Информацию предоставил BOBA-CYP86
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Начну с того что недавно стал счастливым обладателем LS 460 из США.
Конечно же почитал форум и до покупки знал что рулевая рейка одно из слабых мест авто. Поэтому попросил человека, который покупал для меня авто заехать к официалам в штатах и полностью проверить авто и особое внимание уделить рейке. Официалы сказали все ОК, авто было куплен и отправлен. Две недели назад получил свой пепелац и первый же тест драйв на не очень ровной дороге выявил стук, да такой что стало страшно передвигаться дальше.
Почитал здесь link и решился на ремонт. В вышеуказанной теме было написано, основная нагрузка идет на правую сторону и втулка изнашивается именно с этой стороны, что и подтвердили диагностические пинки по правому колесу которые сопровождались стуком в рейке, а с левой стороны та же процедура проходила без постороннего звука.
Итак.
Снял всю защиту снизу, отключил на всякий случай аккумулятор,этот этап не стал фотать, и вот она перед нами.
Посмотрел на все это дела и решил оставить рейку на авто что бы не делать калибровку, развал и т.д. поэтому было решено снять правую тягу. Для этого снял хомут с правого пыльника отодвинул его в сторону, разогнул края шайбы.
Откручиваем от рейки тягу, предварительно поднял правое колесо домкратом.
Затем откручиваем один болт снизу которым рейка прикручена к кузову, 3 болта которыми прикручена правая направляющая и еще один болтик которым прикручены провода к направляющей.
После того, как все это открутили, можно вытаскивать направляющую по которой ходит вал. В итоге получаем такую картину.
Теперь берем направляющую и идем смотреть что же там за чудо втулка которая дает такой грохот.(втулку уже вытащил)
Вытаскиваем ее с помощью пинцета и чьей то матери. И вот в руках у нас штука из за которой официалы советуют менять весь узел целиком.
Пока собирались к токарю, искали фторопласт для новой втулки, совершенно случайно нам на глаза попадается небольшой кусочек медной фольги и мы понимаем что это судьба.
Медная фольга была бережно разглажена и вырезана аккуратно по наружному диаметру втулки и шириной меньше на 3-4 мм. так как на родной втулке имеется паз который вставляется в направляющую.
Далее медная полоска была скручена в кольцо чуть меньшего диаметра и с помощью пинцета поставлена в направляющую, где удачно разжалась и плотно села. Затем на медную фольгу была поставлена родная втулка и все операции по сборке проделаны в обратном порядке. Направляющая оделась на вал рейки с небольшим усилием, успокоили себя тем что медь подожмется и сядет как надо.
Подключил аккумулятор завел авто провел тест драйв и о чудо впервые в салоне полная тишина даже на неровной дороге.
Итог.
Цена вопроса 0 руб.
Калибровка и развал не понадобились так как руль стоит абсолютно ровно и авто никуда не тянет.
Никаких контрольных ламп не панели приборов не загорелось.
На всю работу ушло минут 40 из которых минут 15 ушло на снятие и установку защиты.
З.Ы. Сорри нет фото по установке медной фольги и втулки так как не был уверен до конца что все получится.
Ну и отдельное спасибо #R#U#S# за то что направил в нужное русло со своим отчетом.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Начну с того что недавно стал счастливым обладателем LS 460 из США.
Конечно же почитал форум и до покупки знал что рулевая рейка одно из слабых мест авто. Поэтому попросил человека, который покупал для меня авто заехать к официалам в штатах и полностью проверить авто и особое внимание уделить рейке. Официалы сказали все ОК, авто было куплен и отправлен. Две недели назад получил свой пепелац и первый же тест драйв на не очень ровной дороге выявил стук, да такой что стало страшно передвигаться дальше.
Почитал здесь link и решился на ремонт. В вышеуказанной теме было написано, основная нагрузка идет на правую сторону и втулка изнашивается именно с этой стороны, что и подтвердили диагностические пинки по правому колесу которые сопровождались стуком в рейке, а с левой стороны та же процедура проходила без постороннего звука.
Итак.
Снял всю защиту снизу, отключил на всякий случай аккумулятор,этот этап не стал фотать, и вот она перед нами.
Посмотрел на все это дела и решил оставить рейку на авто что бы не делать калибровку, развал и т.д. поэтому было решено снять правую тягу. Для этого снял хомут с правого пыльника отодвинул его в сторону, разогнул края шайбы.
Откручиваем от рейки тягу, предварительно поднял правое колесо домкратом.
Затем откручиваем один болт снизу которым рейка прикручена к кузову, 3 болта которыми прикручена правая направляющая и еще один болтик которым прикручены провода к направляющей.
После того, как все это открутили, можно вытаскивать направляющую по которой ходит вал. В итоге получаем такую картину.
Теперь берем направляющую и идем смотреть что же там за чудо втулка которая дает такой грохот.(втулку уже вытащил)
Вытаскиваем ее с помощью пинцета и чьей то матери. И вот в руках у нас штука из за которой официалы советуют менять весь узел целиком.
Пока собирались к токарю, искали фторопласт для новой втулки, совершенно случайно нам на глаза попадается небольшой кусочек медной фольги и мы понимаем что это судьба.
Медная фольга была бережно разглажена и вырезана аккуратно по наружному диаметру втулки и шириной меньше на 3-4 мм. так как на родной втулке имеется паз который вставляется в направляющую.
Далее медная полоска была скручена в кольцо чуть меньшего диаметра и с помощью пинцета поставлена в направляющую, где удачно разжалась и плотно села. Затем на медную фольгу была поставлена родная втулка и все операции по сборке проделаны в обратном порядке. Направляющая оделась на вал рейки с небольшим усилием, успокоили себя тем что медь подожмется и сядет как надо.
Подключил аккумулятор завел авто провел тест драйв и о чудо впервые в салоне полная тишина даже на неровной дороге.
Итог.
Цена вопроса 0 руб.
Калибровка и развал не понадобились так как руль стоит абсолютно ровно и авто никуда не тянет.
Никаких контрольных ламп не панели приборов не загорелось.
На всю работу ушло минут 40 из которых минут 15 ушло на снятие и установку защиты.
З.Ы. Сорри нет фото по установке медной фольги и втулки так как не был уверен до конца что все получится.
Ну и отдельное спасибо #R#U#S# за то что направил в нужное русло со своим отчетом.