home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
26-03-2007 
26-03-2007 
Страна – Россия
Город –п. Айхал
Трансфер – а\к Мирнинское авиапредприятие «Алроса»
Отель – хз.
Туроператор – работодатель
Дата поездки – сентябрь 2004г.

Всех категорически приветствую!
В связи со специфичностью расположения филиалов нашей организации решил я поведать достопочтенной публике о крайнем севере нашей страны, где редко ступает нога человека с Большой земли. Моя первая командировка в Республику Саха (Якутия) состоялась в начале сентября 2004 года, до этого я ездил исключительно по Европейской части нашей необъятной Родины. Итак, вылет из Внуково вечером в р-не 19 часов. Самолёт ТУ-154М. Из-за жёсткой боязни перед полётами было поглощено около полулитра огненной воды и пришёл хоть какой-то релакс. Самолёт прилетает в г. Полярный, а уже оттуда развозятся пассажиры по близлежащим населённым пунктам. Полёт – ничего интересного. Посадка нормальная. За окном уже около 0. Подвозят трап. По лётному полю пешком. (Больших дядек забирают прям с трапа жыпы). Стоит ангар длиной метров 10. Через него выходим на улицу и тут менты проверяют док-ты. Если у Вас нет цели подтверждённой документами (командировочным листом например), то вполне можете тут же быть отправлены обратно. Багаж нужно ждать на улице, т.к. больше нЕгде. Если будет –30-50, то вполне можно окачурится, если Вас никто не встречает. Нас встречала «буханка», надо сказать, что именно на таких машинах там следует передвигаться. Время с мск +6 часов, полёт продлился 6 часов, поэтому улетели в 7 вечера и прилетели в 7 утра. Багаж ждали около часа. Получили и в путь. До нашего места дислокации было около 200 км и это на буханке ехать! Дорога – это сплошная насыпь, никакого асфальта или другого приличного покрытия там нет в принципе. Гравийка очень крупная, так что можно вполне легко получить бульником, застрявшем между колёс у встречного грузовика. Насыпь за год уходит в землю от полуметра до метра, поэтому её постоянно насыпают. Жёсткая вечная мерзлота, более полуметра не оттаивает. Тайга как после ядерного взрыва, больше 2-х метров деревья не растут, далее падают. Всё исчерчено лесопросеками геологоразведчиков в поисках кимберлитовых стволов. УАЗик наш – это отдельная песня, ехал он макс. 70 км\ч при этом через каждые 15 минут выключал дальний свет, т.к. перегревается проводка. В таких офигительных условиях мы переместили свои 5-е точки в final destination (п. Айхал). Если на улице выше 0 градусов, то это сплошная грязь, т.к. только на площади центральной есть бетонные тротуары. Далее гостиница. В принципе гостиниц там нет как таковых, только ведомственные. Первая гостиница – это барак с койко-местами для вахтовщиков. Вторая, в который мы жили, является обычным подъездом в 5-ти этажном доме с 3-х комнатными квартирами в 5 этажей на входе с ресепшеном. В гостинице существуют старые правила, типа мальчики отдельно, девочки отдельно. Да и вообще вся ситуация напоминает маленький уголок коммунизма, т.к. здесь не в курсе, что власть уже более 10 лет как поменялась. Дали нам номера. Поднимаемся мы… Тут предстаёт картина, в нашей квартире есть соседи, они сидят и жёстко жрут (именно жрут) водку. Номера, конечно, не закрываются, а закрывается вся квартира целиком. У меня одного оборудования с собой было на 5 кб. Увидев эту печальную картину, на ресепшене (если его можно так назвать) был устроен жестокий скандал. В итоге нам с невозмутимым лицом было сказано, что директор уже спит и его никто будить не будет, а на след. день возможно нас переселят в цивильный номер. Ну так с подводной лодки деваться нЕкуда, поэтому дождались след. дня. Дали нам на 3-х человек 4-х комнатную квартиру с кухней. На кухне есть всё, кроме сковородок и кастрюль. На ресепшене на меня посмотрели очень круглыми глазами и сказали: «Вам ещё и кастрюлю надо. (Нет, буду суп варить во рту, сидя на плите). Вода в кране – это отдельная песня. Она просто ржавая. И не от того, что трубы хз какие, а просто она тупо подаётся из близлежащего водоёма без фильтрации. Железа очень много содержит. Пить в принципе можно (пробовал), но нежелательно. Весь посёлок можно обойти минут за 5, т.е. это центральная площадь, рядом рынок и вокруг настроены дома. Чуть подальше ГОК (горно-обогатительный комбинат) и километрах в 10-ти механизация и кимберлитовая трубка, откуда добывают алмазную руду. Населения всего 20 000 человек, т.е. все знаю друг друга в лицо. Такое чудо техники как интернет там просто в диковинку. О мобильной связи в то время и речи не было (щас провели). На весь посёлок 1 ресторан, если его можно так назвать. Пару раз ходил туда обедать. Наверное от безысходности. Подают меню зачем-то, хотя есть всего 4-5 пунктов. Постоянно что-то перечёркнуто ручкой и дописано. Курицу есть невозможно, т.к. кормят её рыбой и соотв-но ощущение такое, что ешь странную рыбу. Вощем этот ресторан полный образец социалистического общепита года эдак 85-го. В мороз –10 –20 народ может вполне спокойно стоять возле подъезда и пить пиво. На остановках как правило есть магазин и предбанник, в котором люди ждут автобуса. На машинах зимой ездят только те, у кого есть тёплый гараж. Иначе автомобиль замерзает настолько, что его волочат как кусок огромной льдышки (Те кто не имеют гаража, просто «замораживают» автомобиль до лета). Автомобили зимой никто не глушит, просто они постоянно работают. Угоняют иногда из хулиганских побуждений авто, но это тока у тех, кто на сигу не ставит (в принципе там бежать вообще нЕкуда, т.к., подняв вертолёт, найдут моментально). Солярка там специальная арктическая, сливают её с белазов, стоит бутылку водки за 200 литров. Износ автомобилей конечно там колоссальный. Всю подвеску перебирают после зимы, т.к. резинки просто разлагаются. Дома все стоят на сваях, иначе просто упадут. Если дом начинает трескаться, то вбивают трубы рядом и заполняют керосином, тогда грунт перестаёт двигаться. Хаты стоят дёшево, трёха в районе 30 кб. По ценам на продукты можно сказать, что в среднем цены выше, чем в мск на 50%. Хотя зарплаты там особо не блещут. Если голова на плечах есть, то поднимать там можно очень неплохо, но жить там просто нереально скучно. Довольно ощутимая нехватка кислорода в этих краях, особенно это сказывается при питие водки. Можно выпить литр легко и башка будет соображать вполне адекватно, но тело выключится полностью. Т.е. реально вполне встать из-за стола и захотеть сходить в сортир, как можно попросту распластаться рядом со столиком. Рядом с этим посёлком практически нет рек, т.е. рыбу им всю привозят. Зверьё водится, которое нормально переносит холода. Оленина довольно дешёвая (40-50 рур за кг), но её никто не ест, ибо наелись. Оленей, кстати, никто не пасёт, они просто сами пасутся, т.е. ходят за человеком и питаются его отходами, в т.ч. и жизнедеятельности. Вот такой вот небольшой экскурс в ж0пландию.
Скоро прикреплю фотки и напишу ещё о замечательных северных населённых пунктах.

_________________

Дружба - это чувство круглосуточное.

  •  
24-05-2007 
24-05-2007 
кимберлитовая трубка, вид сверху:
Россия, Якутия, п. Айхал. 2004 г.
кимберлитовая трубка, срез:
Россия, Якутия, п. Айхал. 2004 г.
Ищем алмазы:
Россия, Якутия, п. Айхал. 2004 г.
Приглядел жене серёжки с бриллиантами :
Россия, Якутия, п. Айхал. 2004 г.

Внимание - кимберлитовая руда имеет довольно приличное радиактивное излучение. В подарок брать не рекомендуется!

_________________

Дружба - это чувство круглосуточное.

  •  
24-05-2007 
24-05-2007 
круто Cool
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Жизнь в стиле Lexus  » Беседка  » Путешествия, туризм и жизнь в других странах Правила форумов