Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> |
|
"Допилил" систему TMPS на GS450-2012 года Информация размещена: gis358 14-08-24. Просмотров: 31. |
|
Информацию предоставил gis358
Оригинал сообщения и обсуждение здесь В очередной раз «зачесались руки», «чего нибудь допилить» на своем GSе… Пролистывая форум, наткнулся на пару ссылок, где владельцы инициировали себе показания датчиков давления на приборную доску (У кого комплектация НЕ лакшери). Lexus весь «в своем амплуа». Система контроля давления в шинах ими разработана, наверное более 15 лет назад и далее практически без переделки (хотя в последнее время, все таки немного допилили) кочует из года в год, из модели в модель, на всех автомобилях Toyota&Lexus. Но кочует как всегда, в стиле «ленивых и жадных самураев» + глухих (ИМХО конечно, но думаю со мной многие согласятся, уже вижу ухмылку Ярослава ). Думаю меня он простит)) Периодически почитывая "около автомобильную" прессу, понимаю, что система контроля давления в шинах очень полезная штука (при условии, что сам немного разбираешься в основах эксплуатации автомобиля). В больших городах, наверное все ездят от ТО до ТО, где ОД обязан проверить "это самое давление", но И при эксплуатации его все таки рекомендуют проверять, т.к. это влияет на управляемость, экономичность, безопасность и ваш кошелёк. Вроде бы пустяк, но делать это надо. Так вот вернемся к Lexus… начинали они с рынка США и что бы их от туда «не прогнали», одно из условий была как раз эта система TMPS С 1 ноября 2003 года в США начал действовать первый этап внедрения системы проверки давления шин (Tire Pressure Monitoring Systems - TPMS). Производители должны были обеспечить в первом году наличие этой системы у 10% выпускаемых автомобилей, во втором – 35% и в течение третьего года в 65% всего объема выпуска. На этой стадии требовалось, чтобы система оповещала водителя, если давление в одной или нескольких шинах отличается более чем на 25% от значения указанного производителем. Ожидается, что в период между сентябрем 2005 и августом 2006 года примерно 90% выпущенных в США легковых автомобилей будут оборудованы этой системой. Предполагается, что с 1 сентября 2007 года все машины (легковые автомобили, внедорожники, универсалы и небольшие автобусы) будут использовать систему контроля давления шин и оповещать водителя о возникшей неполадке, включением соответствующего индикатора приборного щитка. Такие системы установлены, например, в части автомобилей Toyota Sienna, Oldsmobile Alero, BMW 3-й и 7-й серий, Audi A8 (с 2001г.), Ford с 2002, Nissan/Infiniti с 2000 года, VW Touareg и др. В дальнейшем эта система добавляла ещё несколько очков при «краш-тестах». С точки зрения инженеров, система есть, она работает, далее все получили премии и спокойно умыли руки. Но как показала практика, Lexus не хочет задуматься о удобстве дальнейшей эксплуатации владельцами своих автомобилей. Кроме «гемороя» если ты не «олигарх» и у тебя нет личного механика, водителя, сервиса и т.д. эта система «ничего не приносит» ну или частично ничего в эксплуатации, )). TMPS напоминает о себе как минимум пару раз в году! т.е. при сезонной смене колёс. А если ты проколол колесо, кроме значка проверьте "шины" ты больше ничего не узнаешь. Далее нужно бегать вокруг машины, чтоб догадаться где спустило колесо?! Если пробил, понятно, оно спущено, а если слегка упало давление?! А если это запаска?! и т.д. Я владел дилерским GS300-2008 и уже тогда пытался разобраться с этой «системой», кое что получилось. В 2010 году накатал небольшой Ликбез link Хотя конечно можно принять, ну или попытаться понять логику Lexus, ты купил по их мнению «Люксовый Бренд» (Лакшери) и неужели, НЕ в состоянии купить дополнительный комплект дисков с датчиками? И все это «хлипкое хозяйство» установить и прописать у ОД?! Но как раз этот вопрос и ставит владельцев в тупик, т.к. цены на шины, диски, датчики, плюс это все хозяйство собрать установить и прописать стоит как хорошая отечественная малолитражка )) Вполне закономерный ответ , что владелец «на стороне» спокойно покупает диски, резину и датчики. После чего самостоятельно устанавливает. Но дальше, если ты не осведомлен, начинаются танцы с «бубном», а именно регистрация датчиков (прописка) инициализация и выбор комплекта колес! Другими словами, если сервис который это все производил не «вкурсе» данной системы, вас ждет «гирлянда» на приборной доске! )) Вас принуждают терять время, деньги и ехать в специализированный сервис, для устранения данной «неисправности». Вопрос зачем?! Зачем вы у владельцев отнимаете время и деньги?! (вопрос риторический, производитель давно НАС не слышит). Почему наши датчики стоят в 2-3 раза дороже чем на Мерседес? Почему владельцу Мерседеса стоит просто купить эти «самые» датчики, смонтировать в колеса, а далее система автомобиля Мерседес САМА их инициализирует, пропишет без участия электрика и «введет в эксплуатацию»!!!? Так же при смене комплекта колёс, ничего «переключать, перепрописывать и инициализировать» не надо!!! Просто сменил колеса и поехал дальше! Мне жалко своего времени, если честно… Ладно это были лирика и вечное «почему»… )))) Хотя есть ещё одно «почему» в моей «топовой» комплектации GS450h-2012 есть эти самые датчики давления, но НЕ отображается информация на приборной доске?! И почему на предыдущем ДИЛЕРСКОМ GS300-2008 года, я мог прописать два комплекта колес! А на новом GS-2012 только один?! Почему я должен два раза в год ездить и каждый раз прописывать очередной комплект колёс при его смене теряя время и деньги?! Мне кто нибудь ответит?! И вот на 6-й год владения озаботился решением данного вопроса! решил – хочу! Можно было пойти "как все" просто поехать в сервис, кто уже устанавливал данное оборудование, заплатить денег и кататься дальше!) Но! Мне хочется разобраться в данном вопросе! )Проштудировав вопрос, пообщавшись с владельцами которые провели данную процедуру понял, что большинство «не заморачивалось» и просто обратилось к «рукастым» сервисам, где провели данную процедуру. Как правило никто не делится «просто так» информацией. По этому решил пойти своим путем «методом проб и ошибок» Всю инфу постараюсь собрать в одном месте. К сожаление времени на инициализацию данной идеи у меня тоже было не очень много, по этому обратился к Партнерам клуба и моим старым друзьям msc-lab.ru Дополнительные блоки, что бы доукомплектовать мой F-Sport были приобретены на «разборке». Кому нужен телефон, обращайтесь в личку с удовольствием помогу! Приобрел «комплект» очень не дорого! Но на разборке, как и по телефону со специалистами никто ничего на “пальцах показать" и рассказать не мог. В частности возник вопрос с задней антенной, его пришлось решать "по ходу" установки. Для активации необходима три небольших блока. 1. Первый блок ставится под бардачком, к нему в некоторых комплектациях даже есть отдельный провод с разъемом. В моей комплектации самого разъема как и жгута просто нет! Но помог товарищ и друг! )) link И его «журнал», а так как GSники, все таки народ дружный и немного помешанный на своих машинах, по этому общий язык нашли сразу )) drive2. ru /l/461678611385026922/ - Это на драйве статья zatonevkredit.ru/blog/view/5987535c0e1c8c62b9deb117/___possible__unsafe__site__ - это его журнал. Статьи ОЧЕНЬ полезны! Для самостоятельной установки TMPS Если у вас нет штатного разъёма с жгутом к этому блоку, то вот вам "распиновка" от Андрея Здесь показана вся «распиновка» данного разъема, в комплектации НЕ F-Sport данный разъем присутствует. 2. Необходим второй блок «С5», устанавливается на заднее левое крыло, у меня там стоял С1, это первая комплектация! Возможно как раз из за этого у меня и прописывался только один комплект колес, а в более продвинутых(читай поздних выпусках после 2012г.) стоит С2…)) с двумя комплектами колес. 3. Ну и последний блок, это вторая дополнительная антенна на заднею арку левого колеса К сожалению, на разборке мне была необходима антенна под номером 8976С-24011, а у них была только 8976B-30010, у меня данное устройство присутствовало штатно, хотя как потом разобрались, ничего там криминального нет, просто у номера 8976С-24011 другой кронштейн крепления и длиннее провод с разъемом. Вверху передняя антенна, которая у всех практически стоит штатно, а внизу новая маленькая дополнительная которая ставится в арку заднего левого колеса. Мой друг не стал морочится и просто демонтировал саму антенну отделив её от кронштейна, придумал самодельное крепление и поставил на предусмотренное заводом место! И именно там она должна стоять! Иначе система «не заработает». Я не стал морочится и отнимать время у моих друзей, по этому просто заказал новую антенну, пришла в течении 2-3 недель. Дальше потратили какое то время на монтаж, но система так и не запустилась По компу, машина датчики видит температуру и давление, все показывает, но на приборной доске одни прочерки… Долго мучились, пока не связался с другом и тут он спросил про запаску?! Оказывается «эта самая система» без запаски не хочет работать!!! Ну как так?! Ну почему все реализовано через «одно место»?! В очередной раз снимаю шляпу перед «немчурами» с Мерседеса… 5. У меня в багажнике докатка, т.к. гибрид, но пришлось ставить туда датчик давления, купил у Владикуса новый за 3500р. + установочный комплект 200р. ) Заехал в простой «Тойотовский Т-Кар Митино» сервис и попросил поставить. Спросили, а он встанет?! уровень Московских "сервисов"..... Встает легко! на все 100%! Дальше пошли «танцы с бубном» вокруг шиномонтажного станка, хотели поставить не снимая резину ))) станок сломался… короче, я был уже на грани, чтоб плюнуть на все это и оставить так как есть… ))) и дальше ездить «с гирляндой» до появления настроения "допилить" все это! )) Через час! Все было сделано, бросил запаску и рванул домой. На следующий день по дороге на работу заехал в Толекс и Владимир быстро прописал один датчик, ошибка тут же погасла и через пару минут появились наконец то показания давления в колесах, включая запаску! Победил! Итого для GSIV после 2012 года если у вас нет индикации давления на приборной панели, вам необходимо приобрести дополнительно следующие блоки: 1. 8976А-33010 - 7.150р.(устанавливается под бардачком) 2. 89760-30100* – 4.100р. (устанавливается внутри автомобиля на задней левой арке) хотя на блоке этот номер чётко прописан, в каталоге запчастей он пробивается как 8976B-30010 (обратите внимание). 3. 8976С-24011 – 5.600р. (устанавливается внутри задней левой арки) Если у вас комплектация F-Sport и нет датчика в докатке, дополнительно необходимо 4. 42607-30071 – 3.500р. (датчик давления) 5. 04423-33060 – 200р. (установочный комплект для датчика давления) 6. + Шиномонтаж и установка всех трёх блоков. Обратите внимание, т.к. вы поменяли блоки, ваши прописанные номера датчиков остались в старых блоках! Их необходимо прописать ВСЕ по НОВОЙ! + запаска! По этому прежде, чем все демонтировать, через комп перепишите номера всех прописанных датчиков, только после этого спокойно меняйте блоки! Всё! Мы совместными усилиями победили! ))) Теперь я могу контролировать давление в шинах! )) Покупая все блоки на разборке, можно приобрести чуть дешевле! Сама работа мне ничего не стоила, т.к. друзья из msc-lab открывали для себя, что то «новое» и готовы получать новый опыт благодаря мне и моему подопечному GSу… ))) Готов ответить на все вопросы и помочь друзьям советами и контактами. P.S. 24.02.2019 Вынужден добавить, дабы не вносить смуту! )) P.S. да, после апгрейда системы, у меня можно прописать все 9 датчиков, т.е. два комплекта + запаска (т.е. я купил блок с комплектации Лакшери, где в запаске стоит датчик, подозреваю, что с гибрида лакшери, в запаске датчика нет) но! Переключить я эти комплекты не могу! Для этого на нужна как минимум новая приборка с Рестайла! Там переключение происходит через меню! |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |