Открываем новую ветку. Можно немного поностальгировать, вспомнить свою первую машину...
У меня это был ... Москвич-412. 1974 г. выпуска. Купил я его 1990 году. Вернее, не купил, а ... выменял на газовый пистолет, видоплеер и еще доплатил 100 долларов. Был он в идеальном состоянии, но с заклинившим двигателем. Купил осенью, всю зиму копил деньги на ремонт (а как у студентов с деньгами, все знают ). Жил в центре, на Маяковке. Двор небольшой, все друг-друга знают. Все знали, что я купил машину, но никто не знал, что она не ездит. И очень меня зауважали. Тогда даже Запорожец уже мог зависть вызвать, а ВАЗ и вовсе был уделом олигархов. Для поддержания гордого статуса автовладельца, я с приятелем зимой, поздно вечером, в темноте, перекатывал свой Москвич с места на место. Чтобы утром все увидели, что я куда-то ночью ездил. По делам, наверное. В черной кожаной куртке и зеленых штанах, серьезный пацан Аккумулятор на машине у меня стоял 70 а/ч. Черный такой, монстроподобный, вонял битумом или смолой и весил килограмм 40. Купленный на рынке в Южном порту. Сгорая со стыда, мы с товарищем тащили его на бабкиной тележке в метро. Потом его заправляли электролитом, заряжали допотопным отцовским зарядником, мерили плотность. Впихивали под капот Москвича, а он не лез. Но запихали. А потом были первые проженные электролитом штаны и куртка. Но аккумулятор это было мое первое вложение в машину. Значительно раньше, чем я отремонтировал двигатель. Потом купил на Тушинском радиорынке магнитолу Ferrari. Сидели с другом в моей недвижимой и заиндевевшей машине и слушали на еще непривычном FM-диапазоне Радио Максимум, оно только появилось и было очень модным. Как-то раз в такой момент нас заметили знакомые девчонки и попросили подвезти до метро. Пришлось со скучным видом сослаться на занятость, за что заслужили во дворе репутацию снобов
Мотор я начал ремонтировать в феврале. Помню, отец завел свой Фиат (предмет дикой гордости, иномарка, привезенная из рейса) и потащил меня на тросу к другу на дачу, в гараж. По дороге началась дикая метель. До сих пор не понимаю, как я не въехал папиному Фиату в зад, с моим-то опытом вождения и на Москвиче с резиной, где торчал корд. Доехали кое-как до дачи. Отец почесал голову, посмотрел на небо и решил поехать домой на электричке. Нам был оставлен Фиат, со строгим указом доехать завтра по хорошей погоде назад, медленно и печально. Надо ли объяснять, что как только мы поняли, что папа отбыл на электричке в Москву, тут же понеслись кататься на Фиате. Иномарка! Страшно вспомнить, что мы тогда вытворяли и сколько раз я влетал в мягкие сугробы, нагребенные трактором по краям поселковых улиц. Кстати, это был реальный урок вождения, мой убогий скилл в тот день повысился многократно. А потом мы чинили мотор. По книжке, "ремонт и обслуживание Москвича 412". Мороз был под 30 градусов, а гараж неотапливаемый. Как-то раз нам вызвался помочь мой приятель Миша. Ему очень хотелось принять участие в таком гордо звучащем действе, как "капремонт мотора". Это звучало. Можно было небрежно бросить друзьям, в ответ на предложение попить пивка на выходные - "Я не могу, надо помочь одному знакомому с капремонтом движка". И Миша поехал с нами. Закончилось все тем, что Миша дико замерзнув, сел в гараже обняв электробогреватель, да так и заснул. Проснулся только тогда, когда от его одежды пошел дым Но все обошлось. Мотор мы завели через пару недель. Но проездил он недолго. Километров 200. А что могли собрать студенты, в первый раз, в таких условиях и по книжке? Никто потом вообще не верил, что машина завелась и поехала.
К весне я накопил еще немного денег и отдал машину на ремонт какому-то отцовскому знакомому знакомого (и так далее) механику, в Серпухов. Тот через неделю передал мне листок бумаги, где были калиграфическим почерком написаны все запчасти для ремонта. Я привычно купил их в Южном порту и вез на электричке в Серпухов. Через пару недель машина была готова. Отдельная история, как мы гнали ее оттуда. Не работали дворники, а шел дождь. Пришлось привязать веревочки к поводкам щеток и дергать их, каждому из своего окна. Ну а потом началась моя карьера автолюбителя. В первый же день я начал "бомбить", на бензин и новую резину. Помню, на второй день посадил на Юго-Западной мужика с девушкой, до Теплого Стана. Еду, но с передачами не очень получается, пару раз дернулся изрядно. Мужик прерывает на заднем сиденье разговор с девушкой и вальяжно осведомляется у меня "Ты чего, первый день за рулем, парень?". А ему честно отвечаю "Нет, второй". После этого они притихли и сидели всю дорогу очень скованно Прав, конечно, у меня не было. Они тогда стоили 100 долларов. Думал, подкоплю и куплю, сдача пугала только бюрократией и потерей кучи времени. Ведь работал я на 2-х работах, да ещи и учился, а по вечерам "бомбил". Но все правила все-таки выучил. А прав взяли и подорожали до 150 долларов. А тут подвернулось, что один знакомый папенькин сынок решил права купить. Вообщем, договорились с одним ментом на 250 за двоих и так я стал обладателем "прав".
Приключений у меня на этом Москвиче было невероятное количество. И по крышу его топил после ливня в луже на Ленинском пр-те, и на ул. Горького (нынешняя Тверская) был оштрафован на подлете к Манежу за 120 км/ч (невиданная скорость для Москвича, на спидометре, разумеется, было все 160 ). Постоянно что-то чинил, само собой. Научился моментально отличать ключ на 8 от ключа на 10 с расстояния в метр Молодой был, глупый, не судите строго.
К осени я уже занялся столь модным в то время бизнесом по сбору компьютеров и поменял свой Москвич на лазерный принтер, который удачно вынес из своего НИИ какой-то научный сотрудник. Цена моему Москвичу была отсилы 1000 долларов, а принтер я продал почти за 2000. И купил ... Таврию. За 1400. 600 долларов пустил в оборот Это было недолго. Потом была черная восьмерка, на "титановых" дисках и с зеркальной тонировкой. Реэкспортная. Моя гордость с маленьким секретом - мотор 1100 (позор! ). После восьмерки наконец купил первую иномарку. Тойота-Спринтер, 1989-го года выпуска. На дворе был 1991-й год. Нет смысла объяснять, что сознательно больше к отчественным машинам я не возвращался. За редкими исключениями, когда что-то где-то из отечественного автопрома доставалось в процессе каких-то взаимозачетов и использовалось из жадности но недолго. Где-то в 2000-ом году я пытался составить список машин, какие у меня побывали. Их количество легко перевалило за 100. Было время, когда у меня в год менялось по 10 (!) автомобилей. Благо, тогда процветало купить/продать "по доверенности". Некоторые машины просто не нравились и продавались мной буквально через неделю после покупки. Но это все история на целую книгу. Может, когда-нибудь напишу. Столько воспоминаний ... Кому не понравилось, прошу прощения за графоманский понос. Так, вспомнилось что-то ...
joyrider писал(а): У меня это был ... Москвич-412.
Москвич ИЖ 412. Новым был куплен в салоне и совсем не за 100 долларов Отслужил верой и правдой 2-3 года, вытерпел все мучения и терзания начинающего водителя (на нем училась водить). Трудяга, одним словом...
_________________
Обнять - это уже хороший повод приехать!
...страну бросать нельзя щас.. Пропадёт без тебя она ! (с)
Ваз 2106 - "Шаха"
Был куплен новым, несколько раз подвергался тюнингу, правда укладывавшемуся в рамки эстетического восприятия.
Самое на мой взгляд без(д)умное что было совершено - это переделка стекол передних дверей на стекла без форточек. Для чего была найдена брошенная кем-то во дворах гнилая семерка, с которой при помощи зубила и такой то матери отколупали двери. Переварили внутренности и вуаля, потом мне почему то очень не хватало этих форточек...
Хорошо запомнилась и заводская резина БЛ85, на которой меня на скорости около 50 км/ч зимой закрутило и вышвырнуло на встречку в автобус. Глаза волдителя автобуса, пытавшегося заглянуть себе за лобовое стекло были непередаваемы.
Ну и конечно я на ней тоже бомбил, возил продукты в палатки на рынок и один раз даже повез на ней кирпичи на дачу, но сопоставив количество привезенного и гемморой связанный с поездкой (машину заносило на сухом асфальте как на льду) бросил эту затею.
На этой машинке я приобрел свой первый водительский опыт и попал в первые аварии из которых сделал вывод что погибнуть в аварии мне не суждено... После всего этого лет через пять-шесть она начала ржаветь и я ее перекрасил у знакомых в модный и не побоюсь этого слова эксклюзивный для этих машин цвет брызги шампанского.
Продавал ее с большим сожалением, я вообще не в пример Joyriderу с трудом расстаюсь с машинами.
Сорри за небольшое графоманство что--ито зацепили воспоминания еле остановился.
_________________
Позор цыганской семьи - работающие родители и дети, не умеющие просить
подаяния.
а у меня первая была Нивка. Помню любил парковать её на газоне перед институтом и весной в перерыве гонял с таким же нивоводом - однагрупником.
За месяцев 8 моей эксплуатации она получила в борт от волжанки, летящей на красный, потом стуканул двигатель, полетело сцепление, а всё закончилось тем, что местная пьянь выкинула табуретку этажа так с 10го моего дома. Угодили прямиком в лобовое и примяли крышу После этого машинку я признал несчастливой и продал.
Права я получил в феврале...сдавал на 9ке, а тут сел на "классику"...как же мне было страшно!
Там была советская "всесезонка" (т.е. она одинаково плоха что летом, что зимой), и все время утопала вторая скорость. Приходилось на первой крутить почти до красной зоны, потом дергать на третью...
Музыка была шикарная - кассетный пионер! редкость! У меня у первого в группе появилась машина хоть такая но машина!
Проездил я на ней недели 2-3...потом психика моя не выдержала и я упросил купить мне десятку....помню родители залезли в большие долги чтобы купить мне нормальную машину...спасибо им за это.
А потом понеслась...Хонда Цивик (1,6 ВТек), Сааб 9000, Ровер 214, Субару Легаси, Форд Фокус-2, и теперь Лексус ЖиЭс 300.
Больше всех в душу запали конечно же Цивик - за неподражаемую резвость, Сааб - за солидность и дороговизну ремонта, и Субару - просто за то что это отличная машина!
И как был горек вкус разочарования Фокусом....ждать полгода и такое Г!
таз 2107
таз 21063 (тесть подарил )
ниссан голубая птица - блюберд, махнули шиху на него с доплатой, конечно не тянул нихрена и пару раз глох когда не надо, но впечатления только лучшие
ну а потом правильные авто:
тойота виндом 3.0G (черный красавец, любовь на веки, все надеюсь знают - это праворукий ES300)
субару импреза 4wd, сейчас жена гоняет, абсолютная противоположность виндому,но чем-то импреза подкупает
тойота аристо S300 Vertex Edition 98г., мечтал года 2 о ней, и вот в феврале мечта сбылась)))
А у меня первым был мотоцикл Ковровец 1961 гв
Его тетка подарила на день рождения. Она на нем ездила в дни ее молодости а после он толи 20 толи 30 лет стоял в подвале заваленный хламом. В добытый оттуда мотоцикл был залит бензин с маслом после чего растолкан (без всякого дополнительного осмотра). И ч/з метров 30 он !!!!!!!!! ЗАВЕЛСЯ И ПОЕХАЛ!!!!!!!!!!
Это было чудо. После мотоцикл был перепрален в деревню на лето где претерпел 30 или сорок разборок и доработок в т.ч. с остающимися лишними деталями. Но с тех пор любой двигатель, что с 1 что с 8 цилидрами уже не представлял загадки. Т.к. работал он точно как описано в учебнике физики и журнале юный техник. В общем когда сперли у мотоцикла магнето - оное было самостоятельно изготовлено из старой консервной банки из под сардины, магнитов от 2-х разбитых динамиков, эпоксидки и подшипника от трактора со свалки. А похищенный высоковольтный провод - заменил шампур алюминиевый от шашлыка обмотанный тряпкой.
И это все ездило (и как ездило счастья было точно больше чем от лексуса). За то лето наездил на нем 11000 км (по деревне и окрестным полям) т.к. прав не было.
А потом родители отдали копейку 74 гв. То было уже авто. Но ч/з 3 мес у нее свернули нос(сам виноват вылезал из переулка не уступив дорогу уазику) - наука на всю жизнь. Вместо восстановления - рискованная покупка Ниссана пресия и............ т.д. (кроме отечественных авт)
А у меня был VW Golf GTI!!! Такая машинка была одна в Москве. Красная, с аэрографией, спойлером, чипованная, на 18" дисках ( ) и с резиной 245!!! , правда стояли расширители колесных арок. Делал со светофора ВСЕХ!!!
За время обучения на нем было две достаточно серьезных аварии! Везде я был неправ. Так, в итоге, и научился волдить машину!
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
Никогда не забуду свое корейское чудо Daewoo Super Saloon, как на нем сразу полетело сцепление (лопнула пружина на корзине), потом на 25 тысяче потекли сразу все амморт. стойки
Но я все прощал за комфорт
Сейчас пока передвигаюсь на VW Passat - самая дешевая в обслуге машина.
Первой "моей" машиной был ВАЗ 21053, купленные в автосалоне Ростокино-Лада (как самом дешевом) за $3550. В то время я был ещё действущим офицером и это была весомая покупка
На ней же я первый раз вьехал в стену, при движении назад...
На ней же я первый раз побывал в аварии - мусоровоз зацепил своим бампером меня...
....
Да,... человек жив воспоминаниями..