винтика от датчика
3. Вынуть датчик
И чистить !!!очень аккуратно!!! снаружи и внутри. ОН НЕРАЗБОРНЫЙ.
Американцы используют Карбюратор клинер.
Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть. Собрать.
CHECK ENGINE обнуляется:
Или снятием клеммы минус на ~ 30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (~секунд 10).
Или вытаскиванием предохранителя EFI.
Подробная инструкция от joyrider (дополнение к описанию выше):
MAF-сенсор очень важный компонент, определяющий количество воздуха, которое подается в двигатель. Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле. ECU (компьютер), использует эту информацию и автомобиль поначалу незаметно, но начинает терять свои прежние характеристики. Увеличивается расход топлива, хуже становится отклик на педаль газа и ухудшается приемистость. В условиях Европы и США MAF-сенсор рекоммендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях российской эксплуатации этот временной промежуток легко можно сократить вдвое.
И вот, датчик у вас в руках! И теперь, главное избежать основной ошибки!
Многие люди сразу начинают чистить сенсор, который сразу бросается в глаза,
он обведен на фото красным:
После этого, с чувством выполненного долга, MAF-сенсор воодружается на место, а
владелец машины удивляется "похоже, что ничего не изменилось!". Неудивительно.
Ведь это сенсор температуры воздуха! А то, что предлагается почистить
беличьей кисточкой, находится внутри датчика! Загляните вовнутрь так,
как показано на рисунке :
Вот там-то вы и увидите искомые "волоски", которые требуют чистки!
Вот они:
И аккуратней с давлением кисточки при очистке.
Теперь можно собирать все назад. Как можно убедиться, с очисткой MAF-сенсора
на Lexus без труда сможет справиться и девушка
Удачи!
Дополнение от Ural (спасибо DmitryZ за сигнал об информации в нашем форуме)
Две недели назад прочищал MAF как учили в Клубе (со съемом минусовой клеммы). Расход топлива упал примерно на 3 литра, хотя визуально MAF был чистый. Немножко порадовался, но почему-то холостые обороты в режиме "D" в режиме стоянки на светофоре стали в пределах 450-500 об/мин. Озаботился очисткой датчика холостого хода, уже собирался делать, но не успел, в субботу наконец подошла моя очередь переделывать у ребят мили, галлоны и фаренгейты в наши единицы (заодно и радио сделали, сейчас все ловит). Все сделали отлично, теперь привычные цифры и радиостанции. Исходя из принципа, что кашу маслом не испортишь, решил еще раз промыть MAF и обнулить компьютер. При съемке MAF обнаружил интересную вещь, уплотнительное колечко после первой промойки не село на место, было в одном месте пережато и туда хоть немного, но подсасывало воздух. Виноват, конечно, сам, хотя колечко просто растянулось, когда на него попал КАРБЮРАТОР КЛИНЕР, а никто и не писал, что его перед промывкой MAF надо снимать. Нашел на автобазаре примерно такое же колечко (немножко меньше диаметром, чем надо, но с таким же сечением), кстати когда показывал образец, говорил что от пылесоса, скажешь от Лексуса, сразу говорят что нет или заламывают до 200 р., в итоге купил не знаю от чего, но за 10 р, тем более что это колечко ни с бензином, ни с маслом не контактирует, поставил, аккуратно вправил в гнездо, обнулил компьютер. Сразу и обороты поднялись и еще расход снизился. Так что тем, кто собрался промывать MAF, советую сначала снять колечко, а только потом мыть КЛИНЕРОМ, после просушки натянуть колечко на посадочное место. При постановке датчика на место аккуратно по кругу вправить колечко тоненькой отверкой в гнездо, вдавить датчик на место и затянуть винты. Всем удачи.
Как чистить (краткое описание):
1. Отсоединить верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
1. Снять разъем полностью
2. Открутить 2 винтика от датчика
3. Вынуть датчик
И чистить !!!очень аккуратно!!! снаружи и внутри. ОН НЕРАЗБОРНЫЙ.
Американцы используют Карбюратор клинер.
Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть. Собрать.
CHECK ENGINE обнуляется:
Или снятием клеммы минус на ~ 30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (~секунд 10).
Или вытаскиванием предохранителя EFI.
Подробная инструкция от joyrider (дополнение к описанию выше):
MAF-сенсор очень важный компонент, определяющий количество воздуха, которое подается в двигатель. Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле. ECU (компьютер), использует эту информацию и автомобиль поначалу незаметно, но начинает терять свои прежние характеристики. Увеличивается расход топлива, хуже становится отклик на педаль газа и ухудшается приемистость. В условиях Европы и США MAF-сенсор рекоммендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях российской эксплуатации этот временной промежуток легко можно сократить вдвое.
И вот, датчик у вас в руках! И теперь, главное избежать основной ошибки!
Многие люди сразу начинают чистить сенсор, который сразу бросается в глаза,
он обведен на фото красным:
После этого, с чувством выполненного долга, MAF-сенсор воодружается на место, а
владелец машины удивляется "похоже, что ничего не изменилось!". Неудивительно.
Ведь это сенсор температуры воздуха! А то, что предлагается почистить
беличьей кисточкой, находится внутри датчика! Загляните вовнутрь так,
как показано на рисунке :
Вот там-то вы и увидите искомые "волоски", которые требуют чистки!
Вот они:
И аккуратней с давлением кисточки при очистке.
Теперь можно собирать все назад. Как можно убедиться, с очисткой MAF-сенсора
на Lexus без труда сможет справиться и девушка
Удачи!
Дополнение от Ural (спасибо DmitryZ за сигнал об информации в нашем форуме)
Две недели назад прочищал MAF как учили в Клубе (со съемом минусовой клеммы). Расход топлива упал примерно на 3 литра, хотя визуально MAF был чистый. Немножко порадовался, но почему-то холостые обороты в режиме "D" в режиме стоянки на светофоре стали в пределах 450-500 об/мин. Озаботился очисткой датчика холостого хода, уже собирался делать, но не успел, в субботу наконец подошла моя очередь переделывать у ребят мили, галлоны и фаренгейты в наши единицы (заодно и радио сделали, сейчас все ловит). Все сделали отлично, теперь привычные цифры и радиостанции. Исходя из принципа, что кашу маслом не испортишь, решил еще раз промыть MAF и обнулить компьютер. При съемке MAF обнаружил интересную вещь, уплотнительное колечко после первой промойки не село на место, было в одном месте пережато и туда хоть немного, но подсасывало воздух. Виноват, конечно, сам, хотя колечко просто растянулось, когда на него попал КАРБЮРАТОР КЛИНЕР, а никто и не писал, что его перед промывкой MAF надо снимать. Нашел на автобазаре примерно такое же колечко (немножко меньше диаметром, чем надо, но с таким же сечением), кстати когда показывал образец, говорил что от пылесоса, скажешь от Лексуса, сразу говорят что нет или заламывают до 200 р., в итоге купил не знаю от чего, но за 10 р, тем более что это колечко ни с бензином, ни с маслом не контактирует, поставил, аккуратно вправил в гнездо, обнулил компьютер. Сразу и обороты поднялись и еще расход снизился. Так что тем, кто собрался промывать MAF, советую сначала снять колечко, а только потом мыть КЛИНЕРОМ, после просушки натянуть колечко на посадочное место. При постановке датчика на место аккуратно по кругу вправить колечко тоненькой отверкой в гнездо, вдавить датчик на место и затянуть винты. Всем удачи.