Наконец победил треск в выхлопной системе при разгоне в диапазоне 1900-2000 оборотов, который появлялся на полностью прогретом двигателе и выхлопной системе. Причиной тому треску была прилично подпружиненная заслонка, изобретенная инженерами Toyota для якобы уменьшения звука выхлопа на холостых оборотах, в то же время что бы создать избыточное давление в системе выхлопного тракта после катализаторов, скорее всего для снижения скорости потока выхлопа и лучшего дожигания не до конца сгоревших продуктов горения смеси в катализаторе. Разрезал глушитель, заслонка оказалась прижата прилично тугой такой пружиной, которая не давала ей открыться, пока в последней камере, которую закрывает заслонка, не наберется достаточно высокое давление выхлопных газов, способное приоткрыть заслонку, после чего давление сбрасывалось через приоткрытую щель и заслонка снова закрывалась, опять набиралось давление и приоткрывало заслонку, и снова через щель сбрасывалось, таким образом заслонка в диапазоне 1900-2000 оборотов входила в резонанс и хлопала по седлу создавая неприятный треск, пока в камере не набиралось достаточно высокое давление для придерживания заслонки в немного приоткрытом состоянии, тогда и пропадал треск, а в самом начале разгона при 1900-2000 оборотах трещала как трещетка из картонки на спицах велосипеда. Убрал её совсем, звук выхлопа ничуть не изменился ни на холостых, ни при разгоне, а неприятный треск при разгоне ушел, и движку легче дышать стало, особенно при разгоне. Посмотрю еще как на расходе топлива, отразиться или нет, судя по тому что двигатель был постоянно задавлен этой хлопушкой, расход по идее больше
Да, это большая банка, которая посередине стоит. Ошибок никаких не выскочило, да и звук выхлопа ничуть не изменился, думал что громче будет, так как было так и есть. Теперь давления в выхлопной после катализаторов действительно нет, и меньше нагрузка на двигатель, расход бензина по идее чуть меньше должен стать, так как задавлен двигатель был этой хлопушкой, через маленькие дырочки в трубе шли газы, только при большой нагрузке когда создавалось большое давление приоткрывалась заслонка, там достаточно тугая пружина на ней была, она приоткрывалась скорее всего совсем чуть-чуть, поэтому и входила в резонанс в определенном диапазоне оборотов двигателя. Избыточное давление в выхлопной после всех катализаторов японцы наверно создали для уменьшения скорости потока выхлопных газов, раз они с меньшей скоростью выходят значит дольше остаются и в катализаторах, где естественно лучше дожигается не сгоревшая смесь улучшая экологические характеристики авто и уничтожая быстрее катализаторы, другого объяснения намеренно создавать избыток давления в выхлопе не вижу. Лямбды по сути анализируют состав смеси, точнее наличие кислорода, на давление никак не реагируют, пока никак не реагируют, но я на трассу не выезжал еще, может при высоких оборотах если катализатор не будет успевать дожигать не сгоревшую смесь тогда может и выскочит что то, пока все нормально.
Тогда будем ждать тестов во всех режимах
Мне просто кажется, что когда давление выше, то и плотность выше, соответственно и содержание разных элементов другое, нежели при прямом проходе газов. Но это мысли, технического ВО не имею
_________________
Танцую с бубном. Недорого.
Сменил американца сделанного японцами, на японца сделанного канадцами для американцев...
Пока только заметил то что комп в пробках показывает меньше расход. Все время по городу показывал 13-13,5 MPG, сейчас 15-14,5 MPG при тех же условиях эксплуатации. Машина едет немного живее, хотя может чисто психологическое чувство так как треск пропал. Залью полный бак и замеряю километраж пройденный, тогда понятно будет. Обычно у меня по городу всегда 60 литров на 230 миль,(368км) то есть 16,3 литра на сотню км было, главное что едет теперь тихо
Проехался по трассе, на скоростях 160-170 все очень даже неплохо, на обгон машина веселее идет чем раньше, не на много, но разница есть. Ошибок нет никаких.
Как я понял, брат, у тебя американец?
С тем же мучаюсь - при холостом ходе когда только завелся все хорошо, как только проеду немного появляется треск и дребезжание, как будто у меня в выхлопной гайка гуляет... Сколько в сервисы не обращался они все на подушки двигателя грешили.
Теперь понятно куда копать
Спасибо!!!
_________________
После бутылки коньяка беседа превращается в утечку информации.
Михаил Батькович писал(а):
Но эту заслонку всё равно интересно проинспектировать. Smile Жаль варить не умею...
Да удалять её надо, у меня есть сомнения что она на всех RX-ах стоит. У меня канадская сборка для америки, у пиндосов свои заморочки с экологией может поэтому и ставят что бы несгоревщая смесь лучше дожигалась в катализаторах тем самым убивая их и лямбда датчики.
Михаил Батькович писал(а): Ну как без заслонки ? Ошибки так и не появляются ? Просто нашел сварщика, теперь руки чешутся еще больше. Болгарка - лучший инструмент...
Все нормально, никаких ошибок нет, катаюсь не нарадуюсь, и по трассе катал 160, проблем нет, машинка веселее стала разгонятся, и звука дребезжащего нет))
d71a писал(а): Подскажите,а треск проявлялся только при разгоне при определенных оборотах или при перегазовке на стоящей машине он тоже присутствовал
Треск этот появлялся только под нагрузкой, при разгоне в диапазоне 1900-2000 оборотов. На стоячем авто при перегазовке его не было совсем, только в движении и только при нагрузке, при обгоне особо сильно доставал когда автобус или маршрутку объезжаешь и окно в это время открыто, очень сильно неприятный звук слышен был.