Лето 2010 года выдалось для меня жарким, в прямом и переносном смысле. Известие о закрытии филиала, в котором я руковожу подразделением, застигло меня врасплох и спутало все планы на отпуск. Кое-как выцарапал себе 2 недели отпуска, покупать путёвки уже поздно, билетов на поезда нет. Что делать? На семейном совете решаем воспользоваться предложением нашей с женой подруги, живущей в Севастополе и ехать к ней на машине. Два дня на сборы и в путь. За эти два дня галопом готовлю Лексу к поездке- меняю задние, давно текущие, амортизаторы (ставлю Кайабу), меняю задний стабилизатор и его втулки, заодно, до кучи, меняю задние стойки стабилизатора. В остальном Лекса полностью готов к дальней дороге. Пугают только колодки- и перед и зад 60% износа. Прикидываю, что должно хватить тысяч на 8, а проеду я максимум 4000 км, поэтому колодки не меняю. В срочном порядке изучаю маршрут- различные форумы предлагают кучу вариантов добраться до Севастополя, но ломать голову нет времени, поэтому решаю ехать самым простым и проверенным- Москва-Тула-Орёл-Курск-Белгород-Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Джанкой-Симферополь-Севастополь. Тем более, трассу это по России я знаю давно и очень хорошо- какое-то время назад чуть ли не каждые выходные приходилось по ней гонять. Пугает только таможня- таможня на этом маршруте самая загруженная и рекордная по количеству времени, проведённого на ней, но, в надежде, что деньги решают всё, еду этим маршрутом. Заодно перед поездкой покупаю хороший радар-детектор Whistler Pro 78SE

различные форумы предостерегают меня от скоростных поездок по Украине, да, думаю, и по России не помешает.
Итак, дорога.

хорошенько высыпаюсь перед дорогой, последние сборы и в воскресенье 1.08.2010 в 16-00 трогаемся в путь из задыхающейся Москвы. Как выяснилось позже, задыхается не только Москва, душный смог преследует нас аж до конца Орловской губернии. Радует одно- Симферопольское шоссе приводят в порядок, Московскую и большую часть Тульской области проходим на хорошей скорости, радар-детектор несколько раз честно отрабатывает 8000 р, заплаченных за него и позволяет мне безнаказанно давить на тапку не обращая внимания на знаки ограничения скорости. Таким макаром за 4 часа добираемся до Орла, где нас поджидает первый сюрприз, в виде жадных орловских гаишников- во время очередного обгона не успеваю выполнить маневр до сплошной линии и левыми колесами слегка «задеваю» встречку через сплошную, а за мной как раз ехал экипаж ДПС, который этот маневр зафиксировал на видео. Оттормаживают, отбирают права, грозят времянкой судом и т.д. Причём прекрасно понимают, что едем в сторону границы и вариант с обором прав для меня ну совсем не канает. При этом называют какие-то запредельные суммы и вообще крайне невежливо разговаривают, беседа идёт на повышенных тонах. Слава Богу, гаишники были Орловские, случись всё это в другом месте, хз, чем бы всё закончилось. Срочно вспоминаю весёлые годы обучения в Орловской академии ФАПСИ (ныне Академия ФСО России), называю пару нужных фамилий и вуаля- права у меня в кармане. Да ещё и руку пожали и счастливого пути пожелали. Самое неприятное, что они признались на прощание, что прекрасно видели, что начал я маневр задолго до знака «Обгон запрещен» и до сплошной линии. Типа, «работа у нас такая»…
Едем дальше. Спокойно презжаем Курск, трасса там в основном отвратительная, поэтому не спешу. Не доезжая Белгорода уходим на право, по указателю на Харьков. После указателя «Таможня скока-то там км» останавливаюсь на заправке, последний раз залить «дешевый» Российский бензин и купить украинскую страховку. Она продаётся практически на всех АЗС на подъездах к таможне, денег стоит 450 рэ. Заодно покупаю наклейку «RUS» (типа, без неё не впустят- враки, никто на неё на таможне даже не взглянул) и карту автодорог ридной Украины. Последние километров 30 до таможни идёт великолепная дорога, прямо-таки немецкий автобан. Около часа ночи добираемся до таможни, где нас поджидает второе серъёзное разочарование- очередь на таможню выстроилась километров этак на 6 или 7… причём, возможности развернуться и уехать на другую таможню (на Грайворон, например) уже нет- на разделительной установлен металлический отбойник, сзади маячит экипаж ДПС, направляющий всех в один ряд. Кароч, всё, приехали, вариантов нет. Стоим минут 15, периодически двигаемся вперёд и тут подбегает к нам весёлый молодой человек, сообщивший, что всего за 2000рэ, поставит нашу машину прямо к таможне. Есессна, соглашаюсь, ибо стоять до утра ну совсе не катит. Парниша прыгает ко мне в машину, по обочине объезжаем очередь и, перед самой таможней, парень пересаживается в машину, стоящую практически у ворот таможни, та выезжает, и на «аварийке» едет в начало очереди, а я становлюсь на её место. Это бизнес у местных такой, как выяснилось. Фигли скажешь- молодцы…
Российскую таможню проходим относительно быстро- ребята работают очень четко, особо не придираются, если видят, что едет семья на отдых. Машину не досматривали, так, попросили багажник открыть, увидели кучу сумок с пляжными принадлежностями, всякими пенками там и другой фигнёй, и потеряли к нам всякий интерес. В салон вообще не полезли, увидев спящего там ребёнка. Но предупредили, что мы забыли поставить ребёнку штамп о гражданстве в свидетельство о рождении и можем поиметь проблемы на украинской таможне. Выезжаем и сразу попадаем на Украинскую часть таможни. Кстати, между таможнями есть дьютик, где я быренько купил себе хороших сигарет. А вот дальше всё интереснее. Подъезжаем к КПП, заполняем миграционки. Таможенник в окошке указывает на нехватающий штамп о гражданстве в свидетельстве ребёнка. Объясняем, что едем отдыхать, вот штампы в паспортах родителей, конечно же, он всё понимает и всё такое, но зарплата у него маленькая и всего лишь за 3000 р он готов закрыть глаза на все косяки. Торгуюсь на 2000 и мы проезжаем. Проезжаем в надежде, что мы прошли уже все круги ада, но нет- дальше досмотр. Причём реальный. Кроме мата ничего в голове уже не было. Таможенник, перед тем, как отправить нас на досмотр, вежливо интересуется, насколько мы торопимся и сколько готовы заплатить, чтобы сразу поехать дальше. 1000 р перекочевывает из кошелька в карман таможеннику и звучит долгожданная фраза- Добро пожаловать в Украину!
Начало пятого утра. Украина встречает нас разбитой дорогой, кафешкой и обменом валюты, кстати, с хорошим курсом. Меняю там 5000 р вместо которых дают какие-то фантики (гривны, как потом выяснилось))) и еду в сторону Харькова. Через 500 м срабатывает мой верный Вистлер- оба на! ДАИшники тоже не дремлют и очень хотят кушать- около экипажа Украинской ДПС штук 6 машин с российскими номерами, все попались за скорость. Я крадусь мимо них на скорости 60 км\ч и меня провожают крайне недовольные взгляды.
Вторая встреча с украинскими ДПСниками случается уже километров через 20- после знака «СТОП» (который я исполнил на всякий случай) стоит экипаж ДПС и куча машин, опять же, российских. Их методично обувают за неисполнение этого знака. Меня, опять же, провожают голодными взглядами…
В сторону Харькова идёт убитая, отвратительная дорога, но я знаю секрет- вычитал на каком-то форуме о новой скоростной дороге, которая начинатеся где-то под Харьковом, туда я и держу путь. Игнорирую указатель «Симферополь» и иду на Киев, километров через 15 ухожу налево под указатель «Красноград, Симферополь» и о Боже! Перед нами- настоящий европейский автобан, с ограничением скорости 130км/ч. При этом, ни одного населенного пункта! ДАИшников тоже нет, Вистлер молчит и я лечу 150 км/ч. Но километров через 150 появляется новая проблема- в глазах побежали зелёные собаки, я начал залипать и решил, что пора поспать, хотя бы пару часов. Тут же показывается знак «Парковка» и обнаруживается карман на трассе, где стоят штук 25 машин с российскими номерами. Все дружно дрыхнут. Присоеденяюсь к ним, но поспать долго не удаётся- часа через полтора южное солнце нещадно нагревает салон Лексы и мы вынуждены трогаться дальше в путь.
По волшебному автобану проезжаем поворот на Днепропетровск и едем в направлении Запорожья, перед Запорожьем автобан заканчивается и сворачивает на Симферопольское шоссе, по которому мы и доедем до Крыма. Далее совершенно скучная, унылая трасса, в меру ровная, ничего плохого не могу сказать, но, блин, по одной полосе в каждую сторону на протяжении километров двухсот- это засада. Трасса загружена грузовым транспортом, приходится постоянно обгонять. Еду в среднем 110 км/ч, в населённых пунктах, само собой, снижаю до 75 км/ч. ДАИшников на трассе тьма, все стоят с радарами, Вистлер всех срисовывает , так что проблем никаких. Проезжаем Запорожье, потом особо крупных городов нету на трассе, так, мелочь какая-то, въезжаем в Крым, вид при въезде офигенный- со всех сторон вода (Сивашский залив, Азовское море) и узкая дорога между всем этим хозяйством. Двигаемся на Джанкой, после него прямая дорога на Симферополь. На указателях снова появляются русские названия, мы в Крыму!
Заезжаем в Симферополь, делаем остановку у моего старого друга, гостящего у мамы. Город мне не понравился- плохие дороги, узкие улицы, крайне невежливые водители. «Не подрезал москаля- день прошёл зря!»- по-моему, пот таким девизом живут тамошние водители копеек и ржавых москвичей с шашечками такси на борту. Два часа в Симфере и последний рывок- 75 км до города русской боевой славы, города- героя Севастополя! Дорога Симферополь-Севастополь весьма неплоха, тока вот населённых пунктов и ДАИшников дофига, особо не разгонишься, а так очень даже ничего.
Если кто осилил всё это и кому-то интересно, дальше напишу, где был, что смотрел и фотки Лексуса на Крымских просторах выложу)))