home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
11-09-2009 
11-09-2009 
Уважаемые форумчане, хочу поделиться своим опытом, может кого спасет в похожей ситуации.
Речь пойдет о незапланированном выходе из строя вентилятора(ов) охлаждения двигателя, в моем случае: трасса Москва-Астрахань вблизь поселка N, в машине я, жена, годовалый сын и куча вещей...
Первым делом пришлось включить печку (вентилятор отопителя справляется с перегревом двигателя но не людей!!!). В таком режиме доехал до ближайшего магазина А/з. Далее пока жена с сыном остывали я осуществлял выбор замены оригинала (у моего двигателя вентилятора оплавилась обмотка).
В итоге обнаружил что на посадочные места подходят электромоторы от ВАЗ 21214 однако крыльчатка у них меньше на 2-3 см в диаметре. Крыльчатку в итоге купил от ВАЗ Калина.
Для того чтобы совместить все на авто необходимо:
1. демонтаж родного вентилятора
2. переделка разъемов на вазовском вентиляторе
3. с внутренней стороны калиновской крыльчатки кусачками откусить трущиеся об корпус электромотора от ВАЗ 21214 пластиковые элементы.
4. установить вентилятор.
5. долить сливаемый антифриз 300-500 грамм

Стоимость сего процесса: 1800р два вентилятора ВАЗ21214 (продаются только в сборе, но лучше всего подходят), 120р крыльчатка от Калины, недостающее кол-во антифриза и раб.сила (в моем случае безплатно).

фото отчет сейчас приложить не могу (делал в дороге при ноющем ребенке, не до фото), но как только представится случай сделаю в полной мере.

_________________

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.

  •  
  • +1
14-09-2009 
14-09-2009 
Полезная инфа, дай бог, чтоб не пригодилась

_________________

На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Оноре де Бальзак

  •  
15-09-2009 
15-09-2009 
Скоро придет оригинал, буду менять, сделаю фото по временной замены. Кстати пока все работает исправно, даже особо разницы не замечаю. Может только чуть шумнее работает, но из салона еле слышно Wink

_________________

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.

  •  
20-09-2009 
20-09-2009 
А почему ты решил менять на оригинал, если и так всё не плохо?

Chasovshik писал(а):
5. долить сливаемый антифриз 300-500 грамм
для чего сливать?

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
22-09-2009 
22-09-2009 
Camel писал(а):
А почему ты решил менять на оригинал, если и так всё не плохо?
для чего сливать?
Почему решил? даже не знаю... Rolling Eyes надежней наверно...
А сливать чуть-чуть надо чтобы отсоединить верхний патрубок и отогнуть радиатор, иначе вентилятор не снимешь.

_________________

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.

  •  
23-09-2009 
23-09-2009 
Chasovshik писал(а):
А сливать чуть-чуть надо чтобы отсоединить верхний патрубок и отогнуть радиатор, иначе вентилятор не снимешь
А можешь по свежей памяти описать демонтаж вентиляторов?

У меня они люфтят, и при включении слышен из-за этого дребезг
Хочу снять, посмотреть что можно сделать

_________________

Prime mover

  •  
28-09-2009 
28-09-2009 
Делал так:
1. Остужаем радиатор.
2. сливаем антифриз пока не станет ниже отверстия верхнего патрубка.
3. отсоединяем верхний патрубок и шланг к расширительному бачку.
4. отсоединяем фишки питания вентиляторов
5. откручиваем крепление обоих радиаторов
6. снимаем нижнюю решетку радиатора (между фарами)
7. откручиваем болты крепления кожуха вентиляторов
8. откручиваем шестигранником болт крепления вертикальной стойки (между вентиляторами с внутренней стороны) и аккуратно отгибаем внутрь моторного отсека.
9. наклонив радиатор вперед аккуратно вытягиваем кожух вверх, придется немного попотеть и проявить смекалку. Мне хватило частично вытащить кожух.
10. откручиваем крыльчатку вентилятора
11. со стороны радиатора откручиваем мотор вентилятора от кожуха.

сборка в обратной последовательности.

Сам мотор разботный,в твоем случае возможно получится найти подходящие подшипники, в моем коротнуло обмотку....

удачи!

_________________

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.

  •  
28-09-2009 
28-09-2009 
Chasovshik писал(а):
в твоем случае возможно получится найти подходящие подшипники
т.е. люфтить он может только из-за подшипника?

_________________

Prime mover

  •  
28-09-2009 
28-09-2009 
Либо подшипник, либо люфт крыльчатки в месте крепления (пластик деформируется от нагрева).

_________________

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.

  •  
30-03-2017 
30-03-2017 
Добрый день! Подскажите, а крыльчатка от калины с ободом соединяющим лопости?
Родную крыльчатку ни как нельзя к вазовскому мотору приделать?

_________________


Lexus RX300, 2002 г.р., европеец...

  •  
30-03-2017 
30-03-2017 
вентилятор охлаждения радиатора, замена в полевых условиях

Вот такой винт от ваз 21214 есть в продаже, а вот отдельно крыльчатки от калины нет

_________________


Lexus RX300, 2002 г.р., европеец...

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов