home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
2-02-2015 
2-02-2015 
Наверняка многие пытливые умы слышали про температурные тесты моторных масел Сергея Смирнова, нашумевшие в интернете и обсуждаемые на разных форумах, когда при кипении моторного масла мы можем увидеть на сколько прочен его состав и не возникает ли твердых высокотемпературных отложений способных загадить двигатель вот так Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Это link его блог, где среди прочих технических тем и наблюдений он сделал много таких тестов популярных масел, где наглядно видно их поведение при температуре кипения (тут большой каталог тестов различных масел link), но тойотовских масел там мало, вот только некоторые из них
Toyota SN 5W-30
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Toyota Motor Oil 5W-30 минеральное
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

Мне захотелось проверить другие наши масла, потому что и у самого был большой вопрос что же лить в двигатель, потому что лить другие бренды просто не хочется. Поэтому задался поиском хорошего стойкого масла от Тойоты-Лексуса.

Итак, приступаем к испытаниям: берем колбонагреватель Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus Колбы по 250 мл, наливаем туда немного свежего масла Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Первый образец - это Toyota 5W-40 SL
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
нагреваем до температуры кипения, видно будет как масло начнет пузыриться и дымить. Масло вскипает при температуре примерно 250-260 градусов, точно не помню, но колбонагреватель способен греть до 300 при комнатной температуре. К сожалению такой тест нельзя проводить дома, потому что масляный дым страшно воняет и не выветривается долго. Я делал это на улице при -5, все равно все получилось, температуры хватило. Кипятил я его 30 минут, потом вылил отработку и увидел на дне колбы ВОТ ЭТО:
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus Температурный тест моторных масел Toyota-LexusТемпературный тест моторных масел Toyota-Lexus
Мои худшие опасения сбылись, присадки из масла выпали, полимеризовались и образовали на дне колбы твердый несмываемый асфальт! Конечно на поршнях в работающем двигателе горит не такое количество масла, там достаточно тонкая масляная пленка, но последствия все равно могут быть очень печальны.
Некоторые задаются вопросом откуда же в двигателе такие температуры... Рекомендую почитать вот эту статью link, там подробно всё описано, но вкратце можно отметить, что основной перегрев идет в жаровом поясе поршня. Все эти эксперименты "Давидыча" с машинкой сопротивления не учитывают температурных свойств масел, поэтому если их ещё можно назвать чистым маркетингом, то залегшие кольца и загаженные лаком и нагаром поршни и клапана встречаются в любом автосервисе, а всему виной именно масло.

Едем дальше:
2) Profix 5W-30 SN GF-5
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Говорят это то же масло, что и Toyota SN 5W-30, только в другой более дешёвой упаковке. Сама Тойота масла возможно не производит, а покупает у производителя, заливает в свою брендовую упаковку и накручивает цену. Известная схема. Поэтому я решил проверить и его:
Наливаем Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Кипятим 30 минут Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus Колба осталась абсолютно чистая в объеме масла, сверху на горлышке отложения испарений. Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
4л этого масла стоило около 1200р, довольно неплохо для стойкого масла.

3) Lexus SM 5W-40 — это арабское масло, произведено в ОАЭ и пользуется популярностью у лексусоводов потому что менее дорогое, я сам его лил раза 3, сейчас цена 4л канистры держится около 2500р. Недавно производитель сменил упаковку с коричневой банки на серую, посмотрим что внутри:
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
На банке написано FULL SYNTHETIC, масло кристально чистое со светло желтым оттенком, не смотря на вязкость 5W-40, достаточно жидкое в свежем виде.
После кипячения не свернулось, немного загустилось, но осталось хорошо текучим, что является нормой для любых масел.
Я заметил легкий лаковый налет янтарного оттенка вроде того как бывает после масел Mobil (Mobil 1 0W-40 мотор изнутри покрывается янтарным налетом, что не является критичным и не ухудшает работу двигателя). Кроме того это масло практически не дымило и не воняло так резко как остальные масла. Вообще хочу отметить, что все масла воняют по-разному, лично мне это ни о чем не говорит, но одно видно точно — все они разные, то есть не из одной бочки).

4) Toyota SN 5W-30 — это масло сделано в Японии, в том каталоге выше оно есть, но я хотел сравнить с тем как получится у меня! Цена этой 4л жестяной банки 2400р.
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Однако странно, что масло вязкостью 5W-30 в свежем холодном виде немного гуще предыдущего испытуемого, хотя по большому счету сама вязкость важна только при рабочей температуре двигателя около 100С, всё что холоднее уже не важно, лишь бы масло совсем не теряло текучесть как при температуре застывания, только такое медообразное состояние маслонасос не сможет прокачать при сильно минусовых температурах о чем лампочка давления незамедлительно даст знать! Остальные загущенные состояния масла для двигателя не являются критичными и могут сильно отличаться в разных маслах.
Цвет янтарный, менее прозрачный чем SM. На банке хоть и написано что оно синтетическое, но вероятно основную долю базового масла составляет гидрокрекинг. Прожарилось оно так же хорошо как и Profix, без полимеризации, но всё же я увидел на дне остатки чего-то загущенного
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
это небольшое отложение ко дну не прилипло, его можно было легко вытряхнуть, но как говорится "осадочек-то остался". Это масло имеет меньшую зольность чем Profix, верх колбы чище, тем более что эта зола от испарений на горлышке легко стирается салфеткой.
Если сравнить мой опыт с опытом Сергея Смирнова, то видим что у него колба почти чистая, а у меня сверху черный нагар и зола, думаю потому что он кипятил его меньшее количество времени, минут 10-15, не больше, но по сути опыт идентичен.

5) Lexus SL 5W-40 — это масло сделано в Бельгии. Цена 5л канистры 3700р.
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Цвет такой же янтарный как и предыдущий образец. Масла спецификации API SL являются менее технологичными или, другими словами, этот стандарт более старый чем SM и SN, поэтому часто производитель рекомендует к использованию именно более новые стандарты масел, потому что борьбу за экологию, снижение выбросов и вредных отходов в виде отработок масел никто не отменял. Но, как говорится, "лучшее враг хорошего!" и на примере этого масла можно в этом буквально убедиться!Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Днище колбы осталось абсолютно чистое, на горлышке золы совсем мало, желтый налет — это просто загущенное масло, которое легко стирается салфеткой. Тут даже и описывать нечего, очень стойкая основа, присадки не полимеризовались.
--------------------------------------------------------------------
Итак подведу итог и проставлю маслам оценки по 5-балльной шкале за температурную стойкость:

1) Toyota SL 5W-40 Бельгия — 1 (твердый кол!)
2) Profix 5W-30 SN Япония — 4
3) Lexus SM 5W-40 ОАЭ — 4
4) Toyota SN 5W-30 Япония — 4+
5) Lexus SL 5W-40 Бельгия — 5


P.S. Если кто-то из Москвы хочет протестировать свои масла Toyota — Lexus на температурную устойчивость, привозите мне образцы свежих масел, хватает 100-150 мл!
  •  
  • +7
2-02-2015 
2-02-2015 
Спасибо! Прочитал с интересом. Есть полезная информация.

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
  • +1
2-02-2015 
2-02-2015 
Ustas-KZ писал(а):
Есть полезная информация.
Полезней не может быть)))
5-30 Тойота и чего там мудрить)))
Но не столько проблема в маслах, сколько в РФ топливе!!!
  •  
2-02-2015 
2-02-2015 
Vestis писал(а):
Наверняка многие пытливые умы слышали про температурные тесты моторных масел Сергея Смирнова, нашумевшие в интернете и обсуждаемые на разных форумах,
Забавный персонаж. С особым интересом читал его рассуждения, что "все жидкости для АКПП одинаковые" и можно лить любую в любую коробку.

Vestis писал(а):
Масло вскипает при температуре примерно 250-260 градусов, точно не помню, но колбонагреватель способен греть до 300 при комнатной температуре.
Ни в коем случае не желаю сказать ничего дурного и даже с интересом и благодарностью ознакомившись с результатами, очень интересуюсь ЗАЧЕМ нагревать масло до 300С? Это его рабочая температура?
Да, результаты интересны, но насколько это связано с практикой?
Некоторые (не будем показывать пальцем) производители присадок в качестве доказательства приводят тесты МОТОРНЫХ масел в машине трения. Тоже забавно, но зачем?

_________________

Бог не любит недовольных.

  •  
  • +2
2-02-2015 
2-02-2015 
snow1975 писал(а):

Но не столько проблема в маслах, сколько в РФ топливе!!!
А вот прекрасная тема про бензин) link
Не думаю что он критично чем-то отличается от европейского, это скорее проблема в головах отечественных владельцев и их нежелании лить 98 =)
  •  
2-02-2015 
2-02-2015 
Valery36 писал(а):

очень интересуюсь ЗАЧЕМ нагревать масло до 300С? Это его рабочая температура?
Да, результаты интересны, но насколько это связано с практикой?
Некоторые (не будем показывать пальцем) производители присадок в качестве доказательства приводят тесты МОТОРНЫХ масел в машине трения. Тоже забавно, но зачем?
Как известно масло отводит огромную часть тепла из ЦПГ. В картере его температура конечно около 100 градусов, но на юбке поршня, в маслоканалах поршня и на верхнем поясе вблизи камеры сгорания температура достигает этих самых 300 градусов. Я говорю не про термостатичные стенки цилиндров, а именно поверхность поршня, не говоря уже о самой камере сгорания и клапанах. Естественно идеальный двигатель не ест масла ни грамма, но мы то с вами знаем, что масло хоть немного, да попадает в камеру, даже при исправном моторе. Вся эта масляная тема в основном касается форсированных теплонагруженных современных моторов, огромные тошнилки V10-12 30-летней давности с 170 лошадьми в расчет не берем, они не теплонагружены.
Обо всем этом хорошо рассказано по той ссылке что я дал про температуры.
  •  
  • +1
21-03-2015 
21-03-2015 
Мой выбор на сегодня:
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus
Amd gmm
Температурный тест моторных масел Toyota-Lexus

_________________

Lexus LS400 4.0L
Jeep Grand Cherokee 4.0L
Chevrolet TrailBlazer 4.2L
Chevrolet Tahoe 5.3L
Toyota 4Runner 4.7L
Hammer H3 3.5L
Ford Explorer 4.0L
Toyota Sequoia 4.7L
Расскажите мне про экономию топлива)))

  •  
21-03-2015 
21-03-2015 
вот именно, синтетический гидрокрекинг Smile))))))))))))

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
21-03-2015 
21-03-2015 
Отличный тест, согласно нему в мотор вместо масла надо лить бензин, так как при таком тесте там ничего не останется и он весь испарится. Smile)

_________________

Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!

  •  
  • +1
21-03-2015 
21-03-2015 
Цитата:
Как известно масло отводит огромную часть тепла из ЦПГ. В картере его температура конечно около 100 градусов, но на юбке поршня, в маслоканалах поршня и на верхнем поясе вблизи камеры сгорания температура достигает этих самых 300 градусов.
Не все так однозначно! Для тех кто зашел в эту тему, предлагаю дочитать её до конца, чтобы по фотографиям не делать поспешных выводов!

ну достигает оно 380 градусов, только попав в камеру сгорания где оно должно СГОРЕТЬ! Smile и что это дает с точки зения исследования?
максимальная рабочая температура масла 150С при которой например замеряется HTHS. выше нет смысла что то мазать, там уже сухое или граничное трение и необходимости замерять высокотемпературные свойства масла с целью обеспечения смазки нет ...

поэтому это тест сергея и получил много критики, что он показателен только в одном, какие отложения на поршне мы увидим от сгоревшего масла Smile и естественно разная маслобаза , загуститель и тем более зольность масла будет оставлять разный по интенсивности налет после прожарки. поэтому тест с прожаркой можно закинуть далеко-далеко... ну он интересен конечно как тест SmileВедь у производителей есть свои похожие тесты, просто сережа их считает устаревшими или не состоятельными..

а отложения в нижнем поясе поршня мы видим лишь только от одного, что данный тест не показывает, это перекат на маслах, когда загуститель диструктурируется + теряются свойства диспергирующих и моющих присадок ... если выбирать с этой точки зрения , то по другим требованиям, а не прожарке...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
21-03-2015 
21-03-2015 
markii писал(а):


ну достигает оно 300 градусов, только попав в камеру сгорания где оно должно СГОРЕТЬ!..
Масло - не топливо, оно не сгорает бесследно, и в том случае, если есть полимеризация, мы видим твердые отложения, а если нет - то ЦПГ чище, кольца не закоксовываются, в этом основной смысл я считаю)
  •  
21-03-2015 
21-03-2015 
чистота цпг со стороны камеры сгорания всецело зависит от расхода масла через кольца и режимов эксплуатации прежде всего...
кокс образовывающийся после сгорания масла находится в динамическом равновесии при определённых условиях эксплуатации, проще говоря он должен выгорать при нагрузке и накапливается в умеренных режимах и ХХ и если бы выгорания не происходило, то через несколько тыс км камера сгорания наполнилась бы нагаром и поршень уперся бы в головку Smile.... а если есть повышенный расход масла, то и думать нечего, что какое то "чистое" масло исключит нагарообразование... уменьшит в какой то степени, да.
Ещё в старых руководствах советских авто была рекомендация, после городской эксплуатации выжигать кокс "динамичной загородной ездой". В новых условиях производитель не может рекомендовать такие вещи, но процесс нагарообразования никуда не делся и снизить его можно только уменьшая зольность и снижая расход через кольца. но зольность напрямую связана с количеством присадок и уменьшать их бесконечно нельзя, в новых "экомаслах" и так их по минимуму...

Цитата:
Говорят это то же масло, что и Toyota SN 5W-30, только в другой более дешёвой упаковке. Сама Тойота масла возможно не производит, а покупает у производителя, заливает в свою брендовую упаковку и накручивает цену. Известная схема. Поэтому я решил проверить и его:
сама Тойота масло не производит, это верно, только за него делают не те производители типа профикс, да и таким тестом никак не сравнишь...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
22-03-2015 
22-03-2015 
Я недавно подключился по обд сканеру и понаблюдал за своим гибридным мотором… так вот оказывается он не раскручивается в городе более 3500 оборотов, посто негде, только по мкаду можно прохватить под 150 и то не долго, а в городском режиме мотор всегда на низких оборотах, как не топи. Получается по той логике 2jr-fse вообще не долгожитель в городских режимах? Но вот тут есть одна особенность: масло не ест ВООБЩЕ, от замены до замены один и тот же уровень!
  •  
22-03-2015 
22-03-2015 
так все правильно, на гибриде не большие нагрузки, скорее приближенные к бензогенераторам Smile большУю долю в разгоне берёт себя электродвигатель.
на этом моторе важными становятся малозольные, маловязкие масла из за частых стартстопов и холодных пусков. С3, А5В5 0-30 самое то для этого мотора ну или 20ка.

ps корпус воздушного фильтра смени или герметизируй штатный, иначе скоро будет 5й цилиндр жрать масло ...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
22-03-2015 
22-03-2015 
markii писал(а):
так все правильно, на гибриде не большие нагрузки, скорее приближенные к бензогенераторам Smile большУю долю в разгоне берёт себя электродвигатель.
на этом моторе важными становятся малозольные, маловязкие масла из за частых стартстопов и холодных пусков. С3, А5В5 0-30 самое то для этого мотора ну или 20ка.

ps корпус воздушного фильтра смени или герметизируй штатный, иначе скоро будет 5й цилиндр жрать масло ...
Все это уже давно сделано. Но маслам с урезанными присадками почему-то нет доверия, стойкое масло с полным пакетом присадок и хорошими чистящими свойствами еще никому не вредил, этот двигатель ест масла не больше чем любой другой, а то и меньше, зачем ему С3? Во всяком случае я предпочту оригинальное масло, разработчику виднее что должно быть залито в двигатель, а в инструкции написаны рекомендации по вязкости 5W-30 и 5W-40, а об 0W ни слова)
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Общий LEXUS-форум Правила форумов