home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25-03-2013 
25-03-2013 
Конечно, некоторые личности, которые не в теме, прочитав название темы скажут: «Да ты йе..анулся, аффтар? До дня ВДВ еще 4 месяца!». Но посвященные знают, что день десантника для нас не увлекательное шоу на рынках города, а прежде всего, очередная экспедиция – Алтай-2013, а экспедиции (особенно такие как наша), готовятся очень заранее. Да и вообще, в путешествии/охоте/рыбалке, самое прикольное это подготовка, сборы, хлопоты… Так что послав наx тех, кто не в теме, продолжим…
Итак, Алтай-2013.
Для тех, кто не в теме, но очень хочет причаститься, поясняю: каждый год (начиная с прошлого) мы с друзьями ходим в баню выезжаем на Горный Алтай, чтобы в окружении великолепной природы и тысячелетних гор нажраться до поросячьего визга и устроить бардак культурно отдыхать, наслаждаться чистейшим воздухом и первозданностью мира. Данный выезд мы по неведомым причинам приурочили к дню ВДВ (для офесных мышей – это 2 августа), т.к. в это время на Горном Алтае начинают гнать самогонку из медовухи самый сезон: тепло и осадки прогнозируемы более или менее.
В прошлом году был пилотный выезд, мы не планировали забираться в е..еня, но нашолся один человек, который всех убедил, что это необходимо))). Мы покорили долину Чулышмана, а тот человек, впоследствие, получил нехилых песдюлей убедился в правильности своего решения.
Если не начнется третья мировая война, то ничто не помешает нам вновь отправиться на Горный в этом году. И я хочу начать разговор о маршруте. Это пока лишь наметки и варианты. А одном я уверен: качество наших поездок должно повышаться из года в год, это касается впечатлений прежде всего, и негоже ронять планку Чулышмана. Поэтому, в Чемал мы не поедем)))))
Итак.
На сегодняшний день у меня следующие размышления по маршруту. Я несколько вечеров изучал карты, вспоминал свои прошлые походы и, наконец, нащупал.
Вводные: расстояние в один конец не более 1000 км, дорога не хуже грунтовки с покрытием, возможность подъехать к базовому лагерю на машине. Ну и удаленность от засратых мест.
Готовы? Па-па-па-рам-та-дам!!! Беляши, он же Джазатор. Конкретно, начало реки Аргут, кемпинг «Кабарга». Ребята, это нечто, это точно не хуже Чулышмана, хотя природа несколько другая. Куча радиалок с базы, в том числе конных, можно выйти на настоящий ледник, можно сбегать на Карагемский прорыв – красивейшее ущелье. Ну и народу не как в Чулышмане. Дорога Кош-Агач-Беляши по сравнению с дорогой от Балыктуюля до Чулышмана – автобан, причем это было три года назад, с тех пор улучшили намного, правда иногда есть гребенка. Однозначно пройдут все машины начиная от паркетников, легковые тоже проедут, но их жалко, здесь мы поступим по старой схеме и просто бросим их в Кош-Агаче…
Короче, ребята, выношу вам (и главное нашему коммандеру) на суд своё предложение.
Начинаем обсуждать.

_________________

Родился - терпи!

  •  
  • +6
25-03-2013 
25-03-2013 
ОСУЖДАЮ автора..
написано мало, фоток нету.. кол-во вод-ки не указано Sad
балин, в общем у мну 1-го у кума свадьбо с вероятностью 99% Amd sorry Amd sorry
Хотя, Миха.. плюсану.. сани нужно готовить зимой !..

_________________


Трудно – не значит невозможно. Это просто значит, что придется потрудиться.

  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
Молодцом Миха! Поддерживаю, хотя мое участие в поездке под большим вопросом в виду определенных обстоятельств.
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
Mixail_nsk писал(а):

Готовы? Па-па-па-рам-та-дам!!! Беляши, он же Джазатор. Конкретно, начало реки Аргут, кемпинг «Кабарга».
Rolling Eyes Принимается как вариант, тока я в тех степях не был, так что тебе Мих и карты (навигатор) в руки, для просчёта.

Как вариант у меня был маршрут от места сбора на Чемале (как вариант база где стояли на обратном пути) до Девичих плёсов, что в Усть-Канском районе link с возвратом через Чёрный Ануй (не путать с жопой негра Amd Green ).
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
ili_ili писал(а):
через Чёрный Ануй (не путать с жопой негра
Для многих это именно так и звучит Amd Green
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
DENN_54 писал(а):
ili_ili писал(а):
через Чёрный Ануй (не путать с жопой негра
Для многих это именно так и звучит Amd Green
Amd Cool гы гы, ты будешь смеяться, но есть ещё и Белый Ануй Amd rofl
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
ili_ili писал(а):
Белый Ануй
Amd Green , а серого нету?
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
А ну ещё, Миха было бы не плохо народ на Инегень затащить Rolling Eyes
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
DENN_54 писал(а):
ili_ili писал(а):
Белый Ануй
Amd Green , а серого нету?
Странные предпочтения Rolling Eyes
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
Миш , читаешь мысли - только сегодня подумалось будет ли повторение прошлогоднего похода . Молодец , что затеял тему . Amd Thumbs up
  •  
  • +1
25-03-2013 
25-03-2013 
Отличная тема, поддерживаю.
  •  
  • +1
25-03-2013 
25-03-2013 
ili_ili писал(а):
А ну ещё, Миха было бы не плохо народ на Инегень затащить
Всё продумано))))
Примерный план поездки:
1-й день: выезд разведгруппы. Поиск стоянки на Инегене
2-й день: подтягиваются основные силы. Пиём, едим, нарушаем беспорядки
3-й день:
а) если погода благоволит, то еще день стоим на Инегене. Двое наименее похмельных собирают паспорта и дуют в Акташ за воткой за пропусками в погранзону на всю группу. Затем возвращаются в Инегень пиют, едят, нарушают беспорядки вместе со всеми.
б) если дощь-снег-гололед, то снимаемся все, едем до Кош-Агача и всей толпой осаждаем погранцов, затем выдвигаемся в Беляши, чтобы к вечеру разбить там лагерь.
4-й день: Либо с утра сворачиваем лагерь на Инегене и забрасываемся в Беляши, либо мы уже там со вчерашнего дня. Пиём, едим, нарушаем беспорядки, слоняемся по округе.
5-й день: Берем напрокат лошадей либо "буханку" с водилой и едем на Карагемский прорыв. По пути на ледник. Вечером пиём, едим, нарушаем беспорядки, идем в баню.
6-й день: к обеду сворачиваем лагерь и начинаем продвигаться в сторону Новосиба. Остановку на ночлег делаем в районе Усть-Семы. Можно с утра заслать разведгруппу с целью рекогносцировки.
7-й день: возвращаемся в Новосибирск.

Таким образом, по интенсивности передвижений маршрут не сильно отличается от прошлогоднего, по километражу немного побольше, но и дорога получше. Маршрут легко разбивается на две части: если кто-то не может уехать на неделю, то можно побыть с группой либо первые три дня, либо последующие четыре. И если у кого-то там 1-го числа свадьба привет Андрюха), то он вполне сможет присоединиться к нам в Кош-Агаче))))
Пока как-то так...

_________________

Родился - терпи!

  •  
  • +3
25-03-2013 
25-03-2013 
Mixail_nsk писал(а):
ili_ili писал(а):
А ну ещё, Миха было бы не плохо народ на Инегень затащить
Всё продумано))))
Примерный план поездки:
1-й день: выезд разведгруппы. Поиск стоянки на Инегене
7-й день: возвращаемся в Новосибирск.
.
Имхо гуд Amd Thumbs up йа за, только бы народ который поедет впервойивовторой не обсерился испугался дорожки по скале Amd Jokingly
  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
ili_ili писал(а):
Mixail_nsk писал(а):
ili_ili писал(а):
А ну ещё, Миха было бы не плохо народ на Инегень затащить
Всё продумано))))
Примерный план поездки:
1-й день: выезд разведгруппы. Поиск стоянки на Инегене
7-й день: возвращаемся в Новосибирск.
.
Имхо гуд Amd Thumbs up йа за, только бы народ который поедет впервойивовторой не обсерился испугался дорожки по скале Amd Jokingly
Илюх, я ведь не просто так потащил ЛК в прошлом году на Кату-Ярык)))) Надеюсь, что после него на Инегене штаны сухими останутся)))
Хотя, я в прошлом году думал, что будет намного хуже! В 2009-м разъехаться на перевале можно было только на пятаках и дорога была очень узкой, а в прошлом году ее подремонтировали.

_________________

Родился - терпи!

  •  
25-03-2013 
25-03-2013 
Село Джазатор (во многих атласах значится как Беляши) расположено на реке Джазатор и небольшом ее притоке — маленькой и чистой речке Козубай. Чуть ниже села река Джазатор сливается с рекой Акалаха, образуя реку Аргут (конечная точка нашего маршрута). Название села переводится как "летняя стоянка".

С районным центром — селом Кош-Агач — Джазатор связывает гравийная дорога, расстояние от Кош-Агача — 140 километров. Если ехать от Кош-Агача, то примерно на половине пути будет развилка — дорога на Джазатор идет вправо, в западном направлении, а влево — в южном направлении — отходит дорога, ведущая к Джумалинским ключам, Калгутинскому руднику и далее через перевал Теплый ключ на плато Укок. Зимой по дороге на Джазатор бывают снежные заносы, которые дорожная служба оперативно чистит, но в целом эта дорога поддерживается в приличном состоянии круглогодично. Она проходима практически для любых легковушек, чего нельзя сказать о дороге через перевал Теплый ключ. Если ехать этим путем на плато Укок, то нужен транспорт повышенной проходимости. Кстати, бензином лучше затарится в Кош-Агаче, в Джазаторе — только 80-й и то не всегда.

Джазатор интересен тем, что он является начальной и конечной точкой многих маршрутов туристов, желающих побывать в этом районе Горного Алтая. В последнее время все большее число турфирм предлагают конные и пешие туры на плато Укок, на реки Аргут, Коксу, Карагем. Недалеко от Джазатора находится Карагемский прорыв на Аргуте — одно из самых сложных водных препятствий на горных реках России. После постройки новых мостов на реках Аргут, Кулагаш и Иедыгем активно развивается маршрут к горе Белуха.

Многие местные жители разводят коней, которые в летнее время работают на туристов, не только на конных турах, но и как вьючные лошади для пеших групп туристов или групп, идущих на восхождения, например на Табын-Богдо-Ола. Население Джазатора составляют, в основном, казахи (больше 60%). Еще не так давно можно было бы сказать, что "народ живет, в основном — скотоводством". Кроме лошадей, здесь выращивают овец, коз, коров, есть даже какое-то поголовье верблюдов. Но на сегодняшний день "туризм" заметно теснит "скотоводство", то есть выращивать коней получается выгоднее. Огороды здесь не делают в принципе — высота над уровнем моря берет свое. Есть несколько энтузиастов, которые построили теплицы.

Несмотря на значительную удаленность от "цивилизации", Джазатор развивается. В 2007 году запущена мини-ГЭС на реке Тюнь (двухэтажное здание ГЭС вы обязательно увидите справа от дороги при подъезде к селу), которая обеспечивает село практически бесперебойным электричеством (два гидроагрегата по 315 кВт дают мощность 630 кВт, с центральным электроснабжением не связаны). До этого электричество было только от дизель-генераторов и не круглосуточно. Вместе с электричеством, в том же 2007 году, появилась мобильная связь МТС, а, стало быть, и Интернет!. Интересно, что ГЭС позволяет не только включать утюги и холодильники, но и питать пилорамы — так сказать, "мелкие предприятия деревообрабатывающей промышленности". Рассматривается даже вариант перевода котельных социальных объектов на электричество.

Село Джазатор находится в пограничной зоне. Поэтому, чтобы туда попасть, нужно оформить пропуск, который у вас обязательно проверят по пути на заставе. Пропуск делается без особых проблем, например, в Кош-Агаче (или в Акташе). Дополнительные сложности могут возникнуть у тех, кто не является гражданином России или попросту забыл взять с собой паспорт.

_________________

Родился - терпи!

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Лексус Клуб - страны, города, регионы  » Lexus Club Новосибирск Правила форумов