Немного теории.
Дифференциалы системы Torsen, которые некоторые называют "дифференциалами Торсена", уж очень название похоже на фамилию изобретателя. На самом деле это просто сокращение от вышеупомянутого Torque sensitive, и на данный момент это одна из самых эффективных и технологичных форм блокировки дифференциалов. Принцип ее работы основан на свойствах червячной передачи, о которых мы здесь не будем распространяться, ограничимся лишь описанием свойств и области применения трех основных разновидностей этой конструкции. Дифференциалы типа Т-1 - самые мощные, они способны «переваривать» самые большие перепады крутящего момента – от 2,5:1 до 5:1, - их можно встретить на различных машинах, но стали известными они в первую очередь благодаря компании Audi и технологии Quattro, где они используются в качестве межосевых. Другие компании использовали Т-1 в основном в задней оси спортивных моделей – таковы, например, выпускавшиеся в 90-е годы прошлого века Mazda RX-7 (заднеприводная) и Toyota Celica GT-4 (полноприводная)
Дифференциал T-2 имеет меньший диапазон блокировки, однако он более чувствителен к разнице передаваемого момента и срабатывает раньше. Такая схема также используется в полноприводных моделях Audi, а кроме них - в BMW Z3, Honda S2000, Toyota/Lexus (как на джипах, так и на дорожных автомобилях), Volkswagen Passat 4Motion и даже на дорожном варианте культового Hummer (вариант для военных оснащен дифференциалом Т-1). Наконец, третий тип, Torsen Т-3, используется в основном для межосевых дифференциалов: планетарная структура конструкции позволяет сместить начальное распределение момента в пользу одной из осей, а срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30-процентной разнице в передаваемых на полуоси моментах. Так сделано на Toyota 4Runner: в обычных режимах 40 процентов момента передается на передние колеса, 60 - на задние, а при частичной блокировке это соотношение может изменяться от 53:47 до 29:71. Эти дифференциалы достаточно молоды и только начинают завоевывать популярность: так, Audi, известный апологет равного распределения крутящего момента по осям, в новых моделях собирается изменить своим традициям в сторону "заднеприводности".
Очень похожи на Torsen Т-1 английские дифференциалы Quaife и американские Tractech: первые чаще всего можно встретить на спортивных автомобилях (Focus RS, Noble M12) или в тюнинговых комплектах, вторые применяются на внедорожниках: Ford, Chevrolet, Dodge. Кстати, и в России есть производство аналогичных дифференциалов "Торсена" для внедорожников УАЗ и спортивных переднеприводных ВАЗов; автор данного материала имеет некоторый опыт езды на последних и может авторитетно заявить – «гражданские» приемы вождения на машине с блокировкой неприемлемы. Если в процессе доработки переднеприводника вы предполагаете установку самоблокирующегося дифференциала, учтите это.
(информация взята с сайта bmworc.ru)
Что хотелось бы от себя добавить. Тот кто ездил с блокировкой на заднем приводе, без нее ездить уже не захочет.
Во вторник такая блокировка будет в наличии.
Цена 17т.р.
Установка по времени занимает 1 день. Утром загнали автомобиль-вечером забрали. Стоимость работ 4т.р.+расходные материалы и сальники редуктора.
Подходит на ГС-3 с любым двигателем.
От себя еще добавлю минусы и плюсы данной блокировки:
для начала плюсы:
-Быстрее реагирует нежели LSD.
-Практически не поддается износу (изнашиваться попросту нечему). Тоесть не надо покупать и меня фрикционные диски как на ЛСД
-Замена масла в редукторе в 5 раз реже чем при ЛСД
-Машина гребет 2-мя колесами, ТРК не будет душить мотор т.к. нет пробуксовки
Минусы:
-Блокирует только при нагрузке на оба колеса, в случае вывешивания 1 колеса не работает! Выход - чуть тяните ручник создавая нагрузку на оба колеса и блокировка срабатывает.
-Блокирует только на разгон. Но это скорей не минус а принцип работы, в городе не нужно чтобы блокировка на торможении работала, это приведет к заносу задней оси зимой.
B00M3R писал(а): Минусы:
-Блокирует только при нагрузке на оба колеса, в случае вывешивания 1 колеса не работает! Выход - чуть тяните ручник создавая нагрузку на оба колеса и блокировка срабатывает.
-.
Странно - у меня тож установлен Торсен и зимой даже при разгруженном одном колесе все равно крутятся оба! нужно порезче на газ придавить и увеличить момент.
B00M3R писал(а):
Минусы:
-Блокирует только при нагрузке на оба колеса, в случае вывешивания 1 колеса не работает!
Не знаю, какой дифф стоял на Nissan Gloria GT 1993 г.в.(VG30DE), но с вывешенным одним колесом при добавлении газа она с домкрата спрыгнула - значит появился момент на втором колесе.
_________________
There is no replacement for displacement.
ПРИЛОЖэНИэ:
Бэз приложэний.
Андрей Палыч
канеш межколесный, про 4ВД речь не ведем.
Цитата: Позвольте сильно засомневаться в данном утверждении...
по проведенным мной изыскательным работам что GS300 что GS430 что GS460 имеют одинаковые редукторы, отличаются только ГП.
ГП в данном случае никакого отношения к блокировке не имеет т.к. остается.
Торсен - блокировка с червячным механизмом. Проще говоря там 4 здоровенных шестеренки которые чтобы ушатать надо туда болт кинуть когда он будет работать )) он что новый что после 100 тысяч пробега выглядит одинакового, и в отличие от ЛСД с износом своих свойств не теряет.
И масло менять в нем надо реже т.к. он менее требователен к нему ибо блокируется механически, и жижа там роли не играет.
Ему не требуется обслуживание (в ЛСД фрикционные диски изнашиваются также как сцепление к примеру).
B00M3R писал(а):
по проведенным мной изыскательным работам что GS300 что GS430 что GS460 имеют одинаковые редукторы, отличаются только ГП.
ГП в данном случае никакого отношения к блокировке не имеет т.к. остается.
Не знаю, как 460, но 430 и 300 отличаются внешне и внутренне.
B00M3R писал(а): по пункту номер 2 как то не понял
Там в самом тексте про Т2 написано - используется на Lexus
_________________
There is no replacement for displacement.
ПРИЛОЖэНИэ:
Бэз приложэний.
Доля скептицизма:
LSD для LS на сайте оценивается в 75. Цена в 17. слегка удивляет (хоть это и не лсд, наверное)
На картинках мягко говоря не то о чем упомянуто в теме
Как часто нужна замена масла?
B00M3R писал(а): спортивных переднеприводных ВАЗов; автор данного материала имеет некоторый опыт езды на последних и может авторитетно заявить
-это только увеличивает долю скептицизма
НО заманчиво
muhomor
какой скепсис
Торсен сделан тойотой для тойот. О чем тут можно дальше говорить? ))
Это не тайвань не китай, ни что то еще. Обычный тойотовский торсен.
Да и он Б/у.
На картинках именно то что указано в теме. В живую выглядит он примерно вот так, только корпус закрытый:
Андрей Палыч
Ну думаю тут надо опытным путем проверять. Дифференциалы там разные по количеству сателлитов и по ГП. По размерам корпуса они одинаковые судя по японскому каталогу.
Ну я не говорил же что редукторы одинаковые.
Разность в плане установки диффа состоит в диаметре ГП в 3мм.
если посадочные отверстия при этом на ГП одинаковые то дифф подойдет.