Конечно да. У газа актановое число больше, надо обязательно зажигание регулировать!!! Есть два варианта . 1. Шить мозги. 2. Ставить вариатор . Втрой намного дешевле!!!
Вот типичная схема подключения гбо 4 поколения. Как виднт из схемы подключение в проводку машины следующие: бензиновые форсунки для отключения подачи бензина и получения сигнала о фазировании и длительности впрыска. К катушке зажигания подключение нужно для получения информации о оборотах. Лямбда зонды подключаются только для индикации в окне осцилограф. Ни каким образом блок управления гбо на угол опережения зажиганием не влияет. Лямбды подключать особо нет смысла, т.к. настройку топливной смеси удобно производить через диагностическое оборудование. А именно в блоках измерения смотреть коррекцию на разных режимах работы. И сравнивать с работой на бензине. При этом полезно ещё смотреть и сравнивать с бензином температуру катализаторов. При переобогащении смеси температура начинает возрастать. Если при резком разгоне на газе есть небольшой толчок в коробке, нужно немного прибавить общую коррекцию топливной смеси. Во всё это пришлось вынуждено вникать. Т.к. в наших краях специалистов не нашлось. Одни только болтуны с лицензией на установку. В итоге датчик разряжения был врезан не правильно, нагрузка распознавалась до 60%. Также пришлось самому подбирать диаметр жиклёров газовых форсунок. Подключать лямбда зондв. Включить и настроить режим перехода на бензин при обгоне. У установщика нет даже паршивого лаунча чтобы параметры топливной смеси посмотреть.
Вот это сюрприз!!! Был уверен, что ЭБУ ГБО устанавливает или хотя бы корректирует УОЗ... Тогда конечно нужно ставить корректор... А так убожество какое-то получается
Про лямбда-зонды читал, что по VDO их подключают к ЭБУ ГБО и используют при автоматизированной коррекции смеси, что тоже очень полезно.
himik1981@mail.ru писал(а): всем привет. хочу поделиться своими впечатлениями по установке вариатора опережения зажигания. ВОООЩЕ ОГОНЬ. с низов тянет лучше. подрыв и приемистость и плавность заметны после 100 метров езды. Расход газа упал где-то 10%. Впечатление когда ездил на Аи92 и тут перешел на Аи100 от Лукойла.
Подобные впечатления уже давно описаны в цифрах с фотоотчётом установки:
link
BitteR писал(а): Вот это сюрприз!!! Был уверен, что ЭБУ ГБО устанавливает или хотя бы корректирует УОЗ... Тогда конечно нужно ставить корректор... А так убожество какое-то получается Smile
60-2 вообще элементарно устанавливается и регулируется.
Alex_boy писал(а): Может кто подскажет где можно купить балон 95л тор стако (польша)
Нашел в продаже идентичный моему (устанавливал 10лет назад новым) баллон Стако на 95л тор б/у , с доставкой 7150 рр
вот он как выглядел
Мой старый
со снятием его был нереально сложный процесс
только один ( из пытавшихся трех)человек смог его снять без потерь для машины остальные здались и предлагали срезать его в месте с балкой на которой он крепился , затем вваривать ее назад и новый вешать, ну я почти был и на это согласен , но фартануло нашёлся мастер !
дальше повез новый на пескаструй и нанесение полимерного покрытия +покраска
ну и установка заняла где-то час , этим же мастером который решил вопрос с демонтажом старого.
Всем спасибо.