Информацию предоставил Sergei_38
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Сиденья RXII весьма неплохие, но мне хотелось принудительную вентиляцию - летом с ней комфортнее.
Случайно подвернулись сиденья серого цвета с RXIII, по разумной цене (спасибо Rerix) - решение принял сразу - маленькую мечту надо осуществить.
Итак по установке:
Сиденья RXIII имеют другие точки крепления, но одинаковую базу - поэтому нижнюю часть с салазками взял с сиденья RXII. Все встает идеально - новую открутил - старую прикрутил. Для этого нужно только снять пластиковую декорацию низа сидений и отстегнуть нижний чехол сиденья.
Этот тоже откручиваем:
Отличия начинаются в электрике - в пассажирском все просто - только один новый проводок для управления вентиляторами. Но провода в главной, белой фишке отличаются распиновкой. С помощъю электросхем от обоих RX и простого китайского тестера проводка от RXIII была перепинована по примеру RXII.
Фишка RXIII:
Фишка RXIII, перепинованная под RXII. Серый провод управления вентиляторами пока втыкать в фишку не стал - нужно сначала придумать управление ими и проложить дополнительную проводку в машине:
С водительским все тоже самое, но проводку от RXIII решил заменить целиком, на проводку от RXII, так как там в главном выключателе больше проводов на входе и он отвечает за память сидений и может быть не совместим с RXII (проверять не стал).
Полностью расплел обе проводки водительских сидений и добавил в проводку RXII провода для вентиляторов. (фото не делал - там все просто, но муторно).
В таком виде отнес сиденья в машину, установил и денек покатался. Все работает, в том числе и память водительского сиденья (это и не мудрено - главный переключатель остался старый).
Но была незадача: сиденья от RXIII без подлокотников - после двух поездок по 1,5 часа спина заныла.
В итоге срезал кронштейны подлокотников со старых сидений и приварил на новые. Правда для этого сиденья пришлось разобрать до основания.
Еще чуток усовершенствовал место прилегания сопла нижнего вентилятора к подушке - там был зазор.
Вот вроде и все. Завтра по светлу сфотографирую как в машине смотрятся.
Вспомнил одну проблему при разборе. На сиденьях RXIII стоят активные подголовники - из-за этого очень неудобно снимать пластиковые направляющие подголовников. Примерно на середине втулки есть окошечки, через которые нужно вдавить внутрь защелки. Делать это надо изнутри спинки сиденья, до снятия обшивки.
И еще, для тех кто надумает повторить - просто поменять обшивки сидений с RXIII на каркас сиденья RXII не получится - каркас сиденья RXII на 2 сантиметра ниже и не имеет скошенных углов, как у RXIII. В общем обшивка и задняя крышка с карманом не садятся на места. Задние крышки спинки так же отличаются между собой и не взаимозаменяемы.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Сиденья RXII весьма неплохие, но мне хотелось принудительную вентиляцию - летом с ней комфортнее.
Случайно подвернулись сиденья серого цвета с RXIII, по разумной цене (спасибо Rerix) - решение принял сразу - маленькую мечту надо осуществить.
Итак по установке:
Сиденья RXIII имеют другие точки крепления, но одинаковую базу - поэтому нижнюю часть с салазками взял с сиденья RXII. Все встает идеально - новую открутил - старую прикрутил. Для этого нужно только снять пластиковую декорацию низа сидений и отстегнуть нижний чехол сиденья.
Этот тоже откручиваем:
Отличия начинаются в электрике - в пассажирском все просто - только один новый проводок для управления вентиляторами. Но провода в главной, белой фишке отличаются распиновкой. С помощъю электросхем от обоих RX и простого китайского тестера проводка от RXIII была перепинована по примеру RXII.
Фишка RXIII:
Фишка RXIII, перепинованная под RXII. Серый провод управления вентиляторами пока втыкать в фишку не стал - нужно сначала придумать управление ими и проложить дополнительную проводку в машине:
С водительским все тоже самое, но проводку от RXIII решил заменить целиком, на проводку от RXII, так как там в главном выключателе больше проводов на входе и он отвечает за память сидений и может быть не совместим с RXII (проверять не стал).
Полностью расплел обе проводки водительских сидений и добавил в проводку RXII провода для вентиляторов. (фото не делал - там все просто, но муторно).
В таком виде отнес сиденья в машину, установил и денек покатался. Все работает, в том числе и память водительского сиденья (это и не мудрено - главный переключатель остался старый).
Но была незадача: сиденья от RXIII без подлокотников - после двух поездок по 1,5 часа спина заныла.
В итоге срезал кронштейны подлокотников со старых сидений и приварил на новые. Правда для этого сиденья пришлось разобрать до основания.
Еще чуток усовершенствовал место прилегания сопла нижнего вентилятора к подушке - там был зазор.
Вот вроде и все. Завтра по светлу сфотографирую как в машине смотрятся.
Вспомнил одну проблему при разборе. На сиденьях RXIII стоят активные подголовники - из-за этого очень неудобно снимать пластиковые направляющие подголовников. Примерно на середине втулки есть окошечки, через которые нужно вдавить внутрь защелки. Делать это надо изнутри спинки сиденья, до снятия обшивки.
И еще, для тех кто надумает повторить - просто поменять обшивки сидений с RXIII на каркас сиденья RXII не получится - каркас сиденья RXII на 2 сантиметра ниже и не имеет скошенных углов, как у RXIII. В общем обшивка и задняя крышка с карманом не садятся на места. Задние крышки спинки так же отличаются между собой и не взаимозаменяемы.