1-02-2012 
В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателей на Lexus RX, в клубном форуме чаще начинают подниматься вопросы о капитальном ремонте двигателей 1MZ-FE /3MZ-FE. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Но многие владельцы хотят понимать, что ждет их двигатель в ближайшем будущем.

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
  • +7
4-02-2014 
4-02-2014 
]quote="алекс200376"]Добрый день. Может не в тему, но чтоб не создавать тему спрошу здесь. Решил летом разобрать двигатель и заменит все что не понравится, в связи с этим возник вопрос: можно ли ставит не оригинальные поршневые кольца, и если да то какие? Может кто сталкивался по опыту. Просто есть возможность достать не оригинал. Заранее спасибо.[/quote]

Можно все пример моего ремонта и дифектовки тут www.youtube.co...feature=youtube_gdata_player

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
  • +1
4-02-2014 
4-02-2014 
Какие симптомы для замены поршневых? Компрессию меряли ?
  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
привет всем. нет компрессию не мерял, но знаю что этот двигатель не ремонтировался. а так как буду все разбирать, заодно и кольца поменять. отсюда вопрос. можно ли вообще просто без расточки(если размер цилиндров в допусках, и нет задиров), заменить кольца на новые? будет ли результат? или нет смысла? может кто нибудь делал такую операцию отпишитесь пожалуйста, есть ли изменения или нет? спасибо за ранее.
  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
Странный богатый человек.
Если двигатель работает нормально зачем лезть

Понимаю можно провести профилактику в виде:
замена ГРМ
помпы
маслянного насоса
регулировки клапанов
замена колпачков
чистка муфт ВВТ
замена сальников
и собственно все

А лезть в работающий двигатель никчему
  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
это все правильно говорите, лезть в работающий двигатель не зачем. но у меня возникла проблема по причине которой и собираюсь лезть в двигатель, раннее я об этом писал.
С не оригиналом вопрос решен, буду все ставить в оригинале.

"Привет всем. Объясню зачем собрался разбирать двигатель:
1. Делать буду сам - немного разбираюсь в этом.
2. Причина по которой собрался разбирать: 2 месяца назад появился стук (глухой больше похоже на бульканье), что на горячую что на холодную.
Сначала грешил на отсутствие передних катализаторов. установил катализаторы, звук не прошел.
Повторюсь звук глухой и появляется при 1700 оборотов и выше.
Заменил клапана vvti - не прошло.
Ездил к нескольким мастерам, итог все говорят по разному - кто говорит вкладыши, кто говорит что то с клапанами. кто то говорит что дело в муфтах.
Вот я и решил сам разобрать не торопясь и потрогать руками все детали двигателя, сделать выбраковку и заменить то что не понравится.
Я понимаю что по кольцам и по вкладышам, только после скрытия. Гильзовку или расточку надеюсь делать не придется, поэтому хочу просто заменить кольца на новые (номинальный размер).
Вот и спрашиваю учитывая что есть возможность купить не оригинал, можно ли ставить не оригинальные кольца или надо заказывать все таки оригинал?????
Все остальное по мелочи планирую и потихоньку закупаю в оригинале.
Вот как то так."
  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
алекс200376 писал(а):
привет всем. нет компрессию не мерял, но знаю что этот двигатель не ремонтировался. а так как буду все разбирать, заодно и кольца поменять. отсюда вопрос. можно ли вообще просто без расточки(если размер цилиндров в допусках, и нет задиров), заменить кольца на новые? будет ли результат? или нет смысла? может кто нибудь делал такую операцию отпишитесь пожалуйста, есть ли изменения или нет? спасибо за ранее.
Двигатель подлежит ремонты, как правило в следующих случаях:
1. Обрыв шатуна
2. Стук в двигателе - износ коренных вкладышей
3. Повышенный расход масла и как следствие низкая компрессия
Начало всех этих проблем в забитой маслянными отложениями вентиляции клапанных крышек.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
официальный дилер TRD

  •  
  • +2
5-02-2014 
5-02-2014 
спасибо учту.
вообщем вскрытие покажет.
спасибо что вы все отговариваете меня лезть в двигатель.
но я все равно полезу.
ответьте пожалуйста на вопорос о замене колец: можно ли без расточки ставить новые кольца,
при условии что старые в допусках?-
будет ли от замены толк или станет хуже так как цилиндр все равно изношен и как правило - эллипсом?
  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
алекс200376 писал(а):
ответьте пожалуйста на вопорос о замене колец: можно ли без расточки ставить новые кольца,
А если расточить, то какие ставить? Amd gmm

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
алекс200376 писал(а):
спасибо учту.
вообщем вскрытие покажет.
спасибо что вы все отговариваете меня лезть в двигатель.
но я все равно полезу.
ответьте пожалуйста на вопорос о замене колец: можно ли без расточки ставить новые кольца,
при условии что старые в допусках?-
будет ли от замены толк или станет хуже так как цилиндр все равно изношен и как правило - эллипсом?
У этих моторов нет ремонтных размеров колец, так что перед тем как устанавливать кольца необходимо измерить элипсность каждого цилиндра и определить надо гильзовать или нет, если гильзовка не обязательна, то лучше установить новые кольца при этом отмыть каждый поршень!

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
официальный дилер TRD

  •  
5-02-2014 
5-02-2014 
Ну или на заказ взять поршня, как эио я дела Smile

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
  • +1
5-02-2014 
5-02-2014 
понял спасибо. про отсутствие ремонтных колец не знал.
  •  
6-02-2014 
6-02-2014 
алекс200376 писал(а):
ответьте пожалуйста на вопорос о замене колец: можно ли без расточки ставить новые кольца,
при условии что старые в допусках?-
будет ли от замены толк или станет хуже так как цилиндр все равно изношен и как правило - эллипсом?
Похоже Вы сами ответили на свой вопрос. Разобрать этот двигатель и оставить старые поршня на гильзах котрые в допусках, очень сомнительный ремонт будет. Стук как был, так может и остаться, так как стучат скорее всего поршня в цилиндрах или пальцы. При замене новых колец на элипсный цилиндр сразу пойдет жор масла, пока кольца элипс не выберут, очень познавательное видео по ремонту Вам уже советовал Demon 13. Я бы если бы разбирал то однозначно с полной дефектовкой всех комплектующих, с расточкой, заказными поршнями и кольцами с развесовкой и. т. д, ну как говорят по Фен Шую, и то не фак что стук уйдёт, так как есть ещё рядом АКПП.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
18-02-2014 
18-02-2014 
Здравствуйте любители ретро автомобилей. Примите в ваши ряды еще одного добровольца-рексовода. Лекус 2001 года, в первом кузове. Полистав форум и базу знаний не нашел толкового ответа на поломку авто. Неприятность такая: включился "чек" ошибка Р 0330 -датчик детонации банк 2. (Датчик ближайший к лобовому стеклу). Хотелось бы узнать как его можно самому поменять,что снимать в первую очередь, может какие хитрые приспособы нужны, есть ли какие ньюансы в их замене. Если есть фото вообще - отлично. Заранее всем благодарен.

_________________

Мир не без добрых людей, но и злых тоже.

  •  
18-02-2014 
18-02-2014 
В поиске забей
В инете даже фото есть.
Снимать нужно много (а именно впускные коллектора до блока)
Менять нужно оба датчика+шнур к ним+шланг охлаждения в развале блока
так что процедура на 10-12 круб

Временно можно запаять выход первого датчика на второй и так ездить
в инете есть фото
  •  
  • +1
16-04-2014 
16-04-2014 
Добрый день. Подскажите про:
2. Стук в двигателе - износ коренных вкладышей

Как он проявляется, легко ли услышатья?.. У меня на холостом ходу на прогретом двигателе слышен характерный стучок, стук ритмичный и привязано к оборотам, если играть педалью +-50 оборотов. Слышно только на хорошо прогретом моторе на P N при переводе селектора в положение D становится тихо. сверху от капота этого не слышно. Такое ощущение что именно со стороны коленвала. звук присутствует уже 30 тк. До этого может тоже был.На оборотах его точно нет. Общий пробег 130тк. Расход масла 2 млм по щупу в интервале 7000км. Как можно вобще провести дефектовку ? ( слышал что можно что то глянуть при снятии поддона) Звук очень охота убрать.
Мотор 3 MZ

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов