вчера узнал, для смазки рулевой рейки использовали смазку Mobilgrease XHP 222 NLGI 2, рабочий диапазон температур: от -25 до 150°C, может ппоэтому когда холоднаямашина руль тяжело крутится, а когда прогреется легче? какую смазку использовали ваши "сервисмены" при ремонте рулевых реек? узнайте пожалуйста. отпишитесь здесь. ну очень нужно
если речь идет о вышеуказанной статье, то выделите в ней хоть одно слово "гидро"!
Мне кажется что Вы слышите только себя....
Смысл дальнейших дискуссий отсутствует.
muhomor писал(а): если речь идет о вышеуказанной статье, то выделите в ней хоть одно слово "гидро"!
в начале стать написано что рейки для автомобилей семейства 2108) или 2108-3400010-20 (у них вроде гидро идет)
в хморозильник сегодня положил тубу начатую Mobilgrease XHP 222 NLGI 2 которую мастера смазывали, достл она прямо реально очень густая, поти вся замерзла, а в тепле становится хорошовязкой.. имеет право на существование данная причина.
Цитата: Насколько помнится, в рулевом нельзя использовать Литол-24. У него другое предназначение.
и какое же ?
предназначение может и другое, а назначение - обычная литиевая многоцелевая смазка, такая же как то что смазали Mobilgrease XHP 222 NLGI 2 и даже лучше.....
Цитата: Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики cмазка Литол-24: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Рабочие температуры -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 135°С. Применяется смазка Литол-24: в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачах, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин, станков, рекомендуется при установке снегозадержателей и т. п.
Качество Литола-24 подтверждено 25-м ГОСНИИ Министерства Обороны Российской Федерации.
и что там рулевом специфичного?
Цитата: может такая смазка подойдет? ЦИАТИМ-201
не надо изобретать велосипед.... она не подойдёт, низкая коллоидная стабильность, со временем все масло из неё вытечет и останется только загуститель и рейка останется без смазки вообще....
markii писал(а): она не подойдёт, низкая коллоидная стабильность, со временем все масло из неё вытечет и останется только загуститель и рейка останется без смазки вообще....
Mobilgrease XHP 222 NLGI 2 густеет до невозможности при морозе (опыт проводил сам клал тубус в морозильник при температуре -20С), руль то утром крутится туго, не просто туговато, а туго... пока не проедешь 15-20 км, или в теплом ангаре не постоишь 20 минут.
Вы знаете устройство рулевой рейки ваз и лексус чтобы отталкиваясь от этого сравнивать смазки????????? ......
вкратце - конструктивно они не имеют ни одного принципиально одинакового механизма....
ФИОЛ-1 отличается от Литол24 только меньшей вязкостью, но нигде не указан низкотемпературный предел Фиол1... а у литола он -40
к тому же назначение фиол1 не подразумевает смазку подшипников,а
Цитата: Согласно ТУ38УССР201-247-80 смазка "ФИОЛ-1" представляет собой минеральное масло , загущенное литиевыми мылами и содержит антиокислительную и другие присадки. Смазка предназначена для смазывания узлов трения и тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5мм.
Во многих случаях фиол-1 может быть заменен на литол-24.
те ваз просто рекомендует её как маловязкую смазку...